Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
консультация (старшая группа)
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения- это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания.Через художественную литературу дети самого раннего возраста узнают о том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы».
Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения- это направление, которое сама жизнь выдвинула в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания.
То, что недавно было абсолютно немыслимым, в современном мире стало абсолютной нормой. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Именно в этот период происходит приобщения ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям; формируются такие духовные начала, как любовь ку родным и близким, чувство долга, совестливость, справедливость.
Через художественную литературу дети самого раннего возраста узнают о том, что есть добро и зло, честь и справедливость, правда и ложь.
Важно не забывать об очень важной и доброй традиции, чтение в кругу семьи. Семейное чтение- это не просто способ получить информацию. Это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Именно художественная литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности.
Чтобы подбирать художественные произведения для чтения нам самим необходимо ориентироваться в текстах, прочитав их заранее и определив, какие из них придутся по душе ребенку. Чтобы чтение не стало принудительным занятием, книга должна развивать ребенка, но и одновременно – доставлять удовольствие.
В связи с этим представляется целесообразным определить некоторые общие методические требования: использование художественной литературы в разных видах детской деятельности, позволит не только сформировать практические навыки нравственных норм поведения в обществе, но и раскрыть их значение для установления и поддержания положительных взаимоотношений с другими людьми.
В будущей взрослой жизни у воспитанников не потеряется детская доброта, доброта, уважение, щедрость сердца, понимание и принятие другого человека таким, каков он есть, чтобы детство осталось ярким началом жизненного пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
критерий 2.3.4 Обобщение педагогического опыта по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"
свидетельство область...
педагогический опыт по теме: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"
инновационный педагогический опыт ао теме : "Духовно -нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы"...
Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством чтения художественной литературы"
Консультация для родителей«Нравственно - патриотическое воспитание детей посредством чтения художественной литературы»Ценностные ориентиры, которые закладываются в человека с самого е...
Консультация для педагогов на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для нравственного воспитания детей. Именно в этот период происходит при общение ребенка к культуре, к...