Семинар-практикум для родителей (законных представителей) Игра «Геоконт» В.В. Воскобовича – это интересно!
методическая разработка
Геоконт – это развивающая игра, направленная на освоение геометрических представлений, развитие сенсорных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развитие мелкой моторики, памяти, речи, пространственного мышления и творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_prostoy.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Семинар-практикум
для родителей
(законных представителей)
Игра «Геоконт» В.В. Воскобовича – это интересно!
Подготовила: Довгань Наталья Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории |
г. Рубцовск, 2020
Цель: ознакомление родителей (законных представителей) с игрой В.В. Воскобовича «Геоконт» для возможности использования с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи:
- создать условия для формирований у родителей (законных представителей) умений использовать полученные знания в практической деятельности;
- показать на примере игры «Геоконт», как происходит развитие умений игры наблюдать и сравнивать, составлять и анализировать, делать простейшие обобщения и интерпретировать их;
- вызвать желание у родителей (законных представителей) использовать игровое пособие «Геоконт» с детьми в домашних условиях.
Форма проведения: путешествие.
Участники: педагог, родители (законные представители).
Предварительная работа: подготовка презентации к семинару-практикуму.
Оборудование: игровое пособие «Геоконт», ручки, листы бумаги, схемы к игре «Геоконт», магнитная доска.
Технические средства: ноутбук, проектор.
Методы: игровой («игра-путешествие»), практический, словесный, наглядный (просмотр презентации).
Раздаточный материал: книга для участников семинара-практикума.
Структура семинара-практикума:
План проведения семинара
- Вводная часть
- Основная часть
- Долина «Тайн».
Знакомство с игровым пособием «Геоконт».
- Гора «Успеха».
Практические задания с игровым пособием «Геоконт».
- «Чудесная поляна».
Знакомство со сказочными образами игры «Геоконт».
III Заключительная часть семинара (рефлексия).
Игра на рефлексию «Подведение итогов».
ВЫСТУПЛЕНИЕ
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Педагог:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Ответить вас хором прошу сейчас я,
Помочь мне откажитесь? Нет или да?
Деток, вы любите? Да или нет?
Ждете от встречи скучных бесед? ( Нет)
Лекции хочется слушать сейчас? (Нет)
Я вас понимаю, и как же нам быть?
Проблемы детей мы сумеем решить!
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? Нет или да?
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем нашу встречу, мой главный принцип работы с детьми: «Играя, обучаю!». И я предлагаю провести нашу встречу не совсем обычно, а в форме игры – путешествия, которое пройдет по следующему маршруту. Итак, мы побываем в долине «Тайн», наше путешествие продолжится, и мы покорим гору «Успеха», и отведаем золотые плоды на «Чудесной поляне».
(слайд «Карта-маршрут семинара»)
Вы готовы, отправиться в путешествие?
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Прежде чем приступать к какому-либо делу, всегда нужно быть теоретически подкованным. Поэтому мы отправляемся с вами в долину «Тайн», где предстоит раскрыть тайну нашей с вами встречи, а поможет нам в этом - кроссворд. Взгляните на экран:
Слайд: «Кроссворд»
(родители разгадывают кроссворд, отвечая на вопросы, на экране появляется ответ)
1. Заостренный металлический стержень со шляпкой на тупом конце.
2. Раздел математики, в котором изучаются пространственные формы, их измерение и взаимное расположение.
3. Плоский прямоугольный кусок дерева.
4. Уровень познавательного развития человека.
5. Это деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшая.
.
6. Особый вид растягивающейся тесьмы.
7. Игровой набор для моделирования.
(на экране по вертикали появилось новое слово – «Геоконт»)
Педагог: Как Вы понимаете значение слова «Геоконт»?
(индивидуальные ответы родителей)
Из каких двух понятий образовано слово гео-конт?
Слайд: «Геоконт»
Педагог: Я открою вам тайну: геоконт – это развивающая игра, направленная на освоение геометрических представлений, развитие сенсорных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развитие мелкой моторики, памяти, речи, пространственного мышления и творческого воображения.
С помощью игры «Геоконт» у малышей происходит развитие умений наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения.
Уважаемые родители, а как вы думаете, как выглядит это чудо – игра? (механическая, электронная, из какого материала, на что похожа и т.д.)
(индивидуальные ответы родителей)
Показ игрового пособия «Геоконт»
Что ж я раскрою еще одну тайну: внешне она выглядит как фанерная доска с гвоздиками, расположенными в определенной последовательности. На игровом поле нанесена координатная сетка и разноцветные лучи из пластмассовых гвоздиков. Каждый луч из гвоздиков определенного цвета, в соответствии с цветами радуги + белый цвет. Каждый луч обозначен буквой в соответствии с цветом: «Б», «К», «О», «Ж», «З», «Г», «С», «Ф». И каждый гвоздик в луче имеет номер от 1 до 4. Значит, каждому гвоздику можно дать имя. Например: «О1» или «З4». Все восемь лучей пересекаются в центре, где находится чёрный гвоздик и он отмечен буквой «Ц». Игра имеет набор резинок трех цветов и размеров: замкнутая длинная зеленая, замкнутая короткая красная и незамкнутая короткая синяя с «ушками» по концам для того, чтобы цепляться за «гвоздики», а так же имеется иллюстрированное пособие разной сложности, в котором раскрываются принципы работы с «Геоконтом».
