Методы и рекомендации по разрешению детско-взрослых конфликтов
презентация

Орёл Анна Андреевна

Тема родительского собрания "Методы и рекомендации по разрешению детско-взрослых конфликтов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentashka.pptx2.45 МБ
Файл poboltushki.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж» Мастер-класс для родителей «Методы и рекомендации разрешения детско-родительских конфликтов» Студентка группы ДО-320 Орёл Анна Андреевна Урай, 2023

Слайд 2

Цель: Формирование у родителей навыков принятия эффективного решения выхода из конфликтной ситуации и способов позитивного разрешения конфликтных ситуаций. Задачи: Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и пути выхода из нее. Ознакомить со способами разрешения конфликтов без насилия. Развивать умение предвидеть последствия своих действий.

Слайд 3

Причины конфликтов между родителями и детьми

Слайд 4

Классификация А.Е.Личко и Э.Г.Эйдемиллер отклонений в стилях семейного воспитания Гипопротекция : недостаток опеки и контроля за поведением, доходящий иногда до полной безнадзорности; Доминирующая гиперпротекция: обостренное внимание и забота о подростке сочетается с мелочным контролем, обилием ограничений и запретов; Воспитание по типу «кумир семьи»; Эмоциональное отвержение; Повышенные моральные требования; Непрогнозируемые эмоциональные реакции; Жестокость ; Противоречивое воспитание .

Слайд 6

Детские психологи выделяют следующие возрастные кризисы детей: кризис первого года (переход от младенчества к раннему детству); кризис «трех лет» (переход от раннего детства к дошкольному возрасту); кризис 6—7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту); кризис пубертатного периода – сексуального созревания (переход от младшего школьного к подростковому возрасту — 12—14 лет); подростковый кризис 15—17 лет .

Слайд 7

Детско-родительские конфликты: профилактика Повышение педагогической культуры родителей. Организация семьи на коллективных началах .. Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса. Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям .

Слайд 12

Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж» Мастер-класс для родителей «Методы и рекомендации разрешения детско-родительских конфликтов» Студентка группы ДО-320 Орёл Анна Андреевна Урай, 2023



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Детско-родительские конфликты: профилактика

1 слайд

 В случае любого конфликта вполне понятно, что для успешной жизнедеятельности и развития личности всех участников конфликта, он должен быть обязательно эффективно разрешен.

Это диктует острую необходимость выявления причин конфликта в детско-родительских отношениях и их устранения. Без этого невозможно эффективно разрешить конфликт, т.е. не допустить его повторения. Практика показывает, что эти причины могут быть самыми разными, поскольку конфликты между родителями и детьми могут возникать под действием целого ряда психологических факторов.  

2 слайд

Цели и задачи представлены на слайде.

3 слайд

Психологи выделяют  целый ряд психологических факторов (причин) конфликтов в отношениях родителей и детей.

Во-первых, к причинам конфликтов между родителями и детьми относят тип внутрисемейных отношений. Выделяют гармоничный и  дисгармоничный типы семейных отношений. В гармоничной семье устанавливается подвижное равновесие, проявляющееся в  оформлении психологических ролей каждого члена семьи, формировании семейного «Мы», способности членов семьи разрешать противоречия.

Дисгармония семьи — это негативный характер супружеских  отношений, выражающийся в конфликтном взаимодействии  супругов. Уровень психологического напряжения в такой семье  имеет тенденцию к нарастанию, приводя к невротическим реакциям ее членов, возникновению чувства постоянного беспокойства у детей.

Во-вторых, к причинам или факторам конфликтов между родителями и детьми относят деструктивность семейного воспитания. Его чертами, как правило, являются следующие характеристики:

  • разногласия членов семьи по вопросам воспитания;
  • противоречивость, непоследовательность, неадекватность;
  • опека и запреты во многих сферах жизни детей;
  • повышенные требования к детям, частое применение угроз,  осуждений.

4 слайд

Данные черты выражаются в разнообразных ошибках воспитания. Наиболее распространенной в нашей стране классификацией отклонений в стилях семейного воспитания является классификация А. Е. Личко и Э. Г. Эйдемиллер. Авторами были выделены следующие отклонения в стилях семейного воспитания, представленные на слайде.

