Родительское собрание
материал (старшая группа)

Ганенкова Марина Анатольевна

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;  создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятия барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Задачи:   Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; выбрать родительский комитет; обновить анкетные данные семей воспитанников;

Участники:  Родители, воспитатели

Место проведения:  Разновозрастная группа

План проведения:

  • 1.Вступительный этап.
  • 2.Организационный момент.
  • 3.Динамическая пауза.
  • 4. Выбор родительского комитета.
  • 5. Инструктаж по технике безопасности.
  • 6.Разное
  • 7.Подведение итогов собрания.

Подготовительный этап.

Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года;

Ход мероприятия:

Воспитатель:   Добрый вечер,  мы очень рады видеть вас уважаемые родители!  

Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей.

Наши дети стали на год взрослее.

С чем я вас и поздравляю желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.

А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Знакомство»

Игра « Знакомство»

 Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет чья мама и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.)

Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»


Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»  (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

 - Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?

 (опрос родителей).

Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. 

Оформление плаката (Дети – это) эти разделы могут заполняться как в печатном виде , так и в письменном. (к примеру наши цветы, наше будущее и т.д.

Воспитатель:  И так, что же у нас получилось? Очень даже не плохой результат.

 

Как вы представляете себе современных детей? (обмен  мнениями ).

  1. Современные дети

Разные такие:

Есть дети-непоседы,

Есть дети озорные,

  1. Есть дети –почемучки,

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут,

На Луну слетать.

  1. Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Друзей не обижают,

Взрослых уважают.

  1. О таких детишках можно лишь мечтать.

 

 -Детский сад – это не только дети, но и воспитатели.  Очень бы хотелось узнать, что вы скажете в понятие «современный воспитатель».

(Высказываются родители).

  1. Современный воспитатель –

Это чудо-педагог:

Много знает и умеет,

Преподаст детишкам он урок.

  1. Для детей – вторая мама,

Для сотрудников он друг,

Для родителей – наставник,

Он заменит всех вокруг.

  1. Он художник, и маляр,

Современный воспитатель –

Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей. Какие должны быть современные родители.

 (Высказывание родителей).

  1. Современный родитель –

        В чем его укорить?        

Есть родитель-заказчик» -

Любит он говорить,

Наблюдатель-родитель

Будет только лишь зрить,

Активист и помощник –

Детям радость дарить.

 

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.

(воспитатель показывает на схеме в виде треугольника.).

                                               ребенок

 

          Педагог воспитатель                      Родители

 

Во главе треугольника, конечно же , стоит ребенок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.

 - как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет!).

Вспомним басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: когда в товарищах согласия нет. Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить  наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Основные направления и особенности образовательной работы в группе – это режим дня, план занятий на учебный год.

  

Пришло время немного отдохнуть.

Динамическая пауза

1.     Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:

а) любят поспать;

б) любят сладкое.

2.Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

           а) любят работать на огороде;

           б) любят делать заготовки на зиму.

3.выходят в круг и танцуют те родители, которые:

           а) любят тратить деньги;

           б) любят путешествовать.

4. выходят в круг и машут руками те родители,

А) дни рождения которых летом

Б) дни рождения которых зимой

5. выжодят и меняются местами те родители

Которые пришли в брюках

-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью,

              весной.

 (Задачи воспитания и обучения в приемной)

Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, интересно, хорошо, чтобы он весело и радостно шел в детский сад, дружил с ребятами и веселый возвращался домой, где его ждут любящие родители.

И так мы очень хорошо поработали. Каждый заслуживает бурные аплодисменты.

 

Пришло время выбрать родительский комитет. (выборы родительского комитета).

Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!

Анкета для родителей.

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________

2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Испытываете ли Вы трудности в общении с воспитателями?__________________

4.Каковы причины этих трудностей:

  • недостаток знаний
  • неумение вступать в диалог
  • излишняя застенчивость, робость
  • непонимание воспитателя
  • другие________________________________-

5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________

7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                             Памятка

                                                                     « Правила для родителей».

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка  извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя  об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания

по т. 8 (982)775-77-34  Татьяна Анатольевна (номера телефонов воспитателей). Или в группе «Колосок»

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представляется  справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя.  Нужно написать  заявление на имя заведующего если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.  

7. Вносить плату за содержание ребенка в  сп до не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

-приходить в детский сад в нетрезвом виде;

-курить на территории детского сада;

-приводить животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...