Слайд: «В.В. Воскобович»
Педагог: Создателем этой игры является Вячеслав Вадимович Воскобович. Вячеслав Вадимович в прошлом физик, инженер, изобретатель. Он даже не предполагал, что ему придется погрузиться в педагогику.
Отец двоих детей. Именно они и вдохновили его на изобретение новых развивающих пособий. Как родитель он обратил внимание на отношение своих детей к игрушкам. Дети сначала проявляли интерес к новым игрушкам. Но после двух трёх игр, когда ребёнок всё уже знал об игрушке, она становилась ему неинтересной. И Вячеслав Вадимович решил попробовать сам придумать игры и игрушки, которые были бы интересны не один раз, а чтобы раз за разом в одной и той же игре открывались новые возможности.
Слайд: «Игра «Геоконт» В.В. Воскобовича – это интересно!»
Педагог: Итак, тема нашего семинара «Игра «Геоконт» В.В. Воскобовича – это интересно!»
Ну что ж, пора отправляться дальше.
Слайд гора «Успеха»
Педагог: Прежде чем совершить восхождение на гору «Успеха», я зачитаю утверждения. Если вы согласны с ним, вы хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.
- У нас дома есть развивающая игра «Геоконт».
- Я уже знакома с данным игровым пособием и могу организовать игровую деятельность с ребенком в соответствии с его возрастом.
- Мой ребенок самостоятельно играет с геоконтом.
- Меня заинтересовала развивающая игра.
- Я хочу научиться играть с этим пособием вместе со своим ребенком?
(родители отвечают на вопросы с помощью звуковых сигналов)
Педагог: По звуковым сигналам, можно сделать вывод, что вас заинтересовала данная игра. Пора нам вместе покорять гору «Успеха», для этого я прошу пройти вас за столы.
(педагог раскладывает на столы игровое пособие «Геоконт»)
Педагог: У вас на столах лежит развивающая игра «Геоконт».
Как вы думаете, как можно играть с этим пособием?
(педагог предлагает родителям высказать свое мнение)
Педагог: А в каком возрасте можно играть с этим пособием?
С этой игрой могут заниматься с 3 летнего возраста и до 7 лет. Это возможно потому, что постепенно можно усложнять развивающие и познавательные задания.
Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята. Задания, с которыми вы сейчас познакомитесь, затем сможете использовать дома.
Первое задание – это разминка для наших пальчиков, повторяйте движения за мной.
(пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»)
Педагог: Наши пальчики, как ножки
Зашагали по дорожке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Трудно пальчикам шагать.
По пенечкам, по грибочкам
Красный, желтый, синий цвет.
Указательный, мизинчик,
Средний пальчик и большой.
Безымянный тоже пальчик,
Очень шустренький такой.
А теперь давайте снова,
Только уж другой рукой.
Педагог: Дети, «прыгая» пальчиками по разноцветным гвоздикам – «пенечкам» или растягивая разноцветные резинки начинают различать цвета, развивают мелкую моторику. Для детей постарше можно организовать пальчиковую гимнастику второй рукой или одновременно двумя руками, так чтобы были задействованы одновременно все пальцы.
С гвоздиками мы поиграли, теперь предлагаю поиграть с резинкой, которую так любят растягивать дети. Возьмите резинку в руки и попробуйте с ее помощью нарисовать на «Геоконте» геометрическую фигуру.
(родители самостоятельно выполняют задание)
Педагог: Какие фигуры у вас получились?
(индивидуальные ответы родителей)
- Какой величины ваша фигура?
- Сколько углов у вашей фигуры?
- Где вы ее расположили?
- Каким цветом вы использовали резинку?
- Назовите цвета гвоздиков, которые находятся внутри фигуры т.д.
Слайд «Игровая деятельность с игровым пособием «Геоконт»»
Дети с 3 лет конструируют простые геометрические фигуры, разной величины, называя их признаки и различия. Незаметно для себя малыш учится рассуждать, действовать, проявляет смекалку и сообразительность.
Затем можно усложнять задачи, например: нарисуй фигуру, у которой, столько сторон, сколько букв в твоем имени и дай ей название.
