Музыкальная гостинная для взрослых и детей "Доскажи сказку"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данное мероприятие поможет родителям интересно и с пользой провести время с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doskazhi_skazku.docx | 22.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная для детей и родителей «Доскажи сказку».
Подготовил : музыкальный руководитель МБДОУ «Спасский детский сад №1» Выдрина Г.В.
ЦЕЛЬ: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду на основе русского фольклора.
Задачи: 1.Приобщать взрослых и детей к русскому фольклору, к древнерусским традициям.
2. Дать элементарные знания в разных видах искусств:
музыке, театра, хореографии.
3. Развивать музыкальные способности детей и родителей.
4. Формировать умение родителей совместно с детьми открывать новые возможности для совместного творчества.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: «Музыкальная гостиная для родителей и детей».
УЧАСТНИКИ: Дети старшей возрастной группы «Почемучки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Ход занятия:
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде.
Разноцветном, неземном.
И раздвинутся вдруг стены:
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.
Вед . Добрый день, уважаемые родители и гости, милости просим в нашу музыкальную гостиную ,песни попеть да поиграть, сказки слушать да Домовенка утешать. Надеюсь, наша встреча поможет всем найти скрытые таланты, а главное с пользой проводить свободное время с детьми и сплотить семью.
Сядьте поудобнее, мы начинаем.
В самом темном углу за стеной под трубой
Жил да был добрячок и шалун домовой.
Он исправно следил за порядком вокруг,
Дом от зла охраняя, как преданный друг.
И царили в том доме уют и тепло.
Всем кто в нем обитал, неизменно везло.
Но однажды зимой зашалил домовой…
А что же случилось? Договаривать вам со мной.
В давние , давние времена на Ефремов день 10 февраля ровно в полночь ставили около печки горшочек с кашей и приговаривали «Кушай домовой – батюшка, да побереги дом и скотинушку» и так весь февраль почивали домового кашей, а чтобы горшочек не остывал, обкладывали его угольками,
Если домовой не наедался, то он все разбрасывал ,наводил беспорядок и завывал ветром в трубе.
(Слышится завывание ветра)
Наверно и наш домовой чем то недоволен.
(Хозяйка осматривает горенку и замечает открытый сундучок, а в нем смешаны музыкальные инструменты, газеты, пластиковые бутылки , и т.д)
Хозяйка (Муз.рук). Какой беспорядок навел домовой, наверно потерял свою ложку и каши не поел. Ребята, а что можно еще делать ложками? ( играть)
-А как? (ребенок показывает)
- Если мы ложкой ударяем, значит это какой инструмент? (ударный)
- Давайте наведем порядок в моем сундуке, отложим ударные инструменты отдельно, а то , что не относится к музыке , отложим в корзину.(Дети по очереди сортируют инструменты ).
- Молодцы!А теперь проверим кругозор наших родителей в области знаний музыкальных инструментов.
Конкурс-разминка «Назови инструменты» (для родителей):
1. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепьяно)
2. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)
3. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?
(Треугольник)
4. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского
певца – сказителя? (Баян)
5. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время
проведения культовых обрядов? (Бубен)
Хозяйка. Четкий ритм очень важен,
это мы сейчас покажем.
Инструменты разбирайте,
дружно, слаженно сыграйте!
В колокольчики звените,
Домового веселите
Дирижера назначаем
И в оркестре поиграем!
( Родители-ложки, дети-колокольчики, треугольники, металлофон).
Шумовой оркестр «Полька».Д.Кабалевского.
Муз.рук. Я думаю, домовому понравилась наша игра и ложку мы ему нашли, я ее положу к чугунку, а чтобы он больше не безобразничал, есть заклинание: Я по горенке иду. Клубок ниток несу,
Клубок маленький , нитка аленька.
Клубок дольше всех ,перевертов шесть.
Я по горенке пойду алу нитку растяну.
Нитка , нитка, ты тянись.
Домовенок усмирись.( Сворачивание и выворачивание круга детей с родителями).
- Домового мы усмирили , ложку ему нашли, а теперь теплом своих ладошек давайте подогреем ему кашу.
( дети ладошками обхватывают чугун, делают вроде костра и проговаривают ш-ш-ш).
(Логопедическое упражнение «Уголек»).
Муз.рук. На какую фигуру был похож наш очаг для чугунка? ( на круг),
- А что еще можно делать в кругу? ( Водить хороводы)
- В давние времена в конце зимы наши предки начинали петь веснянки,
чтобы весна пришла дружно. Кланялись земле- матушке, березоньке белоствольной, травушке зеленой.
Хоровод «Земелюшка – чернозем»-дети.
- Какие черты народной песни здесь присутствуют?( повторы, простота слов).
Предлагаю эту песню разучить всем, а поможет совместный рисунок (.Родители по очереди прорисовывают куплеты), быстро проговаривают слова по рисунку.
А теперь мы создадим фольклорный семейный ансамбль , в котором и дети и родители – неслыханные таланты.
Хоровод « земелюшка- чернозем». Дети поют. Родители играют на ложках и колокольчиках.
Ансамбль получился чудо, просто класс
И повеселил всех нас!
- Музыкальные инструменты мы использовали .Но Домовой не просто так подбросил к музыкальным инструментам странные предметы. Вот, например, платок .С помощью игры в платочек, в старину знакомились друг с другом, молодые люди выбирали себе невест, женихов, и домовой хочет с нами познакомиться.
«Игра с платочком». ( Вышла …погулять , стала друга выбирать)
Муз.рук. Давайте прислушаемся, гудит ли в трубе домовой( слушаем).Тишина… Самое время тихой, спокойной сказки в семейном кругу.
Вот и остальные странные предметы нам пригодятся.( родители и дети разбирают газеты, пластиковые бутылки и т. д).
Сказка-шумелка.
« Мышиная история».
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым
одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие
следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень
много еды. Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
грызли зёрнышки
РУБЕЛЬ (или расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
ШУРШИМ БУМАГОЙ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер,
ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой
сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в
тёплых норках.
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками
по пустой коробке)
Муз.рук. Как вы думайте получилась у нас сказка со счастливым концом, успокоили мы Батюшку- домового? (Ответы)
На этом наша встреча заканчивается,ребята и родители показали свои творческие способности во всех областях искусств: они и музыканты, и певцы, и театралы., фантазии и творчества родителям не занимать, поэтому со всей уверенностью можно сказать, что вашим детям повезло с родителями.Надеюсь наша встреча не прошла для вас бесследно, и на прощанье я хочу раздать буклеты со сказками-шумелками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в "Музыкальной гостиной" по сказке "Серая шейка"
Занятие для детей и их родителей, которое знакомит их с творчеством Д. Мамина - Сибиряка...
Встреча в музыкальной гостиной " Путешествие по сказкам"
Дети путешествуют по русским народным сказкам. Отгадывают пословицы, загадки и затем сами инсценируют русскую народную сказку "Репка" на новый лад....
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
Музыкальная гостиная Зимняя сказка
Изучение балета Щелкунчик П.И.Чайковского...
"Сказка в жизни и в музыке" Занятие в литературно-музыкальной гостиной.
Знакомство с оперой Красева "Муха Цокотуха" Сходство и отличие сказки и детской оперы....
Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик")
Музыкальная гостиная для воспитателей "Зимняя сказка" (по произведению П.И. Чайковского "Щелкунчик")...