Клуб "Школа молодых родителей" на 2014-2015 гг.
методическая разработка (младшая группа) на тему
План работы и конспекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_dlya_rodit.doc | 41.5 КБ |
mini-lektsiya.doc | 24.5 КБ |
my_vmeste.doc | 30.5 КБ |
razvlechenie_dlya_detey_i_roditeley.doc | 31.5 КБ |
zimnee_razvlechenie_s_roditelyami_i_detmi_pervoy_mladshey_gruppy.doc | 33 КБ |
vecher-konkurs.doc | 39.5 КБ |
razvlechenie_s_roditelyami.doc | 33 КБ |
sovmestnoe_zanyatie_roditeley_s_detmi_po_zdorovesberezheniyu.doc | 36.5 КБ |
stsenariy_razvlecheniya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб «Школа молодых родителей» в 1 младшей группе МБДОУ № 6 «Ёлочка» на 2014-2015 гг.
Цель работы клуба:
Формирование оптимальных детско-родительских отношений через принятие и реализацию личностно-ориентированной позиции в воспитании детей в семье и дома посредством организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей в рамках семейного клуба
Задачи:
- Повысить педагогическую культуру родителей
- Создать условия для реализации собственных идей, способствующие проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания).
- Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей.
- Приобщить родителей к участию в жизни МДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ |
СЕНТЯБРЬ | Детский сад встречает дошколят | Профилактика эмоционального напряжения у детей и родителей в процессе адаптации к условиям ДОУ; Создать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей родителей и воспитателей. | 1. Анкетирование. 2. Мини-лекция «Способы обучения ребёнка конструктивному общению». 3. Правила для родителей в период адаптации ребёнка. |
ОКТЯБРЬ | Осень в детском саду | Познакомить детей и родителей с особенностями проведения совместной деятельности педага с детьми в ДОУ; Способствовать более тесному общению педагога и родителей. | 1. Совместная деятельность воспитателя и родителей по адаптации детей в группе «Колобок» к условиям ДОУ. |
НОЯБРЬ | Мамины помощники | Формирование единого пространства семьи и дошкольного учреждения в воспитании и развитии дошкольников. | 1. «Мы – вместе!» - совместная игровая деятельность для детей и родителей. |
ДЕКАБРЬ | Наша дружная семья | Привлечь внимание к семье, показать еѐ ценность для каждого человека; Повысить интерес детей к физической культуре. | Развлечение для детей и родителей. |
ЯНВАРЬ | Зимушка-зима | Доставить детям, родителям и гостям праздника радость и показать, какие хорошие и добрые отношения существуют между всеми членами семьи. | Зимнее развлечение с родителями и детьми «В гости к зайке». |
ФЕВРАЛЬ | Лучше папы друга нет | Способствовать созданию атмосферы радости и веселья. | Вечер-конкурс с родителями и детьми «Ай да папы!» |
МАРТ | Мамочка любимая | Педагогическое и психологическое просвещение родителей; Активизация в межличностном взаимодействии участников, как родителей, так и детей; Распространение опыта семейного воспитания. Сплочение детско-родительского коллектива. | Развлечение с родителями «Поиграйте вместе с нами!» |
АПРЕЛЬ | В гостях у вини Пуха | Развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей; Способствовать укреплению внутрисемейных связей. | Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению. |
МАЙ | Сундучок сказок | Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и играми; Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, чувство ритма. | Сценарий развлечения для родителей и детей «Сказки бабушки Забавушки». |
Предварительный просмотр:
Мини-лекция "Способы обучения ребенка конструктивному общению".
Ребенок в 2-3 года еще слишком мал для того, чтобы воспринимать и использовать на практике теоретические назидания взрослых, но все же есть способ воспитания у ребенка культуры общения. Это игра.
В играх можно научить ребенка многому, можно даже сказать, всему. Ведь именно через игру малыш познает окружающий мир и происходящие в нем явления и процессы.
Игра, без преувеличения, средство социализации ребенка. Как же в игре научить ребенка общаться со сверстниками, с другими окружающими его людьми?
Один из способов - это разыгрывание сложных ситуаций с игрушками. Один медвежонок ударил другого, кукла отняла у зайчика игрушку и т.д.
Разыгрывайте те ситуации, которые чаще всего вызывают различные негативные эмоции, действия у вашего ребенка. Сначала берите на себя все роли, пусть это будет спектакль, за которым ребенок будет просто наблюдать. Затем предложите ему самому стать активным участником действия. Но осторожно! Не заглушайте инициативу ребенка излишней требовательностью и назидательностью. Понаблюдайте за поведением ребенка, за тем, как он играет роль, а затем, в следующий раз, взяв роль на себя, больше внимания уделите тем моментам, где ребенок ошибался, не смог усвоить каких-то правил.
