Родительское собрание в младшей группе на тему "Учимся общению"
методическая разработка (младшая группа)

Кашинова Нонна Эдуардовна

Конспект родительского собрания позволит родителям развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним; позволит создать условия для эмоционального сближения всех участников образовательного процесса, организовать их общения в неформальной обстановке; позволит формировать у родителей умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность; позволит расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект родительского собрания:

 «Учимся общению: как избежать конфликтов»

Участники: родители, воспитатели.

Цели:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Создать условия для эмоционального сближения всех участников образовательного процесса, организовать их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

- Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.

- Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

Ход мероприятия:

1 Воспитатель  читает стихотворение:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

2 Воспитатель:

        Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы быстро на них отвечаете.

Блиц – опрос:

• Кто самый старший в группе?

• Кто самый младший в группе?

• Кто не любит сидеть на месте?

• Кто самый дружелюбный?

• Кто часто приносит в детский сад игрушки?

• У кого самые длинные волосы?

• У кого самые разные и красивые причёски?

• Кто самый молчаливый? (Комментарии родителей)

Наша жизнь не всегда бывает гладкой, в ней иногда бывают конфликты. «Внимание, конфликт!».

Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим.

1 Воспитатель предлагает родителям обсудить следующие конфликтные ситуации:

Конфликтные ситуации:

• Трехлетняя  Ангелина на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.

• Василий (3-х лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но мальчик просит подождать:

– Мамочка, ну ещё чуть-чуть,

– Мамулечка, ещё минуточку… Ему непременно хочется закончить начатое дело.

        Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» сына и заставляет его одеваться.

– До чего же упрям! – сердится мама, насильно надевая на мальчика куртку и шапку.

Вопросы родителям:

Упрямство ли это?

Правильно ли поступила мама Василия?

Как маме следовало реагировать на поведение сына? (Родители комментируют).

Вывод:

         Настойчивость нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему выражению в поведении ребёнка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребёнка. Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять её, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребёнку завершить начатое, чтобы не гасить в нём целеустремлённые действия.

2 Воспитатель предлагает рассмотреть следующие ситуации:

• Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, папа предлагает:

– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.

– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!

И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.

– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.

        Вопросы для родителей: 

Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей?

Что этим самым она закрепляет у ребёнка?

О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка. (Комментарии родителей).

        Вывод:

        В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит её за то, что она ест через силу, лишь бы не поделиться с другими. От жадности берут начало многие человеческие пороки: эгоизм, равнодушие, стяжательство. Надо учить малыша делиться всем, что у него есть, делить всё поровну между всеми членами семьи…

        Общение и умение бесконфликтно общаться играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие.

1 Воспитатель: 

А теперь, уважаемые родители, слово Вам.

Упражнение «Закончи предложение»

        Я предлагаю каждому вытянуть фразу, написанную на карточке,  которую нужно закончить. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

Фразы:

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Для меня общение с ребенком – это…»

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»

«Муж (жена) несправедливо наказал(а) ребёнка, я -…»

        Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей и семья – счастлива.

ИТОГ встречи.

        2 Воспитатель

        Мы хотели бы узнать ваше мнение о нашем собрании, а так же предложения и пожелания.

        Нам хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее. (Комментарии родителей и воспитателей).

До новой встречи, уважаемые родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Материал к родительскому собранию в средней группе на тему "Общение детей в семье"

Этот материал можно использовать как на общем родительском собрании, так и для индивидуальных консультаций  с родителями, испытывающими сложности в общении со своим ребенком....

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»....

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....

Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...