Школа для молодых родителей
статья
Многочисленные проблемы воспитания и развития ребенка в семье, требуют к себе пристального внимания со стороны системы дошкольного образования. Современные родители очень мало уделяют времени для того, чтобы поиграть со своим малышом, отправляют его играть с братиком, сестренкой, или одного. А ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, именно в игре ребенок развивается, учится общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
школа для родителей "Растем вместе" | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа для молодых родителей «Растем вместе»
МБДОУ№21 «Золотой ключик» г.Канск
Многочисленные проблемы воспитания и развития ребенка в семье, требуют к себе пристального внимания со стороны системы дошкольного образования. Социально – психологические характеристики современной семьи, которая значительно отличается от семьи десятилетней давности, в силу новых социально – экономических и культурных условий существования (финансовое и социальное расслоение, острый дефицит свободного времени, более широкие возможности получения образования). Современные родители очень мало уделяют времени для того, чтобы поиграть со своим малышом, отправляют его играть с братиком, сестренкой, или одного. А ведь именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, именно в игре ребенок развивается, учится общаться. Получается, что ребенок остается один среди своих игрушек, не имея возможности общаться. А зачастую мамы и папы пытаются проявить внимание к ребенку покупкой новых игрушек. Для ребенка – это радость на пять минут, если подарок не подкрепляется совместной игрой с мамой. Опять же частая фраза родителей: «У тебя столько игрушек, а ты ни во что не хочешь играть!»
Все это заставляет нас искать новые формы взаимодействия детей с родителями дошкольного возраста. От эпизодического участия родителей в образовательном процессе( развлечения, праздники и др) мы постепенно подошли к проектированию вариативной формы дошкольного образования- семейного клуба «Школа для молодых родителей «Растем вместе». Где мы проводим совместные занятия детей и родителей Что же такое совместные занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет посторонних, нет зрителей – и дети и родители являются активными участниками. Они вместе выполняют предложенные задания, составляют рассказы, играют в логические игры. И в такой момент не понятно даже, кто больше переживает: ребенок или родитель! Обычно мама беспокоится, как ее ребенок отвечает, участвует в занятии в сравнении с другими детьми. А дети волнуются, справится ли мама с заданием, стараются ей помочь.
Цель: Создание единого образовательно – воспитательного пространства целостного развития и социализации ребенка.
Задачи:
-освоение родителями необходимых теоретических знаний;
-практических умений и навыков взаимодействия с детьми;
-оптимизация детско –родительских отношений;
-содействие становлению благоприятных внутрисемейных отношений.
Деятельность школы осуществляется в соответствии в нормативно – правовыми документами и утверженно заведующим ДОО—положением о Школе для молодых родителей «Растем вместе» и планом работы, который составляется на один учебный год и может корректироваться в соответствии с запросами родителей. В плане отражается тематика встреч, форма организации, сроки.
Участниками являются все желающие родители и другие члены семьи детей младшего дошкольного возраста. Формы работы могут быть разными, выбор формы зависит от темы. Занятие клуба проводиться в стенах детского сада два раза в месяц. Мы стремимся, чтобы каждая встреча была интересна и полезна всем участникам.
Организации семейного клуба предшествует этап подготовительной работы: с помощью анкетирования и опроса родителей выявляем волнующие родителей проблемы, наиболее востребованные темы занятий, темы занятий оглашается заранее.
Работа построена с учетом основных принципов:
Первый принцип: Обучение через игровую деятельности детей. Реализация задач осуществляется через развивающие игры. Это делает учение интересным занятием для малыша.
Второй принцип: Повторяемость игр в течение нескольких занятий. Получаемые таким образом на занятиях знания и умения становятся достаточно прочными, устойчивыми настолько, чтобы дети применяли их в играх, в обычной жизни. Для повышения интереса к играм используется их вариативность.
Третий принцип: От очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному. Этот принцип позволяет учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности ребенка. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать деятельность ребенка в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего развития».
Четвертый принцип: От очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному. Этот принцип позволяет учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности ребенка. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать деятельность ребенка в зоне оптимальной трудности. Интенсивному развитию способствует и продуктивная деятельность, осуществляемая в «зоне ближайшего развития».
Пятый принцип: Наглядности в сочетании со словом (это один из основных дидактических принципов, на основе которого строится методика занятий с детьми). В раннем возрасте дети познают окружающие их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, так или иначе, действуют с ними.
Организация занятий: Родители и дети совместно участвуют в играх, забавах и активной деятельности. Присутствие мамы дает возможность ребенку почувствовать себя в безопасности, а ее эмоциональная поддержка способствует поддержанию интереса ребенка к деятельности и помогает раскрыть его творческий потенциал. Игры способствуют налаживанию позитивного взаимодействия взрослых с детьми. Занятия проходят 2 раза в месяц, продолжительность каждого занятия 30 -40 минут.
Структура занятий:
Каждое занятие в группе раннего развития детей состоит из 5 частей:
1. приветствие;
2. сюрпризный момент;
3. дидактические, моторные игры (количество зависит от возраста);
4. творчество (лепка, рисование, аппликация);
5. подведение итогов. Прощание.
Комплексное занятие включает в себя разные виды деятельности:
•пальчиковая гимнастика, направленная на развитие мелкой моторики рук;
- развивающие игры на внимание, память, тактильные, слуховые и зрительные ощущения, на формирование понятий о форме, цвете, величине,
• рисование, лепка, аппликация, которые способствуют развитию творческих способностей,
•игровой массаж, который обеспечивает сенсорное развитие детей,
•пение песенок и музыкально-ритмические упражнения,
•физкультурные упражнения и подвижные игры,
•слушание и рассказывание сказок, потешек, рассматривание картинок и иллюстраций способствует развитию активной речи ребенка.
Организация взаимодействия ДОО и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольной образовательной организацией и семьями воспитанников. Детский сад выступает социокультурной средой для целостного развития ребенка. Основные трудности (риски) определении времени встреч, удобного для всех участников, обеспечение постоянства состава и регулярности встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодых родителей "Игра в жизни ребенка раннего взраста"
Практическое занятие с родителями о том, какие игрушки нужны детям раннего возраста....
« Школа «Молодой родитель» - как одна из действенных форм работы с семьей»
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была актуальной.Рассмотрим нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей....
Школа молодого родителя в средней группе на тему: «Развлекательно - познавательный КВН по изобразительной деятельности»
Развлекательно - познавательный КВН с родителями по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования....
Программа для детей дошкольного возраста "Школа молодых родителей"
Вопросы воспитания детей раннего возраста - это, прежде всего, вопросы молодой семьи. Практика показала, что большинство родителей не имеют доста...
Клуб "Школа молодых родителей" на 2014-2015 гг.
План работы и конспекты...
Выступление на конференции - «Школа для молодых родителей «Растем вместе»»
Многочисленные проблемы воспитания и развития ребенка в семье, требуют к себе пристального внимания со стороны системы дошкольного образования. Социально – психологические характерис...