Конспект родительского собрания на тему: "Вместе играем- речь детей развиваем".
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект родительского собрания в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
Средняя группа
Тема: «Вместе играем - речь детей развиваем».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
· создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;
· актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;
· обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;
· активизация речевого общения в семье.
Ход мероприятия
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.
Но в начале нашего собрания мне хотелось бы с Вами поближе познакомиться. Для этого мы с вами поиграем в игру «Давайте познакомимся». Называем своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я Александра, активная. Затем я передаю мяч своей соседке, она называет свое имя вместе с качеством и так далее по кругу. Готовы? Начинаем!
Следующая игра называется «Ветер дует на того, кто…». Я говорю утверждение. Если вы с ним согласны, выйдите, пожалуйста, в центр круга и пожмите руки тем, кто также согласился с этим утверждением.
Утверждения: ветер дует на того, кто…
…терпеливо отвечает на все вопросы своего маленького почемучки;
…кто учит стихи со своими детьми;
…кто каждый вечер читает стихи своим детям;
…кто знает хотя бы одну пальчиковую игру (какую?);
…кто задаёт вопросы ребёнку по ходу чтения или после него;
…кто смотрит телепередачи вместе с ребёнком.
— Итак, мы познакомились, немного узнали друг друга, а теперь давайте поговорим о серьезном.
Речь играет важную роль в жизни человека, а речь наших детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе - ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много. Но, когда ему предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел в зоопарке? Перескажи сказку, рассказ…», — сразу возникают трудности. Ребенок не умеет видеть и понимать основной сюжет, определять главных героев, основное действие, время и место происходящего события, не может четко сформулировать вопрос и ответить на него.
Одной из основных задач по развитию речи является развитие связной речи у детей. Как Вы понимаете, что такое связная речь? (ответы родителей)
Связная речь – это развернутое, последовательное изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, грамматически правильно и точно.
Связная речь имеет две формы:
диалогическую (разговор между двумя или несколькими людьми)
монологическую (речь одного человека).
Каждая из них имеет свои особенности.
Диалогическая речь побуждает к неполным, односложным ответам. Основные черты диалогической речи — неполные предложения, восклицания, междометья, яркая интонационная выразительность, жест, мимика.
Для диалогической речи особенно важно умение сформулировать и задать вопрос, в соответствии с услышанным вопросом строить ответ, подать нужную реплику, дополнить и поправить собеседника, рассуждать, спорить, отстаивать свое мнение.
Совершенствуя диалогическую форму речи, Вам, как родителям, необходимо много общаться со своим ребенком, обсуждать события его жизни, жизни семьи.
Монологическая речь требует умения сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. А также, требует развернутости, полноты и четкости высказывания.
Это очень сложная форма речи для детей нашего возраста и мы только учимся этому.
Связная речь предполагает овладение богатым словарным запасом языка, развитием мышления, умением полно, связно, последовательно передать содержание готового текста.
Уважаемые родители, как можно помочь пополнить словарный запас наших детей? Как вы думаете? (ответы родителей)
Чтобы продолжить работу по развитию связной речи, начатую в детском саду и вырабатывать способность к связному рассказу, надо постоянно стимулировать речевую активность детей, пополнять и расширять словарь детей, чтобы дети излагали свои впечатления и т. д. Но для этого вовсе не обязательны специальные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Для этого используйте все, что ваш ребенок видит вокруг: дома, на улице, в детском саду.
Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. Например:
"Вот автомобиль, а что у него есть?" (родители проговаривают "Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор...")
"А что есть у дерева?" (родители проговаривают "Корень, ствол, ветки, листья...").
К этому возрасту, дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).
Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: Например:
Что это такое? (чайник)
Какой он величины? (большой)
Какого цвета? (синий)
Из чего он сделан? (из металла)
Для чего он нужен? (чтобы приготовить чай)
Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.
Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с Вами. Развитие речи ваших детей происходит не только в детском саду в непосредственно образовательной деятельности или при чтении художественной литературе, но и в течение всего дня.
Поэтому, постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.
Дорогие родители, давайте не забывать, игра – основной вид деятельности детей.