Еще один замечательный прием - предоставить детям возможность научить игрушки правильно себя вести. Пусть ребенок подскажет двум котикам, как быть, если игрушка одна, а поиграть хотят оба. Расскажите собачкам, можно ли кусать друг друга, и т.д. Малыш в этой ситуации чувствует себя взрослым, авторитетным, компетентным. Повышается его самооценка, лучше усваиваются нормы и правила поведения. Этот прием более эффективен, если перед этим в играх-драматизациях вы продемонстрируете ребенку правила взаимодействия с окружающими.
Большой знаток детской игры Б. Эльконин утверждал, что дети до 3-х лет играют рядом, но не вместе. Для того чтобы наши детки действовали со сверстниками без конфликтов, надо научить их видеть и чувствовать своих близких окружающих людей.
И для этого тоже есть замечательные игры, позволяющие малышу идентифицировать себя со сверстниками. Это игры, где дети выполняют вместе одинаковые движения. Например, прыгают, как зайчики, "летают", как самолеты, "клюют" зернышки, как воробьи, и т.д.
Все выше перечисленные приемы просты и доступны любому родителю.
Самое важно для нас, как для родителей, это иметь желание и терпение в общении со своими детьми, умение играть в совместные игры. И если это у нас получится, то наши детки будут понимать нас, им легко будет взаимодействовать со сверстниками, а самое главное, это поможет им в будущем войти в огромный социальный мир безболезненно.
Предварительный просмотр:
«Мы – вместе!» - совместная игровая деятельность для детей и родителей
Задачи:
- Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности (участие взрослого).
- Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения (действовать сообща, оказывать помощь); формировать доверительные детско-родительские отношения.
Здравствуйте! Я рада видеть вас в такой чудесный день. Солнце рано утром встало и детишек приласкало.
Что за чудо-чудеса
Раз – рука и два – рука!
Чьи ладошки вы узнайте!
Маму в сказку приглашайте!
Друг другу лицом повернулись,
Улыбнулись!
Руку правую подали
Руку левую подали.
И друг друга мы обняли.
Будем вместе мы играть!
И друг другу помогать!
Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий,
Но нам идти в дорогу не впервой
А вы, мои ребята, мамы , папы
Хотите ли отправиться со мной?
Итак, вас приглашаю в Лукоморье!
- Чтобы попасть нам в сказочное лукоморье, надо пройти опасной тропой, быть внимательными , понимать и доверять друг другу.
Вам дорогие дети нужно надеть волшебные очки. Доверьтесь своим родителям, и они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям , подсказывайте как преодолеть препятствия.
По узенькой дорожке пенечки обойдем,
Тихонько через речку мы в сказку попадем!
- приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек?
- Дети, трудно ли вам было идти с закрытыми глазами?
- Почему?
Не зря в народе говорят. «В одиночку – не одолеешь и кочку»
Детско-родительские пары подходят к «дубу» и видят сундук. Обращаю внимание на сундук. Он закрыт и его никто не охраняет.
- Посмотрите, что это под дубом? (сундук) как же его открыть? (ключом) А где же его взять?
А вот и я ученый кот, все по цепи вокруг хожу
Сундук волшебный сторожу
Превращаюсь в кота: здравствуйте дорогие ребята и мамы!
Воспитатель-кот : Как преграды обойдете –
Так заветный ключ найдете!
Кот: Вот вам первое испытание!? - в этих пазлах – чудо-сказка, дружно их вы соберите и узнайте без подсказки. Кто герои этой сказки! Молодцы!
- вы собрали картинку быстро, как у вас это получилось?
Да, «Один ум хорошо, а два – лучше», одному трудно было собирать, а вместе – быстро.
Кот: я веселый кот-затейник и люблю я поиграть, дружно все за мной вставайте, хвост свой буду догонять!
- интересно вам было….?
- Дети, а вам было приятно играть вместе с родителями?
- и с этой игрой вы справились! Какие молодцы! Дружно бежали за хвостом, как иголочка - за ниточкой»
Кот: а вот и самое главное испытание! Ключ мы будем рисовать. Делать это вы будете вместе, надевайте волшебные рукава и начинайте. «Большому терпению – придет и умение»
Попробуйте, откройте мой сундук волшебный!
И с этим заданием вы тоже справились. Но почему же мы не можем открыть замок? ( потому что ключи бумажные)
Не подходит! Вот беда! Что же делать нам тогда?
Походите, поищите, ключик вы скорей найдите! «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда»
Там, где бочонок больше всех
Там и ждет вас всех успех!
Родители и дети находят в бочонке ключик – открывают сундук с подарками.
- Что вам было трудно делать вместе? А что – понравилось?
Дорогие мамы и дети! Приглашаю всех на танец
Танец (совместно все вместе) «Разноцветная игра».
