Родительское собрание в младшей группе на тему "Учимся общению"
методическая разработка (младшая группа)
Конспект родительского собрания позволит родителям развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; позволит создать условия для эмоционального сближения всех участников образовательного процесса, организовать их общения в неформальной обстановке; позволит формировать у родителей умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность; позволит расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_mladshey_gruppe_uchimsya_obshcheniyu.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект родительского собрания:
«Учимся общению: как избежать конфликтов»
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
- Создать условия для эмоционального сближения всех участников образовательного процесса, организовать их общения в неформальной обстановке.
- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
- Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
- Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
Ход мероприятия:
1 Воспитатель читает стихотворение:
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
2 Воспитатель:
Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы быстро на них отвечаете.
Блиц – опрос:
• Кто самый старший в группе?
• Кто самый младший в группе?
• Кто не любит сидеть на месте?
• Кто самый дружелюбный?
• Кто часто приносит в детский сад игрушки?
• У кого самые длинные волосы?
• У кого самые разные и красивые причёски?
• Кто самый молчаливый? (Комментарии родителей)
Наша жизнь не всегда бывает гладкой, в ней иногда бывают конфликты. «Внимание, конфликт!».
Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим.
1 Воспитатель предлагает родителям обсудить следующие конфликтные ситуации:
Конфликтные ситуации:
• Трехлетняя Ангелина на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.
• Василий (3-х лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но мальчик просит подождать:
– Мамочка, ну ещё чуть-чуть,
– Мамулечка, ещё минуточку… Ему непременно хочется закончить начатое дело.
Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» сына и заставляет его одеваться.
– До чего же упрям! – сердится мама, насильно надевая на мальчика куртку и шапку.
Вопросы родителям:
Упрямство ли это?
Правильно ли поступила мама Василия?
Как маме следовало реагировать на поведение сына? (Родители комментируют).
Вывод:
Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.
2 Воспитатель предлагает рассмотреть следующие ситуации:
• Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, папа предлагает:
– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.
– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!
И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.
– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.
Вопросы для родителей:
Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей?
Что этим самым она закрепляет у ребёнка?
О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка. (Комментарии родителей).
Вывод:
В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит её за то, что она ест через силу, лишь бы не поделиться с другими. От жадности берут начало многие человеческие пороки: эгоизм, равнодушие, стяжательство. Надо учить малыша делиться всем, что у него есть, делить всё поровну между всеми членами семьи…
Общение и умение бесконфликтно общаться играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.
1 Воспитатель:
А теперь, уважаемые родители, слово Вам.
Упражнение «Закончи предложение»
Я предлагаю каждому вытянуть фразу, написанную на карточке, которую нужно закончить. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.
Фразы:
«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»
«Моя любовь к ребёнку заключается…»
«Для меня общение с ребенком – это…»
«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»
«Муж (жена) несправедливо наказал(а) ребёнка, я -…»
Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей и семья – счастлива.
ИТОГ встречи.
2 Воспитатель
Мы хотели бы узнать ваше мнение о нашем собрании, а так же предложения и пожелания.
Нам хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее. (Комментарии родителей и воспитателей).
До новой встречи, уважаемые родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
Материал к родительскому собранию в средней группе на тему "Общение детей в семье"
Этот материал можно использовать как на общем родительском собрании, так и для индивидуальных консультаций с родителями, испытывающими сложности в общении со своим ребенком....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ».
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»....
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...