Поэтому сейчас мы с Вами поиграем в игры, которые можно использовать дома.
Игра "Цепочка слов" поможет обогатить словарь детей прилагательными.
Суть этой заключается в подборе слов — существительных и прилагательных — объединённых каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.
Выходите на коврик, встаньте в ряд. Каждый из вас - это звено цепочки. Отвечая на вопрос можно взяться за руки и закрыть звено.
Например, исходное слово «игрушки». Я задаю вопрос:
Воспитатель: игрушки, бывают какими?
Родитель: яркими, пластмассовыми, разноцветными...
Воспитатель: Что еще бывает разноцветным?
Родитель: Радуга, калейдоскоп, телевизор...
Воспитатель: Каким еще может быть телевизор?
Родитель: черно- белым, новым, прямоугольным...
Воспитатель: Что еще может быть прямоугольным?
Родитель: дверь, стол, подушка... и т.д.
Игра "Скажи наоборот" расширит словарь детей антонимами.
Для этой игры нам понадобится мяч.
Бросаем мяч ребёнку и произносим слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, противоположное по значению.
Сейчас вы сделаете круг и превратитесь в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я буду бросать каждому из вас мяч, и называть слово, а вы, - говорить наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
ДРУГ … ВРАГ
ДЕНЬ … НОЧЬ
РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)
ЖАРА … ХОЛОД
ЗЛО … ДОБРО
ПРАВДА … ЛОЖЬ
ХОРОШО … ПЛОХО
ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО
ВЫСОКО … НИЗКО
МОЖНО … НЕЛЬЗЯ
ТРУДНО … ЛЕГКО
БЫСТРО … МЕДЛЕННО
ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ
ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ
ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ
БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ
ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ
ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ
Игра «Назови одним словом»
Суть этой игры назвать обобщающие слова
Например
Яблоко, банан, апельсин – это фрукты. После воспроизведения обобщающего слова предлагается назвать и другие предметы, которые относятся к той же тематической группе (груша, лимон).
Лук, редис, картофель – это…
Мяч, пирамидка, машинка – это…
Ложка, тарелка, стакан – это…
Юбка, брюки, футболка – это…
Тапки, сандалии, сапоги – это…
Игра «Подбери как можно больше слов – действий»
Цель этой игры подбирать к существительному глаголы
Курица что делает? - (ответы родителей кудахчет, клюёт, несётся), собака что делает? - (ответы родителей лает, охраняет, рычит), кошка что делает? - (ответы родителей мурлычет, царапается, играет).
Вывод: Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых ( и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Играя со своими детьми, вы можете многого добиться. Так что, все в ваших руках.
Желаю вам удачи!
Вопросы родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Вместе весело играть"
Мини-анкета, беседа....
Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть»
План 1. Сообщение «Игра - жизненная потребность ребенка» 2. Интервью с детьми (предварительная работа) 3. Мини - анкета для родителей 4. Рассказ бабушки «Игры нашего детства» 5. Решение родите...
Родительское собрание на тему «Вместе весело играть»
И݀г݀р݀а – ж݀и݀з݀н݀е݀н݀н݀а݀я п݀о݀т݀р݀е݀б݀н݀о݀с݀т݀ь р݀е݀б݀е݀н݀к݀а݀, о݀н݀а з݀а݀н݀и݀м݀а݀е݀т в݀а݀ж݀н݀о݀е м݀е݀с݀т݀о в ж݀и݀з݀н݀и р݀е݀б݀е݀н݀к݀а – д݀о݀ш݀к݀о݀л݀ь݀н݀и݀к݀а и я݀в݀л݀я݀е݀т݀с݀я г݀л݀а݀в݀н݀ы݀м с݀р݀е݀д݀...
Родительское собрание на тему "Вместе весело играть"
ЗадачиРазвивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям.Познакомить родителей с «народными играми», приобщить их к участию в игровой деятельности.Помогать родителям ...
Родительское собрание на тему "Вместе весело играть"
Цель: Показать родителям значимость игры для развития ребёнка....
Родительское собрание на тему: «Вместе весело играть»
Родительское собрание на тему:«Вместе весело играть»...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...