- А вы, родители, почувствовали, как важна ваша помощь детям?
Все вы были дружными, внимательными друг другу!
Как приятно видеть, что вместе вы большая дружная семья! Всем, всем, до свидания! «Добрый конец – всему делу венец»
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей и родителей
Цель:
- Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.
- Повысить интерес детей к физической культуре.
- Доставить детям, родителям и гостям праздника радость и показать, какие хорошие и добрые отношения существуют между всеми членами семьи
Оформление: На стене висят семейные фотографии, цветы, воздушные шары.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды, и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Дети исполняют танец «С платочками».
Ведущий: - А давайте поиграем, немного посоревнуемся! – И так, эстафеты! У нас будет две команды.
1. Конкурс «Возьми кубик»
Правила. Команды выстраиваются поочередно – мама с ребѐнком. Мама (папа) с ребѐнком бежит змейкой между кеглями, берут кубик, и возвращается бегом обратно с кубиком.
2. Конкурс «Мяч в корзину».
Перед командами лежит равное количество мячей. За определенное время необходимо забросить как можно больше мячей в корзину с расстояния 1,5 м.
3. Конкурс «Кузнечики».
По сигналу ведущего, участники должны вместе с ребёнком допрыгать до флажка, помахать и обратно до финиша добежать.
Ведущий: - Устали? – Ребята, а давайте все вместе будем танцевать!
Танец «Маленьких утят» Ю. Энтина (дети с воспитателями, мамами и папами танцуют ).
Ведущий: - Вы, наверное, устали. Много долго танцевали. Сейчас немножко отдохнѐм. А потом опять начнѐм! (Все садятся на скамейки).
Конкурс для наших взрослых «Семейная мудрость».
1 ситуация
Ваш ребенок оставил беспорядок в комнате. Как вы поступите?
- уберѐте сами;
- накажите ребѐнка;
- заставите убрать его самого;
- вместе с ребѐнком в форме игры уберѐте игрушки, ведь совместный труд объединяет.
2 ситуация
Помогая в уборке, ваш ребенок разбил ценную вещь.
Как вы поступите?
- «Уходи отсюда обойдусь без твоей помощи! »;
- накажете ребенка;
- успокоите ребенка, ведь он сделал это нечаянно.
3 ситуация
Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали.
Как вы поступите?
- придумываете причину, чтобы ребенок дал вам отдохнуть;
- помогаете с удовольствием;
- отправите к папе или бабушке.
Ведущий: - А вы любите кататься на машинах? Тогда покатаемся!
П/и «Такси» Мамы и дети становятся внутрь большого обруча диаметром 1метр, держат его мама спереди, а ребѐнок сзади. Ездят, как машинки под музыку. Потом меняются ролями.
Ведущий: - А на каруселях кто любит кататься? – Вы любите ребята и взрослые? (Да).
П/и «Карусели» Дети и родители встают в круг взявшись за руки.
«Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
А потом, потом, потом
Всѐ бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз, два, вот и кончилась игра!».
- А сейчас поиграем с вами игру!
П/и «Пузырь» Дети и взрослые стоят в кругу , держась за руки.
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой
Да не лопайся!
Полетели, полетели
И за ниточку задели
Ш-ш-ш!»
(Все двигаются к центру круга).
- Вам понравилось кататься, развлекаться? (Да). – А, теперь пора отдыхать и идти домой! – Всем спасибо!
Предварительный просмотр:
Зимнее развлечение с родителями и детьми
«В гости к Зайке»
Воспитатель: Ребята, как красиво в нашем зале. Как вы думаете, что это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, большие, маленькие.
Воспитатель: А снежинки какие на улице?
Дети: Маленькие, холодные.
Воспитатель: Правильно, потому что сейчас на улице какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Зимой идёт снег, холодно, и люди надевают тёплую одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы с вами надеваем на улицу.
Дети: шапку, шубу, варежки, брюки.
Снег пушистый, серебристый
Лёгким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю вместе с мамами отправиться в зимний лес, и поедем мы с вами на поезде. Вставайте друг за другом, кладите ручки на пояс впереди стоящего ребёнка и двигайтесь топающим шагом друг за другом.
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
В зимний лес вас укачу.
Воспитатель с детьми и родителями поют песенку:
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повёз, будто настоящий.
Кто же едет в поезде? Наши ребятишки –
Мальчики славные, девочки – малышки.
Воспитатель: Вот и привёз нас паровоз в лес. В лесу так тихо, красиво. Но если прислушаться, можно услышать волшебную музыку. Возьмите колокольчики, мы её попробуем сыграть (дети с мамами играют на колокольчиках).
Колокольчики звенят, веселят они ребят.
Воспитатель обращает внимание детей на снежный сугроб.
Предлагает подойти к нему и посмотреть, кто за ним прячется.
