Мастер класс для родителей.
учебно-методическое пособие (средняя, старшая группа)
Мастер-класс для родителей по изготовлению кукол для театра своими руками из бумажных стаканчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Мастер-класс для родителей
«Изготовление кукол для театра своими руками из бросового материала» (бумажные стаканчики)
Подготовила и провела:
Архипова Ю.В., воспитатель
Задачи:
1. Приобщать родителей к театрализованной деятельности.
2.Способствовать повышению педагогической культуры родителей.
3.Содействовать сплочению родительского коллектива.
4.Побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.
5.Способствовать развитию творчества, фантазии, театральных способностей.
Материалы и инструменты: ножницы, клей, бумажные стаканчики, цветной картон.
План работы: теоретическая часть, практическая часть.
Ход мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
Для детей важно с ранних лет создавать атмосферу свободного выражения чувства и мысли, разбудить фантазию, попытаться максимально реализовать способности каждого ребенка.
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Театр позволяет развиваться всесторонне.
Благодаря театральной деятельности у ребенка развиваются психические процессы: память, внимание, воображение, развивается речь, а самое главное умение работать в команде, умение преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Дети учатся управлять своими чувствами, эмоциями. Им приходится постоянно находиться в движении, тренируется их координация, пластика – так происходит их физическое развитие. Это хорошая возможность раскрыть творческий потенциал.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми.
Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи, так как с помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения.
Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.
В игре ребенок развивается, умнеет, развиваются память, речь, художественное воображение: корректируется поведение детей, развиваются сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого).
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.
Таким образом, кукольный театр занимает в жизни детей особое место. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей, так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки.
Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы. С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и так далее.
Это игра!!! Но, какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем интереснее игра. А особенно если эта игрушка сделана своими руками с помощью взрослого.
Игрушки – самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
И, сделанная своими руками игрушка, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности создателя. Самодельная игрушка очень дорога ребенку, с ней гораздо увлекательнее изображать героев сказок, песенок и небольших рассказов.
2. Практическая часть.
Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во – первых эти игрушки не всегда доступны, а во – вторых игрушки, сделанные своими руками, приносят больше пользы в любом отношении. (Дети заняты, общение с родителями, моторика рук, фантазия, воображение и так далее)
Изготовить театральных героев просто. Вот несколько подсказок.
Театр на стаканчиках из – под йогурта, пластиковых или бумажных.
В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из – под творожка и йогурта ёмкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.
Театр на CD – дисках. Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны, а выкинуть жалко. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.
Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные зверушки. Вместе с малышом можно изготовить разных сказочных героев.
Театр на бумажных тарелках. У каждой мамы на кухне найдутся одноразовые картонные тарелки. Придумайте с ребенком поделку и займитесь творчеством. Можно сделать, и льва, и обезъяну, и даже веселых кукол.
Театр на рулонах туалетной бумаги. Рулончики от туалетной бумаги – очень ценный материал для творческих мам и их детей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств.
Театр шагающих кукол. Из порванных книжек и журналов можно вырезать животных и проделать дырочки, чтобы ребенок мог просунуть пальчики и оживить сказку.
Театр на капсулах от киндера. У ребенка остается много капсул от киндеров. Можно и им найти применение в нашем театре.
Я предлагаю вам сегодня изготовить сказочных героев из бумажных стаканчиков. Показ образцов некоторых героев и изготовление родителями героев сказки Репка (используя шаблоны).
Заключение
Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Я надеюсь, что это только начало. Пусть в ваших руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно полюбят дети! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс"
Познакомить родителей с основными компонентами речи; с приемами работы по исправлению и развитию их, доступных родителям в домашних условиях;настроить родителей на сотрудничество в работе по испр...
Мастер класс для родителей "Мастер класс Кукла Мотанка"
Данная работа преддставлена для обмена опытом с педагогами дошкольных организаций...
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки» Мастер - класс для родителей ясельной группы
Фотоотчет. Мастер-класс для родителей «Цветы открывают свои лепестки»Мастер - класс для родителей ясельной группы...
Мастер класс "Использование мастер-класса с родителями воспитанников как эффективной формы педагогической технологии"
Встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь их к сотрудничеству («сотрудничество» - «со» и «труд», совместный труд)?Одним из путей реш...
Мастер – класс Тема: «Осенняя мастерская» (Мастер – класс для родителей)
Цель: изготовить поделки своими руками совместно с ребенком....
Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...