Перечисленные ошибки воспитания внутри семьи приводят к разнообразным проблемам воспитания, таким как:

  • тревожность, страхи у ребенка;
  • высокий уровень агрессивности ребенка;
  • низкая адаптация к группе сверстников;
  • низкая адаптация к школьным требованиям;
  • негативизм одного или обоих родителей;
  • систематические нарушения правил и норм поведения.

5 слайд

Конфликты могут носить явный, так и скрытый (латентный) характер. Перечисленные проблемы влекут за собой появление еще одного фактора конфликтов между родителями и детьми – личностного фактора, поскольку среди личностных особенностей детей, способствующих возникновению конфликтов, называют  такие, как низкая успеваемость, нарушения правил поведения,  игнорирование рекомендаций родителей, а также непослушание,  упрямство, эгоизм и эгоцентризм, самоуверенность, леность  и  т.п.

Среди личностных особенностей родителей, способствующих их конфликтам с детьми, выделяют  консервативный способ мышления, приверженность устаревшим  правилам поведения и вредным привычкам (употребление алкоголя и т.д.), авторитарность суждений, ортодоксальность убеждений и т.п.

6 слайд

Справедливости ради необходимо отметить, что упрямство и эгоцентризм, непослушание может быть вызвано возрастным кризисом – еще одной причиной детско-родительских конфликтов.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод. Причины детско-родительских конфликтов – это взаимные ошибки во взаимоотношениях. Возникает вопрос: как их избежать? Другими словами, как снизить конфликтность детско-родительских отношений.

7 слайд

Детско-родительские конфликты: профилактика

Основными направлениями профилактики  конфликтов родителей с детьми психологи называют следующие четыре направления.

8 слайд

Шаг 1. Обнаружение и прояснение конфликтной ситуации.

Цель: вовлечь ребенка в процесс решения проблемы. Необходимо четко и немногословно сообщить ребенку, что имеется проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребенка необходимо.

Шаг 2. Выработка возможных альтернативных решений.

Цель: собрать как можно больше вариантов решения. Появляется возможность узнать решения детей (свои можно добавить позже), не оценивая их и не принижая.

Шаг 3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

Цель: активизировать ребенка на высказывания по поводу различных решений. Можно предложить ребенку высказаться по поводу собранных предложений, сообщить свои чувства и интересы.

Шаг 4. Выработка способов выполнения решения и проверка.

Цель: спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения.

9-10 слайд

В целом же родителям для снижения конфликтности в отношениях с ребенком может быть рекомендовано следующие:

Учет перечисленных рекомендаций позволит установить родителю доверительные отношения с ребенком. Более того, они помогут установить и сохранить авторитет родителя в глазах ребенка.

11 слайд

Подведем некоторые итоги всему вышесказанному.

Особенно важным условием для предупреждения детско-родительского конфликта является соблюдение в семейном воспитании следующих принципов:

  • Гуманность и милосердие к растущему человеку;
  • Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
  • Открытость и доверительность отношений с детьми;
  • Оптимистичность взаимоотношений в семье;
  • Последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);
  • Оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.

Таким образом, наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей с детьми, когда он испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рекомендации для воспитателей по разрешению и профилактике конфликтов с родителями воспитанников».

Рекомендации для воспитателей для профилактики и предотвращению конфликтов с родителями....

Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей.

Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями детей....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по теме «Детские конфликты. Методы профилактики и способы разрешения»

                     Цель: ознакомление педагогов с особенностями протекания детских конфликтов, методами их профилактики и возможными спо...

Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанников

Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанниковОткрытость коммуникации — первое правило профессионала системы образования. ...

Рекомендации для воспитателей по разрешению и предотвращению конфликтов с родителями воспитанников

Семинар - практикум для педагогов ДОУ, направленный на ознакомление с понятием "конфликт", со способами выхода из конфликтных ситуаций с родителями; на обсуждение эффективных способов взаимо...

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме «Детские конфликты. Методы профилактики и способы разрешения»

Проблема детских конфликтов всегда актуальна. Педагоги зачастую не знают, как правильно разрешить конфликт, решают проблему не конструктивно. Чтобы внести некое оживление в работу, предлагаем вам игру...