Родительское собрание с использованием кейс-технологии "Основные документы о правах ребенка"
презентация

Орёл Анна Андреевна

Материал презентации разработан специально для родительского собрания с использованием кейс-технологии "Основные документы о правах ребенка".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologiya_prava_detey.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Большие права маленького ребёнка О правах наших детей вместе и всерьёз

Слайд 2

Актуальность Права ребёнка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира. Именно поэтому проведение просветительской, профилактической и коррекционной работы с педагогами и родителями по соблюдению и защите прав детей в семье и обществе является важнейшим условием повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Слайд 3

Цель родительского собрания: повышение уровня правовой культуры родителей через знакомство с основными правами ребенка. Задачи: ознакомить родителей с основными и правами детей; ознакомить родителей (законных представителей) с их правами, обязанностями и ответственностью по российскому законодательству. довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания неразрывно связаны.

Слайд 4

Викторина Блиц-турнир Практика

Слайд 5

Что такое право? это отсутствие ограничений, разрешение на что-либо Существует документ международного значения - «Всеобщая декларация прав человека», где закреплены гражданские, политические, социальные, экономические права, принадлежащие каждому человеку.(Принята 10 декабря 1948 г. ООН). Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами.Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств. ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств. Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».(Принята 20 ноября 1989 г. ООН).

Слайд 6

Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения Конвенции ООН о правах ребенка?

Слайд 7

Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства – участники Конвенции? 1. Право на жизнь, право на гражданство, право на образование. 3. Право на жизнь, право на семейные связи, право на образование. 2. Право на жизнь, право свободно выражать свои мысли, право на отдых и досуг. 4. Весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав.

Слайд 8

4. Конвенция признаёт, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других. «Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные Конвенцией, за каждым ребёнком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья…» (Конвенция о правах ребёнка, ч. 1, ст. 2).

Слайд 9

ООН считает человека ребёнком от рождения и до…? 1. До 16 лет. 3. До 14 лет. 2. До 18 лет. 4. До 19 лет.

Слайд 10

2. «Ребёнком признаётся лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответсвии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте». (Конвенция о правах ребёнка, ч. 1, ст. 1).

Слайд 11

Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения семейного кодекса РФ?

Слайд 12

Кто несёт основную ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребёнка? 1. Органы управления Российской Федерации. 3. Образовательное учреждение. 2. Органы местного самоуправления. 4. Родители и другие лица, воспитывающие ребёнка.

Слайд 13

4. «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей» (Семейный кодекс РФ, с. 63, п. 1). За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности.

Слайд 14

Кто должен участвовать в принятии решений, затрагивающих настоящее и будущее ребёнка? 1. Родители или другие лица, несущие ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. 3. Родители или другие лица, замещающие родителей, и образовательное учреждение. 2. Ребёнок и родители или другие лица, замещающие родителей. 4. Родители и органы местного управления образованием.

Слайд 15

2. «Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учётом мнения детей». (Семейный кодекс РФ, с. 65, п. 2).

Слайд 16

Имеет ли ребёнок право на доходы, полученные им? 1. Да, если они получены с согласия родителей. 3. Нет, имуществом ребёнка должны распоряжаться родители. 2. Да, если они получены не в результате правонарушения. 4. Нет, ребёнок не должен работать.

Слайд 17

2. «Ребёнок имеет право собственности на доходы, полученные им.» (Семейный кодекс РФ, с. 60, п.3). Под доходами подразумевается не только имущество, полученное в дар или в порядке наследования, но и заработок.

Слайд 18

Какой из приведённых вариантов ответа является правильным с точки зрения Закона РФ «Об образовании»?

Слайд 19

Кто несёт ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в общеобразовательном учреждении? 1. Лица, совершившие или допустившие нарушения. 3. Местные органы управления образованием. 2. Органы местного самоуправления. 4. Образовательное учреждение.

Слайд 20

4. «Закон РФ «Об образовании» ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся возлагает на образовательное учреждение (ст. 32, п. 4). Речь идёт об ответственности образовательного учреждения как юридического лица.

Слайд 21

Кто несёт ответственность за создание необходимых условий для обучения воспитанников в образовательном учреждении? 1. Должностные лица образовательного учреждения. 3. Учредитель. 2. Органы управления образовательным учреждением. 4. Органы управления образовательным учреждением и все органы управления образованием в пределах своей компетенции.

Слайд 22

1. «Ответственность за создание необходимых условий для учёбы, труда и отдыха воспитанников несут должностные лица образовательных учреждений в соответсвии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения» (Закон РФ «Об образовании», ст. 51, п.7).

Слайд 23

Должностное лицо - служащий государственного учреждения, уполномоченный принимать важные решения и осуществлять юридически значимые действия. В дошкольном образовательном учреждении под должностным лицом подразумевается заведующая дошкольным образовательным учреждением.

Слайд 24

Кто будет вызван в суд в качестве ответчика, если в образовательном учреждении нарушены права и свободы воспитанников и дело дойдёт до судебного разбирательства? 1. Заведующая как представитель образовательного учреждения. 3. Работник образовательного учреждения, допустивший нарушение. 2. Заведующая как должностное лицо этого учреждения. 4. Учредитель образовательного учреждения.