Вышли дети на лужок, заглянули под кусток,
Увидали зайчика, поманили пальчиком.
Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат,
Он и прыгает, и скачет, веселит он всех ребят.
Воспитатель: Кто это, ребятки? (берёт игрушку в руки).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, зайка!
Дети рассматривают зайчика - мягкую игрушку: лапки, хвостик, шёрстку, ушки.
Воспитатель: Ребята, покажите, как он прыгает.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Прыг-скок , прыг-скок
Вот какие зайки.
(Дети и мамы прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: А теперь споём про него песенку:
Заинька-зайка, маленький зайка,
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька-зайка, маленький зайка.
Деток боишься, зайка-трусишка.
Ой!
Вот как хорошо поиграл с нами Зайка. Рано утром он проснулся, встал и стал умываться. Давайте покажем, как Зайка умывается.
Проводится игра «Зайка белый умывается»
Воспитатель показывает движения, дети и взрослые повторяют за ним.
Зайка белый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик.
Вымыл ухо, вытер сухо.
Вот как зайка умывается,
Видно в гости собирается.
Воспитатель: Вот теперь какие лапки у Зайчика чистые, и у ребяток ладошки чистые. Теперь можно поиграть нашими пальчиками. Давайте покажем пальчиками, как прыгает зайчик. Поднимите ручку и покажите свои пальчики.
Проводится игра «Любит зайчик - попрыгайчик»
Любит зайчик - попрыгайчик
Прыгать с пальчика на пальчик.
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенёк
Прыг да скок, прыг да скок!
Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочерёдно к каждому пальцу левой.
Воспитатель: Ребятки, Зайка хочет поиграть с вами.
Проводится подвижная игра с Зайкой
Ну-ка, зайка поскачи, поскачи
Мягкой лапой постучи, постучи.
Ну-ка, зайка посиди, посиди
Посиди и отдохни, отдохни.
Воспитатель: Хорошо поиграли. Зайка, тебе понравились наши игры? А сейчас ребятки хотят сделать тебе подарок. Они слепят тебе маленьких зайчат.
Воспитатель показывает детям и взрослым лепку зайчика.
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Заяц вышел, как живой,
Он с хвостом и головой,
За усы не тяни,
Из соломинок они.
Воспитатель предлагает слепить таких же зайчиков и подарить их зайке. Взрослые с детьми лепят зайчиков. Зайка благодарит детей за подарки и прячется за снежный сугроб вместе с зайчатами.
Воспитатель: Хорошо в лесу зимой, но нам уже пора домой.
Все садятся в «вагончики», говорят: «До свидания!», и поезд с детьми уезжает в группу.
Предварительный просмотр:
Вечер-конкурс с родителями и детьми «Ай да папы!»
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие гости!
Сегодня мы собрались все вместе
Чтобы отметить праздник пап.
Эпизод «Знакомство»
Ребёнок
Мне во всём охота папе подражать:
Даже ложку так же за столом держать.
С папой мы играем, с папой мы поём
Веселее вдвое, если мы вдвоем!
Воспитатель: - Давайте поприветствуем папу--------------------------- (аплодисменты).
Ребёнок
В выходные непременно
Что-то с папой мастерим.
В перерывах между делом
Все футболы проглядим.
Воспитатель - Давайте поприветствуем папу----------------------
Ребёнок
Может мультики смотреть,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Для меня всегда герой
Самый лучший папа мой!
Воспитатель: - Давайте поприветствуем папу-----------------------
Ребёнок:
И не даром мы решили с мамой
Что мой папа добрый самый,
Что нигде другого, вот такого
Просто не найти.
Воспитатель: - Давайте поприветствуем папу-----------------------.
Звучит «Песенка про папу» (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)
1. Много песен мы с вами вместе
Спели маме своей родной,
А про папу до этой песни
Песни не было не одной.
Припев:
Папа может, папа может,
Всё, что угодно,
Плавать брасом,
Спорить басом,
Дрова рубить,
Папа может, папа может,
Быть кем угодно,
Только мамой, только мамой
Не может быть.
2. Папа в доме и всё исправно:
Газ горит и не гаснет свет,
Папа в доме, конечно, главный,
Если мамы случайно нет.
Припев:
3. И с задачей трудной самой
Папа справиться, дайте срок!
Мы потом дорешаем с мамой
Всё, что папа решить не смог.
Припев:
Воспитатель: - Ребята, вы услышали о всемогущем папе, умеющем всё на свете. А, что конкретно может делать папа?
Дети, по очереди: зарабатывать деньги, водить машину, играть с детьми, мастерить, отдыхать, готовить, заниматься спортом, заботиться о маме, детях и т.д.
- Ну что же, ответ последовал исчерпывающий. А сейчас, ребята, давайте скажем о папе, какой он.
