Родительское собрание в младшей группе "Сказка учит нас добру"
материал (младшая группа)

Овчинникова Татьяна Геннадьевна

Конспект родительского собрания в младшей группе "Сказка учит нас добру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_skazka.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

в младшей группе МКДОУ Калинихинский детский сад №6 «Берёзка»

Тема: «Сказка учит нас добру»

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросе грамотного использования сказки как средства воспитания нравственных качеств ребенка. 

Задачи:

1.Способствовать повышению мотивации и вовлеченности родителей в образовательно-воспитательный процесс.

2. Раскрыть актуальное значении сказки в развитии ребенка.

3. Вызвать желание родителей поддерживать традиции семейного чтения.

4.Дать рекомендации родителям по подбору произведений и о том, как привлечь ребёнка к чтению.

 4.Создать атмосферу общности интересов.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании ребёнка»

2.Организация выставки рисунков совместного творчества детей и родителей: «Мы рисуем сказку». 

3. Подготовка презентации к собранию.

4.Оформление зала к встрече с родителями.

Ход собрания:

1.Теоретическая часть

 Воспитатель:

Уважаемые родители! Большое спасибо, что Вы пришли к нам в гости. Наше родительское собрание мы решили посвятить наше милой, доброй сказке.

Мы уверены, что среди вас, родителей нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность ещё раз пережить и понять, что волнует, страшит и привлекает в сказке нашего ребёнка. Сказка умеет так ненавязчиво, по-доброму с такой любовью и без назиданий и нотаций рассказать о смысле жизни и о том, как стать счастливым. И даже не догадываемся, что слушая сказку, воспитываемся и учимся. Учимся дружить и любить. Ребёнок рождается не злым и не добрым, не нравственным или безнравственным. И то, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как вы его воспитываете. И огромную роль в воспитании наших детей, конечно, играет сказка. Она помогает детям:

- Преодолеть тревогу и конфликты.

- Поднимает важные для детского мировоззрения проблемы.

      - В них противопоставляются: добро и зло, смелость и трусость.

Слушая сказки, дети невольно примеряют жизнь героев на свою собственную жизнь. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того, сказки вселяют в ребёнка – надежду и это очень важно.

Предлагаю Вам подумать и ответить на вопрос: чему могут научить следующие сказки:

*Сказка «Репка» учит быть дружными, трудолюбивыми.

*«Маша и медведь» - пока маленький, без папы и мамы никуда ходить нельзя – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, и найди выход из сложившейся ситуации.

*«Теремок», «Зимовье зверей» - учат дружить.

*«Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - слушаться родителей.

*«У страха глаза велики» - высмеивает страх и трусость.

*«Лиса и журавль», «Лисичка сестричка и серый волк» - высмеивает хитрость.

Трудолюбие – в сказках всегда вознаграждается, мудрость – восхваляется, забота о близких – поощряется.

Анализируя Ваши ответы в анкете, я пришла к выводу, что в нашей группе все папы и мамы серьёзно относятся к воспитанию детей, стараются побольше читать художественной литературы, в том числе и сказок и понимают, что чтение и рассказывание оказывает огромное влияние на нравственное развитие ребёнка.

Сегодня родители стали мало читать детям книг. Очень жаль, что в современной России традиция семейного чтения практически утрачена. Родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от их приобщения детей к книге, чтению, культуре.

 В наш компьютерный век многие современные родители даже не догадываются о том, что ребенку нужна сказка и её значение в жизни малыша очень велико.

Педагоги и психологи констатируют, что дети, с каждым годом все меньше интереса проявляют к книгам, чтению и слушанию произведений. Ни для кого не секрет, что формирование стойкого интереса к слушанию, а затем и к чтению начинается с раннего детства в семье и основа его – привычка родителей читать ребенку, рассуждать с ним о содержании прочитанного.

 Каждый малыш с надеждой ждет, когда мама отложит свои важные дела, сядет и почитает ему сказку. Ведь для него важна не только сказка, но и общение с самым родным на свете человеком-мамой.

2.Практическая часть.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир сказок.

Упражнение «От каждого по словечку» (мозговой штурм)

Ведущий предлагает родителям продолжить фразу «Сказка – это…»

Вывод: Подводя итог, сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл. Они сопровождают нас буквально с пеленок.

Упражнение «Сказки нашего детства»

Родителям за 1 минуту предлагается вспомнить и записать название сказок, которые им читали в детстве (родители, бабушки, в саду воспитатели…).

Анализ записей: Есть те, кто не вспомнил ни одной сказки? НЕТ!!!

Вывод: сколько прошло лет, но мы помним сказки, помним моменты, когда нам их читали, некоторые из вас возможно даже вспомнили те чувства, которые у них были: ласковые звуки, нежные прикосновения и т.д.

Это все не случайно. Ведь сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств, развития их внутренней жизни, творчества.

