Памятка для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа)

Савельева Ирина Владимировна

Представлены возрастные особенности развития всех психических процессов детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx557.22 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

 1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

Навыки обихода.

 Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь: 1.Ребенок должен уметь звонить по телефону. 

2.Ребенок должен знать, как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу

 3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.

 4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.

 5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки. 

6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды. 

7. Ребенок должен знать, для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу. 

8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

Гигиенические навыки

1. Ребенок может уметь вести себя за столом.

2. Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.

3. Ребенок может застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

4. Ребенок может знать, что значит быть опрятным, умеет следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.

На что обратить внимание родителям

      Для полноценного развития старшего дошкольника необходимо:

Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться.

Внимательно относиться к его желаниям, умея во время пресекать вредные из них.

Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными.

Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним.

Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные».

Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его.

     G:\ИРИНА СРЕДНЯЯ ГРУППА\Фото 11.03.23\IMG-20230306-WA0003.jpg

«Если вы хотите, чтобы дети твердо стояли на ногах- дайте им почувствовать некоторую ответственность»

Подготовила воспитатель: Савельева И.В.

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» Поныровского района Курской области

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

сайт школы - Для родителей

Это базовый возраст, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты

                       

п.Поныри

2023г.

Развитие психических процессов.           

 В старшем дошкольном возрасте познавательная задача становится собственно познавательной, а не игровой. У него появляется желание показать свои умения, сообразительность. Активно продолжают развиваться память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
Восприятие продолжает совершенствоваться. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по величине – возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.

 Внимание. Возрастает устойчивость внимания, развивается способность к его распределению и переключаемости. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Объем 6-7 объектов к концу года.

 Память. В возрасте 5-6 лет начинает формироваться произвольная память. Способен при помощи образно-зрительной памяти запомнить 5-6 объектов. Объем слуховой вербальной памяти составляет 5-6 слов.     
 Мышление. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу, но и в уме совершить преобразование объекта. Кроме того, совершенствуется способность к обобщению, что является основой словесно-логического мышления. 

  Воображение. Пятилетний возраст характеризуется расцветом фантазии. Особенно ярко воображение ребенка проявляется в игре, где он действует очень увлеченно. Речь продолжает совершенствоваться. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связанная речь.

Математика.

  1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.

 2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.

 3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.

 4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.

 5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше. 

6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?

 7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка. 

8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.

 9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида. 

10. Ребенок должен знать знаки "+", "-", "=", "<;" и ">;". 

11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. 

12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда. 

Логическое мышление

 1.Ребенок должен уметь выполнять задания, в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов. 

2. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов. 

3. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец). 

4. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак. 

Развитие речи

  1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают. 

2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона

 3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).

 4. Должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.

 5.Должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.

 6. Должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

 7. Должен уметь вести диалог и монолог.

 8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст пяти лет—это последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов—внимания, памяти, восприятия. И выт...

Памятка для родителей "Особенности детей раннего возраста"

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими....

Памятка "Основные психологические особенности детей и индивидуальный подход"

Это напоминание об основных психологических особенностях детей, которые всегда нужно учитывать в повседневной работе....

памятка для родителей особенных детей "Играйте в лего правильно!"

Представлена памятка для родителей особенных детей (аутизм), "Играйте в лего правильно!"...

Памятка родителям "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Памятка для родителей возрастные особенности развития детей 5-6 летКаждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охар...

Памятка родителям "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет"

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в...

Памятка №0. Индивидуальные особенности детей.

Памятка "Индивидуальные особенности детей"....