Слайд 25

1. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» ответственность за нарушение прав и свобод воспитанников должно нести образовательное учреждение (ОУ). Представлять его должен руководитель этого учреждения или иное уполномоченное должностное лицо. Постановление суда будет обращено к ОУ, а не к конкретным должностным лицам, несущим ответственность за деятельность ОУ, и не к лицам, непосредственно нарушившим права и свободы воспитанников. Руководитель же ОУ по результатам решения суда должен принять меры по устранению отмеченных судом нарушений и возмещению ущерба, причиненного ОУ действиями его работников.

Слайд 26

Дает ли право Закон РФ «Об образовании»» участвовать в управлении образовательным учреждением родителям (законным представителям) обучающихся? 1. Да, только через родительские комитеты. 3. Да, только через Совет образовательного учреждения. 2. Да, закон предоставляет им такое право, не указывая на форму этого участия. 4. Нет.

Слайд 27

2. «Родители (законные представители)несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право… защищать законные права и интересы ребёнка, принимать участие в управлении образовательным учреждением» (Закон РФ «Об образовании», ст. 52, п.1). Закон не указывает на какие-либо ограничения в выборе органов управления ОУ, в котором родители могли бы участвовать. Они имеют право избирать и быть избранными в представительные или иные органы самоуправления ОУ в соответствии с установленным в уставе порядком.

Слайд 28

Каким образом должна соблюдаться в образовательном учреждении охрана здоровья воспитанников? 1. Педагогические работники Образовательного учреждения обязаны регулярно проходить бесплатное медицинское обследование. 3. Направлять ослабленных детей в специальные оздоровительные учреждения. 2. Правильно организовывать режим питания, занятий воспитанников. 4. Создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Слайд 29

4. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий, организация питания определяется уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения» (Закон РФ «Об образовании», ст. 51, п. 1).

Слайд 30

Вам стало известно, что соседи по подъезду жестоко обращаются со своим ребёнком. Какие действия Вам следует совершить? 1 . Побеседовать с родителями ребёнка и указать на неправомерность их действий. 3. Позвонить в органы опеки и попечительства и сообщить координаты семьи, где нарушаются права ребёнка. 2. Сообщить в образовательное учреждение, где обучается ребёнок.

Слайд 31

3. «Должностные лица организаций и иные граждане, которым стало известно об угрозе жизни и здоровью ребёнка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребёнка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребёнка» (Семейный кодекс, с. 56, п. 3).

Слайд 32

Между супругами при разводе возник имущественный спор. В ходе судебного разбирательства в юридической процедуре необходимо участвовать их шестилетнему ребёнку. Имеет ли право представлять интересы ребёнка только кто-то из родителей? 1. Да, поскольку родители являются защитниками прав и законных интересов детей. 3. Нет, органы опеки обязаны назначить ребёнку представителя для защиты его прав. 2. Да, если назначенный родитель проживает совместно с ребёнком. 4. Нет, ребёнок имеет право на собственное мнение.

Слайд 33

3. «Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей» (Семейный кодекс, ст. 64, п. 2).

Слайд 34

Блиц - турнир

Слайд 35

Дети имеют право на медицинский уход

Слайд 36

Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению

Слайд 37

Дети имеют право на отдых

Слайд 38

Дети имеют право выражать своё мнение

Слайд 39

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение

Слайд 40

Говорить на своём родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

Слайд 41

Дети имеют право на полезное и качественное питание

Слайд 42

Дети имеют право на приемлимый уровень жизни

Слайд 43

Дети имеют право на бесплатное образование

Слайд 44

Дети имеют право на жизнь и на воспитание в семье

Слайд 45

Соблюдение прав ребёнка – забота взрослых!

Слайд 46

Задания для взаимодействия детей и взрослых Изготовление игры «Твои и мои права»; Изготовление игры «Чем занимаются дети, чем занимаются взрослые»; Совместная разработка правил жизни дома и в обществе; Совместное рисование на тему «Права ребёнка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые документы по правам ребенка

В данной презинтации рассмотрены основные документы, в которых закреплены права ребенка....

Родительское собрание с использованием ИКТ "Это мой, ребенок!"

Родительское собрание с презентацией  "Это мой, ребенок!"...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Права ребенка»

Родительское собрание во второй младшей группена тему «Права ребенка»Программные задачи:1.     Познакомить с Конвенцией о правах ребенка на дом, семью, любовь и понимание, на имя, ...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Права ребенка»

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Права ребенка»...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему "Права ребенка и обязанности родителей"

Знакомство родителей с Конвенцией о правах ребенка. Закрепление представления у ребенка знания о семье, всех, кто живет вместе с ребенком. Помощь в развитии коммуникативных навыков: общения, взаимопон...

Международные нормативно-правовые акты и документы Декларация прав ребенка (1959 г.)

Международные нормативно-правовые акты и документы Декларация прав ребенка (1959 г.)...