Дети передают друг другу воздушный шарик и называют слова определения (папа сильный, храбрый, трудолюбивый, талантливый, умный, весёлый, красивый, порядочный, скромный, смешной, современный).
Воспитатель: - А теперь начинаем конкурсы
Конкурс 1:
Послушайте задание: раннее утро, жена ушла на работу, дочка проснулась, умылась, оделась. Но Вам, уважаемые папы, нужно завязывать хвостики девочкам или заплести косичку, завязать бант.
Приготовились! Начали!
(Папы подходят к стульям, на которых сидят девочки. В руках девочек расчески. Каждый папа заплетает косу девочке, а если у девочки волосы короткие, то завязывает два хвостика.)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: - Следующий конкурс.
Конкурс 2: Папа – любитель активного отдыха.
В этом конкурсе соревнуются «семьи», которые по условиям игры, отдыхают на речке. Задача пап переправить в «лодке» свою «семью» с одного берега на другой. Для этого необходимо самому сесть в «лодку» (обруч) и «подплывая» к противоположному берегу, брать с собой только одного пассажира. «Семья», которая быстрее оказалась на противоположном берегу, - победительница.
Воспитатель: - А сейчас, уважаемые папы, проверим Вашу профессиональную подготовку.
Конкурс 3.
В любом деле нужна быстрая реакция, сообразительность. Я подхожу по очереди к каждому из Вас, говоря начало пословицы, а Вы должны мне сказать её продолжение. Чем удачнее Вы это сделаете, тем выше Ваш балл. Задание понятно? Начинаем…
Любишь кататься, … (люби и саночки возить)
Доброе слово и … (кошке приятно)
У кого что болит, тот … (о том и говорит)
За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь)
Одна голова хорошо, … (а две лучше)
Человек без друзей, что… (дерево без корней)
Воспитатель: - Следующий конкурс.
Конкурс 4: «Пап джентльмен»
Игроки получают по большому яблоку, напоминающему колючего ёжика, ведь оно утыкано спичками. Папы, вынимая спичку, должны сказать о маме своих детей добрые слова-комплементы.
(Мама самая красивая, умная, трудолюбивая, ласковая, добрая ,…)
Воспитатель: - А сейчас я приглашаю всех детей и их родителей немного отдохнуть и поиграть в игру «Если нравиться тебе».
1. Если любишь веселиться,
Делай так… (хлопаем, руки вверх)
Припев:
Если любишь улыбаться,
Значит, будем все смеяться
И при этом громко крикнем: «Хорошо!»
2. Если нравиться тебе,
То делай так… (топаем ногами)
Припев:
3. Если любишь ты дразниться,
Делай так… (дразнимся)
Припев:
4. Если любишь ты шутить,
Делай так… (топаем и хлопаем)
Припев:
Воспитатель: - Я объявляю следующий конкурс.
Конкурс 5: «Папа - артист»
Каждый папа веселится, шутит и делает это каждый по-своему. Вот и сейчас мы попросим наших уважаемых пап порадовать нас своими выступлениями (чтение басен, стихов, пение детских песен, загадывание загадок)
Воспитатель: - Приглашаю наших участников на заключительный конкурс.
Конкурс 5: «Ночные приключения» (конкурс-шутка)
Вы сейчас водители. Вам придётся ехать без освещения. (Играющему завязывают глаза, но прежде знакомят с автотрассой из кеглей.) участники получают руль, ведущая даёт команды направления движения.
Воспитатель: - А сейчас я приглашаю на ночную трассу детей.
(Детям завязывают глаза, задают направление, но кегли тихонько убирают с дороги . Дети осторожно поворачивают на виражах, не подозревая, что дорога-то совершенно безопасна.)
Воспитатель:
- Я хочу вам пожелать:
Всем, кто в ссоре, - помириться,
Про обиды позабыть!
Кто не любит – полюбить!
Всем, кто болен, - стать здоровым!
Счастья, мира Вам, друзья!
Под звуки песни «Мы желаем счастья Вам» участники и зрители покидают зал.
Предварительный просмотр:
Развлечение с родителями «Поиграйте вместе с нами!»
Приветствие
Звучит музыкальное сопровождение для вхождения родителей и детей за руку. Участники встают в центре зала в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши малыши, здравствуйте, мамы . Мы очень рады вас видеть у нас в гостях. В этом зале мы все вместе будем играть, танцевать, песни петь - будем веселиться!
Музыка звучит для вас, поиграем мы сейчас!
Но, прежде чем играть, нам всем нужно поздороваться. А здороваться мы будем особенным способом. Хотите мы вас научим? Смотрите и повторяйте.
Игра "Дай ладошечку"
Дай ладошечку, моя крошечка.
/дети подают ладошки/
Я поглажу тебя по ладошечке.
