Родительское собрание
материал (старшая группа)
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятия барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Задачи: Изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; выбрать родительский комитет; обновить анкетные данные семей воспитанников;
Участники: Родители, воспитатели
Место проведения: Разновозрастная группа
План проведения:
- 1.Вступительный этап.
- 2.Организационный момент.
- 3.Динамическая пауза.
- 4. Выбор родительского комитета.
- 5. Инструктаж по технике безопасности.
- 6.Разное
- 7.Подведение итогов собрания.
Подготовительный этап.
Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года;
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители!
Сегодня у нас с вами первая встреча в нашей новой ступеньке наших детей.
Наши дети стали на год взрослее.
С чем я вас и поздравляю желаю вам мудрости, сил, терпения и конечно же здоровья.
А нашу встречу мы начнем сегодня с игры «Знакомство»
Игра « Знакомство»
Воспитатель. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет чья мама и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т. д.)
Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(опрос родителей).
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
Оформление плаката (Дети – это) эти разделы могут заполняться как в печатном виде , так и в письменном. (к примеру наши цветы, наше будущее и т.д.
Воспитатель: И так, что же у нас получилось? Очень даже не плохой результат.
Как вы представляете себе современных детей? (обмен мнениями ).
- Современные дети
Разные такие:
Есть дети-непоседы,
Есть дети озорные,
- Есть дети –почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На Луну слетать.
- Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
- О таких детишках можно лишь мечтать.
-Детский сад – это не только дети, но и воспитатели. Очень бы хотелось узнать, что вы скажете в понятие «современный воспитатель».
(Высказываются родители).
- Современный воспитатель –
Это чудо-педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст детишкам он урок.
- Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
- Он художник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.
Образ современного детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей. Какие должны быть современные родители.
(Высказывание родителей).
- Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель-заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель-родитель
Будет только лишь зрить,
Активист и помощник –
Детям радость дарить.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
(воспитатель показывает на схеме в виде треугольника.).
ребенок
Педагог воспитатель Родители
Во главе треугольника, конечно же , стоит ребенок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет!).
Вспомним басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: когда в товарищах согласия нет. Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
Основные направления и особенности образовательной работы в группе – это режим дня, план занятий на учебный год.
Пришло время немного отдохнуть.
Динамическая пауза
1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:
а) любят поспать;
б) любят сладкое.
2.Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:
а) любят работать на огороде;
б) любят делать заготовки на зиму.
3.выходят в круг и танцуют те родители, которые:
а) любят тратить деньги;
б) любят путешествовать.
4. выходят в круг и машут руками те родители,
А) дни рождения которых летом
Б) дни рождения которых зимой
5. выжодят и меняются местами те родители
Которые пришли в брюках
-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью,
весной.
(Задачи воспитания и обучения в приемной)
Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, интересно, хорошо, чтобы он весело и радостно шел в детский сад, дружил с ребятами и веселый возвращался домой, где его ждут любящие родители.
И так мы очень хорошо поработали. Каждый заслуживает бурные аплодисменты.
Пришло время выбрать родительский комитет. (выборы родительского комитета).
Поздравляем вас со вступлением в родительский комитет!
Анкета для родителей.
1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи _________
2.Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Испытываете ли Вы трудности в общении с воспитателями?__________________
4.Каковы причины этих трудностей:
- недостаток знаний
- неумение вступать в диалог
- излишняя застенчивость, робость
- непонимание воспитателя
- другие________________________________-
5.Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________
7.Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях): _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка
« Правила для родителей».
1. Приводить ребенка в детский сад до 8.00 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).
2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания
по т. 8 (982)775-77-34 Татьяна Анатольевна (номера телефонов воспитателей). Или в группе «Колосок»
4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более трех дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.
5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.
6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.
7. Вносить плату за содержание ребенка в сп до не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.
8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Не рекомендуется:
-приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.
Запрещается:
-приходить в детский сад в нетрезвом виде;
-курить на территории детского сада;
-приводить животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...