Методы и рекомендации по разрешению детско-взрослых конфликтов
презентация
Тема родительского собрания "Методы и рекомендации по разрешению детско-взрослых конфликтов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentashka.pptx | 2.45 МБ |
poboltushki.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование у родителей навыков принятия эффективного решения выхода из конфликтной ситуации и способов позитивного разрешения конфликтных ситуаций. Задачи: Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и пути выхода из нее. Ознакомить со способами разрешения конфликтов без насилия. Развивать умение предвидеть последствия своих действий.
Причины конфликтов между родителями и детьми
Классификация А.Е.Личко и Э.Г.Эйдемиллер отклонений в стилях семейного воспитания Гипопротекция : недостаток опеки и контроля за поведением, доходящий иногда до полной безнадзорности; Доминирующая гиперпротекция: обостренное внимание и забота о подростке сочетается с мелочным контролем, обилием ограничений и запретов; Воспитание по типу «кумир семьи»; Эмоциональное отвержение; Повышенные моральные требования; Непрогнозируемые эмоциональные реакции; Жестокость ; Противоречивое воспитание .
Детские психологи выделяют следующие возрастные кризисы детей: кризис первого года (переход от младенчества к раннему детству); кризис «трех лет» (переход от раннего детства к дошкольному возрасту); кризис 6—7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту); кризис пубертатного периода – сексуального созревания (переход от младшего школьного к подростковому возрасту — 12—14 лет); подростковый кризис 15—17 лет .
Детско-родительские конфликты: профилактика Повышение педагогической культуры родителей. Организация семьи на коллективных началах .. Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса. Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям .
Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж» Мастер-класс для родителей «Методы и рекомендации разрешения детско-родительских конфликтов» Студентка группы ДО-320 Орёл Анна Андреевна Урай, 2023
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Детско-родительские конфликты: профилактика
1 слайд
В случае любого конфликта вполне понятно, что для успешной жизнедеятельности и развития личности всех участников конфликта, он должен быть обязательно эффективно разрешен.
Это диктует острую необходимость выявления причин конфликта в детско-родительских отношениях и их устранения. Без этого невозможно эффективно разрешить конфликт, т.е. не допустить его повторения. Практика показывает, что эти причины могут быть самыми разными, поскольку конфликты между родителями и детьми могут возникать под действием целого ряда психологических факторов.
2 слайд
Цели и задачи представлены на слайде.
3 слайд
Психологи выделяют целый ряд психологических факторов (причин) конфликтов в отношениях родителей и детей.
Во-первых, к причинам конфликтов между родителями и детьми относят тип внутрисемейных отношений. Выделяют гармоничный и дисгармоничный типы семейных отношений. В гармоничной семье устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в оформлении психологических ролей каждого члена семьи, формировании семейного «Мы», способности членов семьи разрешать противоречия.
Дисгармония семьи — это негативный характер супружеских отношений, выражающийся в конфликтном взаимодействии супругов. Уровень психологического напряжения в такой семье имеет тенденцию к нарастанию, приводя к невротическим реакциям ее членов, возникновению чувства постоянного беспокойства у детей.
Во-вторых, к причинам или факторам конфликтов между родителями и детьми относят деструктивность семейного воспитания. Его чертами, как правило, являются следующие характеристики:
- разногласия членов семьи по вопросам воспитания;
- противоречивость, непоследовательность, неадекватность;
- опека и запреты во многих сферах жизни детей;
- повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений.
4 слайд
Данные черты выражаются в разнообразных ошибках воспитания. Наиболее распространенной в нашей стране классификацией отклонений в стилях семейного воспитания является классификация А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллер. Авторами были выделены следующие отклонения в стилях семейного воспитания, представленные на слайде.
Перечисленные ошибки воспитания внутри семьи приводят к разнообразным проблемам воспитания, таким как:
- тревожность, страхи у ребенка;
- высокий уровень агрессивности ребенка;
- низкая адаптация к группе сверстников;
- низкая адаптация к школьным требованиям;
- негативизм одного или обоих родителей;
- систематические нарушения правил и норм поведения.
5 слайд
Конфликты могут носить явный, так и скрытый (латентный) характер. Перечисленные проблемы влекут за собой появление еще одного фактора конфликтов между родителями и детьми – личностного фактора, поскольку среди личностных особенностей детей, способствующих возникновению конфликтов, называют такие, как низкая успеваемость, нарушения правил поведения, игнорирование рекомендаций родителей, а также непослушание, упрямство, эгоизм и эгоцентризм, самоуверенность, леность и т.п.
Среди личностных особенностей родителей, способствующих их конфликтам с детьми, выделяют консервативный способ мышления, приверженность устаревшим правилам поведения и вредным привычкам (употребление алкоголя и т.д.), авторитарность суждений, ортодоксальность убеждений и т.п.
6 слайд
Справедливости ради необходимо отметить, что упрямство и эгоцентризм, непослушание может быть вызвано возрастным кризисом – еще одной причиной детско-родительских конфликтов.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Причины детско-родительских конфликтов – это взаимные ошибки во взаимоотношениях. Возникает вопрос: как их избежать? Другими словами, как снизить конфликтность детско-родительских отношений.
7 слайд
Детско-родительские конфликты: профилактика
Основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми психологи называют следующие четыре направления.
8 слайд
Шаг 1. Обнаружение и прояснение конфликтной ситуации.
Цель: вовлечь ребенка в процесс решения проблемы. Необходимо четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребенка необходимо.
Шаг 2. Выработка возможных альтернативных решений.
Цель: собрать как можно больше вариантов решения. Появляется возможность узнать решения детей (свои можно добавить позже), не оценивая их и не принижая.
Шаг 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.
Цель: активизировать ребенка на высказывания по поводу различных решений. Можно предложить ребенку высказаться по поводу собранных предложений, сообщить свои чувства и интересы.
Шаг 4. Выработка способов выполнения решения и проверка.
Цель: спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения.
9-10 слайд
В целом же родителям для снижения конфликтности в отношениях с ребенком может быть рекомендовано следующие:
Учет перечисленных рекомендаций позволит установить родителю доверительные отношения с ребенком. Более того, они помогут установить и сохранить авторитет родителя в глазах ребенка.
11 слайд
Подведем некоторые итоги всему вышесказанному.
Особенно важным условием для предупреждения детско-родительского конфликта является соблюдение в семейном воспитании следующих принципов:
- Гуманность и милосердие к растущему человеку;
- Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
- Открытость и доверительность отношений с детьми;
- Оптимистичность взаимоотношений в семье;
- Последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);
- Оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.
Таким образом, наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей с детьми, когда он испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Рекомендации для воспитателей по разрешению и профилактике конфликтов с родителями воспитанников».
Рекомендации для воспитателей для профилактики и предотвращению конфликтов с родителями....
Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей.
Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей....
Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей.
Памятка для педагогов о взаимодействие с родителями....
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по теме «Детские конфликты. Методы профилактики и способы разрешения»
Цель: ознакомление педагогов с особенностями протекания детских конфликтов, методами их профилактики и возможными спо...
Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанников
Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанниковОткрытость коммуникации — первое правило профессионала системы образования. ...
Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанников
Семинар - практикум для педагогов ДОУ, направленный на ознакомление с понятием "конфликт", со способами выхода из конфликтных ситуаций с родителями; на обсуждение эффективных способов взаимо...
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме «Детские конфликты. Методы профилактики и способы разрешения»
Проблема детских конфликтов всегда актуальна. Педагоги зачастую не знают, как правильно разрешить конфликт, решают проблему не конструктивно. Чтобы внести некое оживление в работу, предлагаем вам игру...