/поглаживают детей по ладошкам/
Родитель
На ладошечку, моя крошечка.
/родитель подает ладошку/
Ты погладь меня по ладошечке.
/ ребенок поглаживает родителя по ладошке/
Повторяется несколько раз.
Воспитатель: Дружно солнышку помашем,
"Здравствуй, солнышко!" - мы скажем,
Поиграть мы все пришли,
И родных мы привели!
Здесь у Вани мама? - Здесь!
Здесь у Кости мама? - Здесь!
У Нелли, у Дины и у Юли мамы здесь? /перечисляются все присутствующие дети/
Сколько деток здесь у нас,
Угадайте нас сейчас!
Игра "Кто позвал?"
Дети с родителями становятся в шеренгу друг против друга. Родителям завязывают глаза. Каждому из детей предлагается позвать свою маму, произнеся слово "мама". Мама должна угадать голос своего ребенка и позвать его - "Ваня иди ко мне". Игра заканчивается тогда, когда все дети подойдут к своим родителям.
Воспитатель:
Поиграли? Отдохнем!
И свои места займем:/дети садятся на стульчики вместе с родителями/.
Сели рядом с мамочкой
Девочки и мальчики,
Покажите нам скорей,
Где же ваши пальчики?
Поиграем, поиграем -
Пальчики мы называем!
Пальчиковое упражнение "Моя семья".
/Мамы помогают ребенку показывать и "поименно" называть пальчики/
Воспитатель: / с показом действий/
Этот пальчик - Дедушка,
Этот пальчик - Бабушка,
Этот пальчик - Папочка,
Этот пальчик - Мамочка,
Ну, а тот пальчик - я!
Вот и вся моя семья!
А сейчас, а сейчас,
Пальчики пустились в пляс!
Пляска-игра "Ладушки-ладошки".
Воспитатель:
Ой! Играли и плясали,
А куда же убежали?
Нужно всем на ножки встать,
Пальчики пойдем искать!
Игра "Где же, где же наши ручки?"
(выполняют действия по тексту в паре с родителем).
Воспитатель:
Хорошо как! Все нашлись,
С мамой дружно обнялись!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы в зайчиков превратимся. Закрывайте глазки. Хлопну в ладоши - и вы уже зайчата.
Игра "Зайчата"
Подходите зайчики к своим милым мамам, вместе поиграем.
/воспитатель демонстрируют движения, дети и родители повторяют/.
Как у наших зайчиков мягонькие лапочки.
/родители гладят детям ручки/
Как у наших зайчат ушки длинные торчат.
/родители гладят детей по голове и по ушкам/
Как у наших зайчиков ласковые мамочки.
/дети и родители обнимают друг друга/
Как у наших зайчат глазки весело блестят.
/родители и дети берутся за руки и улыбаются друг другу/.
Игровое упражнение "Озорные зайчата"
Воспитатель: Посмотрите, сколько веселых, разноцветных кубиков мы вам принесли.
/в центре зала ставится корзина с кубиками. Дети садятся вокруг нее, а родители выстраиваются вокруг детей на расстоянии 1 - 1.5 м./
Посмотрите, как весело они выпрыгивают из корзины.
/дети начинают выкидывать кубики из корзины, а родители пытаются их вновь собрать. После сигнала психолога родители прекращают собирать кубики, и корзина пустеет, игра сопровождается двумя-тремя повторами речитатива/.
Дети с воспитателем:
Веселятся зайки, зайки - побегайки.
В кубики играют, далеко кидают.
Родители с воспитателем:
Прекращайте, зайки, кубики кидать.
Лучше помогайте нам их собирать.
Релаксация "Помирились"
Ой, ребятки, что мы натворили. Мамы на нас обиделись. Кубики разбежались. Давайте их сложим в корзину.
/все вместе убирают кубики, затем дети и родители садятся парами друг напротив друга/.
Давайте-ка, ребятки, с мамами мириться.
Мы немного поиграли.
/дети и родители хлопают в ладоши/
И игрушки разбросали.
/дети и родители берутся за щеки и качают головой/
Но теперь мы все убрали.
/дети и родители соединяют разведенные в стороны руки,
Вновь послушными мы стали.
Маму скорей обними, ласковое слово скажи.
/дети и родители обнимаются, говорят друг другу ласковые слова/
Упражнение - прощание
Пришла пора прощаться нам,
И попрощаемся вот так:
Дружно хлопнули в ладоши.
/все хлопают в ладоши/
Вместе топнули ногой.
/все топают ногой/
Все, во что мы здесь играли:
/родители и дети (парами) берутся за руки и подпрыгивают/
Мы запомнили с тобой.
/родители и дети берутся руками за головы и покачивают ими из стороны в сторону/
До свиданья всем сказали.
/все машут рукой/
Отправляемся домой
/все выходят из зала под музыкальное сопровождение/.
