Консультация для родителей "Игры на развитие фонематического восприятия"
консультация
Консультация для родителей «Игры на развитие фонематического восприятия»
Уважаемые родители!
Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематическое восприятие.
Фонематическим восприятием принято называть способность различать звуки речи (фонемы) и определять звуковой состав слова.
Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа и синтеза, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.
Развитие фонематического восприятия является одним из основных направлений логопедической работы. Ребенку дошкольного возраста развивать фонематические процессы интереснее и продуктивнее в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игры на развитие фонематического восприятия»
Уважаемые родители!
Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематическое восприятие.
Фонематическим восприятием принято называть способность различать звуки речи (фонемы) и определять звуковой состав слова.
Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа и синтеза, без которых полноценное чтение и письмо невозможны.
Развитие фонематического восприятия является одним из основных направлений логопедической работы. Ребенку дошкольного возраста развивать фонематические процессы интереснее и продуктивнее в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста.
Поймай звук
Предложите ребенку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит слово, в котором есть заданный звук.
Какой звук есть во всех словах?
Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
Подскажи звук
Взрослый предлагает детям договаривать последний звук в словах: котено…К, ваго…Н, сто…Л, су…П, ко…М.
Назови первый звук
Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребенку, а тот называет первый звук в слове и перебрасывает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …).
Что лишнее?
Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа» … Ребенок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог.
Зоркий глаз
Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук.
Назови слова на звук …
Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук.
Ушки на макушке
Взрослый многократно произносит одно и то же слово, и в тот момент, когда в слове изменяется один звук, нужно хлопнуть:
сыр, сыр, сыр… сор, сыр, сыр;
шар, шар, шар…жар, шар, шар;
стол, стол, стол, стол…стул, стол, стол;
мак, мак, мак…лак, мак, мак.
Запомни и повтори
Взрослый произносит ряд слогов «ма-мо-му-мы», ребенок должен внимательно послушать, запомнить и воспроизвести эту цепочку. Затем можно аналогично произносить цепочку слов: суп, стол, сын, сом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей ДОУ Развитие фонематического восприятия как основа звукового анализа
Консультация для воспитателей содержит этапы работы по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного авозраста, игры и упражнения, которые способствуют развитию фонематического восприятия у ...
Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия, раскрываются приемы работы на каждом этапе....

Опыт работы учителя-логопеда на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием игровых упражнений»
Опыт педагогической работы учителя-логопеда,который может быть использован коллегами...

Система работы по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка включает в себя перспективное планирование по развитию фонематического восприятия звуков и навыков фонематического анализа и синтеза для детей старшего дошкольного возраста I и...

Консультация."Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры".
Консультация "Развитие фонематического восприятия у дошкольников. Развитие фонематического слуха в процессе игры....

Консультация для родителей "Роль развития фонематического восприятия в формировании речи детей дошкольного возраста"
Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов. В процессе обучения грамоте важно развить у ребёнка четко...

Консультация для воспитателей ДОУ "Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста"
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...