Слайд: «Зашифрованное задание»
Педагог: Я предлагаю выполнить еще одно задание. На экране вы видите координаты, ваша задача, не используя резинки отгадать, что же зашифровано, а свой ответ нарисовать на листочке (Ф4-К4-Ц- Ж4-Г4-Ф4)
(родители выполняют задание)
Педагог: И так, я вижу уже все готовы, покажите пожалуйста свои ответы.
(родители показывают листок с ответом, педагог обращает внимание на правильно выполненное задание)
Педагог: Для старших детей «Геоконт» помогает строить схемы по образцу, учиться моделировать, изучать систему координат и уметь ориентироваться в ней.
Играть с «Геоконтом» детям будет интереснее, если мы попробуем включить их в какую-нибудь сказочную историю или придумать ее вместе с ребенком.
У вас на столах лежат схемы, самостоятельно выберите любую из них и сделайте изображенный предмет на игровом пособии с помощью резинки. Кто справится с заданием – ставит полученное изображение на мольберт.
(родители выполняют задания)
Педагог: Все предметы собраны, предлагаю сочинить сказочную историю.
(педагог вместе с родителями составляет сказку)
Педагог: Какая интересная сказка получилась. Самостоятельно придуманные сказки приучают мыслить креативно, развивают фантазию, творчество, определяют духовное начало, развивают взрослого и ребенка как личность.
У вас сформировалось представление, как играть с данным пособием?
(ответы родителей)
Мы с вами смогли покорить гору «Успеха».
Слайд: «Чудесная поляна»
Педагог: Отправляемся дальше, пора нам отведать золотые плоды на «Чудесной поляне». Посмотрите, нас встречают сказочные герои.
(показ сказочных героев)
Педагог: Самый главный герой на этой чудесной поляне – малыш Гео. Он очень похож на настоящего мальчика: он доверчив, смел, любит помогать другим и очень сообразительный. Пожилой, мудрый паук Юк, который поможет ребятам найти дорогу через Чудесную поляну и научит играть с «Геоконтом». На этой же поляне живет и ворон Метр, который помогает ребенку максимально погрузиться в сказку, стать ее участником и играть с удовольствием. Дети путешествуют с малышом Гео и преодолевают возникающие на их пути препятствия, а сказочные персонажи этого игрового пространства привлекают внимание малышей к выполнению различных заданий.
Вот и мы познакомились с персонажами, что же нам делать дальше? А золотой плод знаний спрятан в книге, которую приготовили для вас сказочные герои.
(педагог раздает книгу родителям «Геоконт – удивительная игра»)
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЕМИНАРА (РЕФЛЕКСИЯ)
Педагог: Уважаемые родители, мы познакомились лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребенком дома. К сожалению, наша встреча подходит к концу. Если у вас есть вопросы, я готова на них ответить.
(родители задают вопросы)
Педагог:
- Если вас заинтересовала данная игра - похлопайте в ладоши.
- Если ничего нового для вас не было – потопайте ногами.
- Если вам захотелось придумать задания для этого пособия – помашите рукой.
- Если задания показались сложными – пошлепайте по коленкам.
- Если вы считаете, что данная игра не столь интересна и увлекательна – закройте глаза.
- Если вы получили от нашей встречи положительные эмоции – улыбнитесь.
Опираясь на личный опыт, я пришла к выводу, что использование данного пособия помогает детям усваивать знания с радостью, получают удовольствие от самого процесса мышления.
Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!
Я благодарю всех вас за активность, а нашу встречу мне бы хотелось закончить словами В. А. Сухомлинского «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».
Желаю вам, чтобы ваши дети светились от улыбок и любви. Здоровья вам и творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».
Цель: Систематизирование и углубление знаний педагогов по теме «Дидактические игры по развитию речи для детей дошкольного возраста».План.1. Оценка речевого развития детей до...
Семинар-практикум для родителей (законных представителей) Игра «Геоконт» В.В. Воскобовича – это интересно!
В статье – сценарий семинара-практикума с родителями. Проведите его, чтобы ознакомить родителей с игрой В.В. Аоскобовича "Геоконт" для возможности и...
Семинар - практикум для родителей младших групп тема: «Игры, в которые играют»
Тема: «Игры, в которые играют»Цель: - повышение педагогической культуры родителей;- познакомить родителей с условиями, влияющими на формирование речи детей;- вовлечь родителей в процесс фо...
Семинар-практикум для родителей первой младшей группы "Играть вместе - это так интересно".
Методическая разработка...
Семинар-практикум на тему: «Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в младшей группе».
Воспитатели младших групп могут для себя найти практические рекомендации по использованию в работе пособия "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича....
Конспект семинара-практикума для родителей на тему: "Развивающие игры В. В.Воскобовича
Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобови...
Семинар – практикум для педагогов на тему: « Театральные игры, игры - драматизации, инсценировки.
Семинар-практикум- это эффективная форма метадической работы с педагогами. Задачами семинаров- практикумов являются : совершенствование профессионального мастерства педагогов в определенном виде деяте...