Предварительный просмотр:
Совместное занятие родителей с детьми по здоровьесбережению
«В гостях у Винни Пуха»
Цель: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Способствовать укреплению внутрисемейных связей
3. Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры и творчеству.
4. Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.
Дорогие ребята и родители, у меня в руках письмо, а от кого оно - догадайтесь сами.
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться. (Винни-пух)
Ребята, Винни и его друзья приглашают нас посетить волшебный лес, полный загадок и приключений. А добраться до него нам поможет волшебный паровозик
(Родители и дети идут по кругу, образуя "паровозик")
Паровозик чух-чух-чух
Мчит вагоны во весь дух.
Он по рельсам идет,
Пассажиров везет.
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко ту-ту-ту,
Разгоняя детвору.
Ребята, садитесь на свои места, посмотрите, кто первым из друзей Винни пришел к нам на встречу. Это Зайка-садовод.
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Зайка, приготовил нам загадки. Родители помогут нам отгадать их, не так ли?
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(морковь)
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(яблоко)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(свекла)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)
Уважаемые родители, Вы, конечно, знаете, что во всех овощах, фруктах и ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для нормального течения обмена веществ в организме детей.
Спасибо, Зайка, за интересные загадки. И Зайка нас, ребята, благодарит, за хорошую работу.
Ой, ребята, кто же это
из-за леса к нам спешит
Скачет к нам на встречу Тигр,
самый ловкий озорник.
Тигруля точно знает, что зарядка- важный элемент режима дня. Давайте сделаем зарядку вместе с Тигрулей.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
"Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!"
Уважаемы родители, будьте примером своим детям, ведите сами здоровый образ жизни и приобщайте к нему детей.
А вот и другие обитатели сказочного леса пришли с нами поиграть.
Вместе с мамой – кенгуру.
Мама Кенга,
Крошка Ру.
Кенга и ее сынок Ру любят играть вместе. Давайте поиграем вместе с ними.
(Звучит веселая музыка)
Упражнение «Лошадка» (мамы или папы – лошадки, а дети наездники), лошадки везут на спине наездников.
Совместная ходьба: ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, держась за руки, ребенок встает ногами на ноги взрослого и они вместе идут.
Уважаемые родители, малыш, который находится в частом телесном контакте с мамой или папой, быстрее развивается и физически, и интеллектуально, и эмоционально, он на порядок здоровее деток, которых обделили объятиями.
А вот и маленький пятачок.
Как жить мне, Пятачку?
Ведь всё во мне дрожит.
За мною по пятам
Мой страх всегда бежит.
Куда деваться мне?
Где спрятаться в лесу?
Ведь я всегда с собой,
С собой его несу!
Не бойся, Пятачок, мы с ребятами и родителями, поможем тебе поднять настроение яркими красками.
Каждой паре предлагают нарисовать совместный рисунок на любую тему, например: «Наш дом», «Семья», «Праздник» или произвольное рисование. Рисунок исполняется пальчиковыми красками без использования кисточек. Затем идёт выставка работ:
- Как называется рисунок?
- Что на нём главное?
- Кто был инициатором идеи?
- Кто что рисовал?
- Удобно ли было рисовать вдвоём?
- Какие чувства вы испытывали при совместном рисовании?
Все рисунки помещаются на доску, получается мини- галерея.
Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет малышу выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ). Такое творчество также благотворно влияет на укрепление психического здоровья малыша.
Ребята, а где же Винни, весь лес обошли, а Винни не нашли. Где он может быть?
Дети по всей группе бегают и ищут Винни Пуха, спрятанное заранее.
Винни Пух давно заметил нас в сказочном лесу, но мед, любимое свое лакомство, увидел раньше.
Я - славный мишка Винни-Пух!
Любой меня поймёт:
Чтоб бодр и весел был мой дух,
Мне очень нужен мёд.
Мишка Винни Пух мед, конечно, очень любит. Но еще он любит, когда его хвалят. А вы любите, когда вас хвалят? Мы сегодня славно поработали. Вспомнили о пользе овощей и фруктов, необходимости делать зарядку по утрам и вести здоровый образ жизни, больше времени проводить всей семьей за совместными играми и творчеством.
Похвалите друг друга, скажите какие вы молодцы, что особенно хорошо вам удалось сегодня сделать вместе.
Винни и его друзья приготовили вам подарок, мед Винни, конечно, не донес, а вот яблоки медовые из сказочного леса, уже ждут вас.
Дети берут по яблоку из большой корзины.
До свидания! Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Сказки бабушки Забавушки»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний русских народных сказок.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и играми;
- Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, чувство ритма.
- Воспитывать интерес к истории русского народа, народной словесности.
