Викторина "Знатоки театра"
материал (старшая группа)
Привлечь родителей к игровому взаимодействию. Способствовать эмоциональному общению. Активизация взаимодействия детского сада и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Театральная викторина для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Знатоки театра»
Цель: «Формирование и обобщение знаний о театре»
Задачи:
1. Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние.
2. Помочь формированию взаимоотношений.
4. Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.
6. Выработать чувство ответственности в своих силах.
Ход викторины:
Педагог: Мы с вами много говорили о театре: о том, какие театры есть, как вести себя в театре, кто работает в театре. Смотрели театральные представления, сами пробовали себя в роли актеров. Сегодня мы проведем с вами театральную викторину «Что мы знаем о театре». В этой викторины вы сможете продемонстрировать все свои знания о театре. В викторине участвуют 2 команды: команда «Солнышко» и команда «Звёздочка»
1 конкурс «Разминка».
Каждой команде надо ответить на 3 вопроса про театр. Если команда затрудняется ответить на вопрос, другая команда сможет ей помочь. Команда, давшая большее количество правильных ответов, получает очко.
Итак, вопросы:
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
- Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
- Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
- Как называются шторы, открывающиеся перед представлением (занавес).
- Как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль).
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
2 конкурс «Знатоки сказок».
В нем вы сможете продемонстрировать свои знания о сказках.
- У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
- Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок)
- А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь)
- В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
(Муха-Цокотуха)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По щучьему велению)
- Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
3 конкурс «Знатоки героев сказок».
А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки. (Загадки для команд по очереди каждой команде):
- Трудно девочке живется,
Хоть в труде она всегда.
Только мачехе неймется,
Не похвалит никогда. (Золушка)
- К бабушке с корзинкой
Смело я иду.
И в лесу тропинку
Я всегда найду. (Красная шапочка)
- Испугались, встретив волка,
Страшно он зубами щелкал.
Братьев спас один из них.
Дом построил для троих. (Три поросёнка)
- Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит
Старуха с костяной ногой
Зовется… (Бабою Ягой)
- Сдобный, пышный, круглощекий.
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется… (Колобок)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит)
- Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — ...
(Буратино)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
- Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна-лягушка)
- Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Бабушка Федора)
4 конкурс «Назови профессии».
На свете есть много чудесных профессий,
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я.
Назовите, кто кем работает в театре.
Кто гримирует артистов? (Гример)
Кто делает декорации к спектаклям? (Декоратор)
Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
Кто пишет пьесы для постановки в театре? (Драматург)
Кто играет роли? (Артист)
Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (Костюмер)
Кто пишет музыку к спектаклям? (Композитор)
Кто подсказывает актерам слова на представлении? (Суфлёр)
5 конкурс «Я начну, а ты продолжи».
(Игра проводится в кругу, воспитателей бросает мяч одному из детей называет имя прилагательное, ребёнок подбирает к нему подходящее по смыслу слово - имя существительное.)
Зрительный (зал)
Большой (театр)
Главный (Режиссер)
Большая (сцена)
Кукольный (театр)
Театральная (афиша)
Заслуженный (артист)
Народная (артистка)
Художественный (руководитель)
Малая (сцена)
6 конкурс. «Кто здесь был и что забыл?»
Сейчас самое сложное задание. У вас, в волшебном сундучках лежат вещи, которые забыли сказочные герои. Рассмотрите их и скажите кому они принадлежат?
Зеркало («Мачеха)
Ковер-самолет («Старик-Хоттабыч»)
Горошина (Принцесса)
Золотой ключик (Буратино)
Скалка (Лисичка)
Туфелька (Золушка)
Сапоги (Кот)
Короб (медведь)
Педагог: В нашей викторине обе команды показали себя настоящими знатоками театра. В нашей игре победила дружба. и всем участникам викторины мы вручаем медали «Юный театрал».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...