родительское собрание
материал
«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО?»
Программа по преодолению нарушений речи выстроена по лексической тематике. На каждую неделю обучения отводится определенная лексическая тема (например: овощи). Данная тема проходит через все занятия: математика, лепка, рисование…и т.д.
Хочу обратить ваше внимание, что речь ребенка спонтанно не исправляется. Это длительный, систематический, целенаправленный и трудоемкий процесс, который требует как от воспитателя, так и от семьи больших усилий и терпения. Только наше тесное сотрудничество и ваше желание помочь ребенку позволит нам достичь положительных результатов. Без вашей помощи и без заинтересованности -результатов не дождемся!!!! Поэтому вы должны дома ежедневно, регулярно закреплять знания и умения, полученные ребенком в д/саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме круглого стола:
“Как научить ребенка говорить правильно?”
«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО?»
Программа по преодолению нарушений речи выстроена по лексической тематике. На каждую неделю обучения отводится определенная лексическая тема (фрукты). В раздевалке в уголке «учись говорить правильно» вы можете видеть тему. Данная тема проходит через все занятия: математика, лепка, рисование…
Хочу обратить ваше внимание, что речь ребенка спонтанно не исправляется. Это длительный, систематический, целенаправленный и трудоемкий процесс, который требует как от воспитателя, так и от семьи больших усилий и терпения. Только наше тесное сотрудничество и ваше желание помочь ребенку позволит нам достичь положительных результатов. Без вашей помощи и без заинтересованности -результатов не дождемся!!!! Поэтому вы должны дома ежедневно, регулярно закреплять знания и умения, полученные ребенком в д/саду.
Сегодня я хочу познакомить вас, с основными компонентами речевой системы, а также некоторыми приемами по исправлению речевых нарушений в домашних условиях.
Давайте представим речь наших детей в виде «волшебного сундучка»
РЕЧЬ. Речь состоит из компонентов, над которыми нам предстоит работать:
Первый компонент речевой системы, над которым нам необходимо работать:
1. «Развитие словаря».
Дети должны научиться понимать:
-обобщающие значения слов (овощи, фрукты, мебель, посуда, животные и т.д.);
-правильно употреблять в речи предлоги;
-образовывать и использовать в речи слова-синонимы, слова-антонимы.
А СЕЙЧАС ПРЕДЛАГАЮ, ВАМ ПОИГРАТЬ В ИГРУ, в которую вы можете поиграть с ребенком дома, что будет способствовать развитию словаря вашего ребенка.
Игра на обогащение и активизацию речи антонимами:
Грустный-…
. …-ВЕСЕЛЫЙ
дорога – широкая, а тропинка – ….
…- ТРОПИНКА УЗКАЯ
МОРЕ ГЛУБОКОЕ, А ЛУЖА – …
ЛУЖА- МЕЛКАЯ
Следующий компонент речи, над которым нам необходимо работать –
2. «Грамматический строй речи»
В данном разделе мы будем учиться:
- образовывать и употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково» (кукла-куколка)
- формировать умение согласовывать существительные с количественными числительными . Игра «Сосчитай до 5» (1 кот, 2 кота, 3…, 5 котов)
- формировать умение составлять простые и распространенные предложения (Маша ест. Маша ест яблоко. Маша ест красное, вкусное, сочное яблоко.)
- образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные
ЧТОБЫ ВАМ ЛЕГЧЕ БЫЛО РАЗОБРАТЬСЯ, ЧТО ТАКОЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ
ИГРА «ЧЕЙ ХВОСТ?»– ОТВЕТЫ.
Такая игра способствует развитию грамматического строя речи.
ПОСМОТРИМ еще раз в наш «волшебный сундучок» и увидим, что мы с ребятами будем изучать
3. «Элементы грамоты»:
- будем учиться отличать звуки от букв;
-знакомиться с гласными, согласными звуками;
- знакомиться с буквами.
Следующий компонент, который нам необходимо развивать на занятиях, это
«Связная речь»:
- дети должны научиться отвечать на вопросы полным предложением;
- составлять рассказы;
- описания предметов (фруктов, животных, любимых игрушек);
-будем учиться пересказывать сказки и маленькие рассказы.
-будем учиться составлять рассказы по картине, серии картин.
СЛЕДУЮЩИЙ СЕКРЕТИК НАШЕГО СУНДУЧКА –
«РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА»:
– основное внимание уделяется развитию речевого дыхания;
– формированию движений органов речевого аппарата и его подготовка к постановке звуков;
- постановка звуков. Автоматизация звуков в слогах, словах, фразах, предложениях и связной речи Дифференциация звуков;
- формирование умения выделять заданный звук в начале, конце слова.
На данном направлении работы хочу остановиться и рассказать вам подробнее о формировании движений органов артикуляционного аппарата и их подготовка к постановке звуков.
Чтобы научиться правильно произносить звуки, ребенку нужны подвижные, четко работающие органы артикуляции. Пока ребенок не научится владеть язычком, подчинять себе губы и язык, правильно и четко произносить звуки он не научится. На данном этапе мы совместно с воспитателями, на всех занятиях выполняем гимнастику, язычки не слушаются, поэтому дома регулярно, ежедневно отрабатывайте упражнения артикуляционные.
Мы выполняем массаж логопедический, который воздействует на мышцы языка и тем самым подготавливает органы артикуляции к постановке звуков. В домашних условиях вы можете выполнять ребенку массаж языка с помощью зубной щетки или индивидуальной насадки на пальчик «зубная щетка». Раздам памятки с элементами массажа зубной щеткой.
что же представляет собой артикул гимнастика-
- Это зарядка для органов артикуляции, направленная на исправление недостатков звукопроизношения.
Процесс формирования правильного звукопроизношения требует длительного времени. Гимнастику необходимо выполнять вместе с мамой (папой) перед зеркалом!!!
ПРИГЛАШАЮ ПОИГРАТЬСЯ- С ЯЗЫЧКОМ ПОУПРАЖНЯТЬСЯ у
ЗЕРКАЛА предлагаю вам выполнить упражнения
1.ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
2.МАЛЯР
3. ЧАШЕЧКА
4. ЛОШАДКА
5. ГРИБОК
СОВЕТЫ, которые помогут вам в преодолении речевых расстройств
- Важно, чтобы дома ребенок слышал правильную грамотную речь. Дети перенимают опыт речевого общения у окружающих взрослых. Речь родителей – образец для подражания, поэтому речь родителей должна быть четкая, грамотная, выразительная, без слов «паразитов».
- Для развития разговорной речи, больше общайтесь с ребенком. Во время прогулок нужно обращать внимание на различные объекты: машины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребенку зачем нужны эти здания, объекты. Наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями, обсуждайте с детьми увиденное- таким образом Вы обогащаете у детей словарный запас, запас знаний об окружающем его мире.
- Дома чаще читайте ребенку книги, беседуйте с ним о прочитанном. Попросите ребенка пересказать текст.
ПОЭТОМУ: БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, ЛАСКОВЫ И СПОКОЙНЫ С РЕБЕНКОМ – И ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...