Эти народные произведения можно смело назвать эффективными методами воспитания. Ребенок рождается не злым, и не добрым, не нравственным, не безнравственным. То, какие качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от отношения к нему окружающих, от того, как они его воспитывают, какие сказки читают.

Она прививает детям уважение к старшим, доброту.

Упражнение «Мамина сказка»

Ведущий: Перед вами текст сказки «Заюшкина избушка».  Серия картинок к сказке, словарь к сказке, схема работы со сказкой. Ваша задача, объединившись в пары: вспомнить сказку, продумать вопросы для обсуждения материала с ребенком, какие выводы можно сделать; рассказать сказку  с опорой на серию сюжетных картинок.

Вывод. Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию детских отношений.

Упражнение «Сундучок»  (или «Предметы сказочного музея»)

  • Горшочек  - «Горшок каши», «Винни Пух», «Каша из топора».
  • Яйцо – «Курочка Ряба», «Царевна лягушка».
  • Ложка – «Жихарка», «Три медведя».
  • Цветок – «Дюймовочка», «Аленький цветочек», «Цветик – семицветик».
  • Рыба – «По щучьему велению», «О рыбаке и рыбке», «Лисичка сестричка и серый волк».
  • Яблоко – «Хаврошечка», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «Молодильные яблоки».
  • Ведро – «По щучьему велению», «Мороз Иванович».

Игра «Назови сказку»

•        В какой сказке мне пришлось выручать своего друга Петушка из когтей коварной лисы?

«Кот, петух и лиса»

•        В какой сказке я хозяина на королевской дочери женил и людоеда, словно мышку проглотил?

«Кот в сапогах»

•        В какой сказке мы все вместе, дружно занимались сельхоз работами?

«Репка»

•        В какой сказке мы с друзьями выступали в одном немецком городе?

«Бременские музыканты»

•        В какой сказке я вместе со своими друзьями жил в деревне и даже завёл себе корову?

«Каникулы в Простоквашино»

3.Заключительная часть.

Копилка полезных советов и идей для родителей. 

«Как и какие сказки читать детям»

Воспитатель: 

Чтобы процесс чтения для ребенка был интересным и полезным, предлагаю обсудить несколько полезных советов.

- Перед прочтением рассмотрите книгу вместе с ребенком, иллюстрации в ней.

-Побеседуйте о том, что малыш видит на иллюстрациях.

- Предложите ребенку попробовать догадаться, о чем может быть данная сказка.

- Теперь можно приступить к прочтению сказки. Старайтесь читать ярко, выразительно с имитацией голосов героев. Тогда сказка оставит яркое впечатление в душе ребенка, запомнится ему.

- При прочтении сказки вслух, необходимо рассуждать вместе с ребенком, анализировать происходящие в сказке действия. Надо обозначать, кто из героев поступает правильно, а кто плохо. Почему герои ведут себя так, а не иначе? Что произошло с тем или иным героем и из-за чего? Отвечая на эти и другие вопросы, малыш учиться анализировать определенные поступки и действия, правильно оценивать их. Кроме того, ребенок учится думать и рассуждать, озвучивая и аргументируя свое мнение. Малыш делится с родителями своими впечатлениями, озвучивает мысли и чувства.

- Через какое-то время предложите ребенку пересказать прочитанную сказку по иллюстрациям.

- Также можно предложить ребенку показать кукольное представление по мотивам сказки, или придумать свою сказочную историю.

- Ну и, конечно же, продолжайте читать сказки вместе с детьми.

Если делать это ежедневно, то ребенок сам будет приносить книги и просить их почитать. Если Вы будете уделять этому время, то в результате при минимальной затрате времени вы получите и любовь к чтению, и хорошую учебу, и отличную память.

Рефлексия.

Воспитатель: Подошло время завершать нашу встречу.  Давайте, подводя итоги, постараемся ответить на вопрос: «Для чего нужны нам сказки?»

Итог: Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки? 

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают, 

Начинают говорить.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете 

Станет легче людям жить.

     

Ответы на вопросы родителей по теме собрания

Приложение

Анкета для родителей:

1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

_______________________________________________________

2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

________________________________________________________

3. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

________________________________________________________

4. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

__________________________________________________________

5. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

__________________________________________________________

6. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам, игрушкам?

__________________________________________________________

7. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

__________________________________________________________

8. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

__________________________________________________________

9. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

__________________________________________________________

10. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и прочее?)_______________________________

11. Есть ли любимый герой из сказки у Вашего ребенка? __________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в младшей группе «Учимся играть вместе»

Сценарий родительского собрания, в ходе которого предполагается обобщать и закреплять представления родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте....

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе" во 2 младшей группе

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидак...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Конспект родительского собрания Первая младшая группа «Учимся играть с детьми»

Сегодня у нас  встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому...

Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...