Оборудование: макет книги сказок, листы бумаги имитирующие страницы книги, корзинка с клубочками, 2 набора героев настольного театра «Репка», 2 столика, круг с лентами для игры «Карусель», маски героев сказки «Теремок», музыкальные записи для игр.
Действующие лица:
Бабушка Забавушка (воспитатель)
Медведь (родитель)
Колобок (родитель)
Ход развлечения:
Дети приходят в музыкальный зал, занимают места. Входит бабушка Забавушка (воспитатель, одетый в длинную юбку, на голове платок, на плечах цветная шаль, можно бусы).
Бабушка Забавушка:
- Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Привело меня к вам горе великое! Износилась моя книга сказок, листочки из неё повыпали! А я такая старенькая стала, что не помню, куда их вложить нужно, и из какой сказки каждый листик. Может, вы мне поможете?
Дети отвечают.
Бабушка Забавушка:
- Ну, тогда вот мой первый листочек. А написано на нём вот что:
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!
А от тебя, заяц, и подавно уйду! »
В какую сказку нужно вложить?
Дети отвечают.
Появляется колобок под фонограмму песенки.
Высыпает клубочки из корзинки.
Бабушка-Забавушка:
- Ох Колобок ты наверно клубочки бабушке нёс, а все их просыпал.
Колобок:
- А что же делать?
Бабушка-Забавушка:
- А ребята тебе помогут. Давайте поможем собрать клубочки.
Дети собирают клубочки.
Колобок:
- Спасибо ребятки век вашу доброту помнить буду. А сейчас побегу к себе в сказку.
Убегает.
Бабушка-Забавушка:
- С одной сказкой мы справились, только листиков ведь у меня много. Справитесь ли со всеми? Все ли сказки по местам расставите, чтоб в книге моей порядок был? Тогда слушайте следующий отрывок
«Не садись на пенёк! Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! »
Дети отвечают.
Выходит Мишка:
- Ребята хотите со мной поиграть?
Бабушка-Забавушка:
- Поиграем в игру «У медведя во бору»
Дети с воспитателем и мишкой играют в подвижную игру. После этого медведь уходит.
Бабушка-Забавушка:
«Стали они жить втроем мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайчик-побегайчик»
А чтобы герои сказки появились сыграем в игру
На поляне теремок (показ руками крыши над головой)
Дверь закрыта на замок (скрестить руки в замок).
Из трубы идёт дымок (сделать колечки из пальцев).
Вокруг терема забор (приложить две ладони вертикально).
Чтобы не забрался вор (погрозить пальчиком).
Тук 4р. Каблучком (стучим кулачком о кулачёк).
Открывайте я ваш друг (жест приглашение).
Выходят герои сказки попорядку (дети в масках героев).
Проводится игра «Карусель»
Бабушка-Забавушка:
- «Жучка за внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку!»
(Ставятся 2 стола с героями настольного театра «репка».)
Бабушка-Забавушка предлагает поставить героев в правильной последовательности.
- Вот сколько сказок вы знаете, умнички, помогли мне каждый листочек из книги на место поставить. А вот что у меня с книгой еще случилось, картинки выпали, горе мне горе, как же мне вспомнить для какой сказки они были нарисованы?
Бабушка-Забавушка показывает иллюстрации в презентации, дети догадываются, из какой они сказки.
- Спасибо что не оставляете меня, как хорошо сказки знаете! Но у меня другая беда ещё, книга-то моя до того обветшала, что местами слова стёрты и никак прочесть я их не могу!
Вот написано:
«Кто сидел на моём стуле? И ел из моей … »
«Жили-были дед и баба, и была у них курочка …. »
«Посадил дед … » Дети отвечают.
Бабушка-Забавушка предлагает станцевать хороводный танец «Собрались на празднике»
Бабушка-Забавушка:
Спасибо вам за танец. Предлагаю вам посмотреть сказку «Репка».
- Как пойду другим ребяткам сказки рассказывать, так вас добрым словом всегда вспоминать стану. А про вас расскажу, какие умные детки здесь растут.
После сказки говорит «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!», прощается с детьми, кланяется, желает доброго здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год
примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год...
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг
Календарно-тематическое планирование заседаний клуба "Школа молодой семьи" 2014-2015 гг...
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом на 2014- 2015 учебный год.
Материал для наставников в ДОУ...
План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год
В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...
План работы с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год
Я являюсь наставником уже в течение 4 лет. Поэтому понимаю важность и необходимость передачи моего профессионального педагогического опыта начинающему педагогу....
2014-2015 Презентация "Отчет о работе танцевального кружка "СтильDANCE" за 2014-2015 учебный год
Отчет танцевального кружка в интересной форме....
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
Комментарии
Спасибо большое за
Спасибо большое за возможность оттолкнуться от данного материала..Хотелось бы побольше ознакомиться с вашим опытом работы в данном возрасте.