родительское собрание
консультация

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми

Задачи:

• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

• способствовать установлению партнерских отношений между родителями, педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители, дети, воспитатели.

Оборудование: материалы для рисования (бумага, кисточки, краски, салфетки, памятки для родителей).

План:

1. Игра – мотивация на рабочие настроение.

2. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

3. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей.

4. Рефлексия «Коробочка пожеланй».

5. Организационные вопросы.

Ход:

Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо за то, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами попробуем, уйди от традиционных родительских собраний и постепенно перейти на нетрадиционные. тема сегодняшнего родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей среднего возраста», наше собрание будет проходить в форме мастер класса. А что с этого получиться мы увидим в конце собрания. Для начала нашей работы я предлагаю вам немного окунуться в детство и поиграть, настроиться тем самым на рабочий лад.

Выходите на ковер и делайте большой круг.

Игра называется “Поздороваемся локтями”. (Участникам предлагается рассчитаться на “1, 2, 3 и выполнить задание: “1” – необходимо поставить руки к плечам; “2” – поставить руки на пояс;; “3” – сложить руки крест-накрест. И поприветствовать друг друга коснувшись локтями). Молодцы. Проходите и присаживайтесь в нашей мастерской.

Воспитатель 2: Как Вы понимаете, что такое рисование?

Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

- А чем рисуют Ваши дети?

- Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложноватыми методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми.

Воспитатель 1: А теперь забудьте на время что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Но для того чтобы приступить к рисованию, послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог»

Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа.

Рисование пальчиками

(на столе стоит только краска жёлтого цвета, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать колобка – пальчиком)

- Это первая и самая простая нетрадиционная техника, которую ваш малыш может освоить.

Воспитатель 2: Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни».

Рисование ладошкой. (Граттаж)

Вызываю одного из родителей, прошу опустить в гуашь ладошку (всю кисть) и сделать отпечаток на бумаге - нарисовать рыбку.

Остальных родителей просит проявить фантазию, и нарисовать каких- либо других животных (осьминога, жирафа, слоника и т. д.)

Для вашего ребенка будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной – единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их собственной фантазией, превратить в настоящие шедевры.

Воспитатель 1: Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …»

Оттиск печатками из картофеля или поролона

Для этой техники можно использовать разные овощи (картошку, морковку и т. д. разрезанную на две половинки, пробки от бутылок, поролон) Суть - обмакнуть печатку в краску и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Воспитатель 2: Ну а теперь мы познакомим вас с техниками более сложнее предыдущих, но в тоже время интереснее.

Предлагаю послушать следующую загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Рисование воском. Для рисования этим методом необходима свечка. Рисуем свечкой на белом листе рисунок, а затем при большом количестве воды закрашиваем весь лист и смотрим, что появилось.

Воспитатель 1: Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, не посредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. А сейчас мы с вами попробуем метод рисования солью.

Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, соль, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно с помощью кисти смачиваем весь лист водой. Затем раскрашиваем рисунок с большим количеством воды. Насыпаем соль на изображение, которое только что раскрасили. Раскрашиваем фон, опять же с большим количеством воды и так же насыпаем соли. Ждем когда высохнет наш рисунок, аккуратно стряхиваем остатки соли на клеенку.

Воспитатель 2: Рефлексия. "Коробочка пожеланий.

Всем участникам раздаются листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Коробочку пожеланий» Затем ведущий перемешивает в коробке все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам удостоверение и присваивает звание «Заслуженный художник России» (звучит музыка для награждения)

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...