Памятка родителям "Возрастные особенности детей 6 - 7 лет"
консультация (подготовительная группа)

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vozrastnye_osobennosti.docx54.24 КБ

Предварительный просмотр:

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию.  В одной известной песенке поется «называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут». Зовут-то, конечно, зовут, но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, что такое быть школьником. И от поведения родителей во многом зависит, к каким выводам он придет.

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Каковы же они – наши первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

Социальное развитие:
•    дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;

•    хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; 

•    способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);

•    стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче:

•    тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.
Организация деятельности:
•    дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи,

•    они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут,

•    ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности,

•    они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней,

•    способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.
Речевое развитие:
•    дети способны правильно произносить все звуки родного языка,

•    способны к простейшему звуковому анализу слов,

•    обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов).

•    грамматически правильно строят предложения,

•    умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,

•    свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль, 

•    способны передавать интонацией различные чувства, речь богата интонационно,

•    способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения

Интеллектуальное развитие:
•    дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,

•    они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,

•    с удовольствием воспринимают любую новую информацию,

•    имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Развитие внимания:

•    шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:
•    количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),

•    преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,

•    дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),

•    способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка), не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой. .

Развитие мышления:
•    наиболее характерно наглядно-образное и действенно- образное мышление,

•    доступна логическая форма мышления.
Зрительно-пространственное восприятие:
•    способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.);

•    способны определять и различать простые геометрические  фигуры (круг, овал,    квадрат, ромб и т. п.),

•    способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;

•    способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

Зрительно-моторные координации:
•    способны срисовывать простые геометрические фигуры,  пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.

Слухо-моторные координации:
•    способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок;

•    способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.

Развитие движений:
•    дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;

•    способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей;

•    способны освоить и правильно реализовать сложнокоординированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.;

•    способны выполнять сложнокоординированные гимнастические упражнения, способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструктором, мозаикой, при вязании и т. п.,

•    способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов и т. п.);

•    способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.

Личностное развитие, самосознание, самооценка:
•    способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют;

•    самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться,

•    не способны к адекватной самооценке. Она в значительной степени зависит от оценки взрослых (педагога, воспитателей, родителей).

Мотивы поведения:
•    интерес к новым видам деятельности;

•    интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них;

•    проявляют познавательные интересы;

•    устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Произвольность:
•    способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил

•    способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.

Памятка родителям

Возрастные особенности детей

6-7 лет

Группа

«Тараторки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "возрастные особенности детей от 1.6 до 2 лет"

В памятке отв\ражены возрастные особенности развития детей от 1.6 до 2 лет....

Памятка "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"

Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Поэтому данная памятка является хорошей "шпаргалкой" для роди...

Памятка "Возрастные особенности детей 3-4 года жизни"

Возрастные особенности детей 4 года жизниВ игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от пр...