Воспитание детей дошкольного возраста в семье
консультация

Морчукова Оксана Александровна

Правильно организованное семейное воспитание - важнейшее условие физического и умственного развития ребенка.

Прежде всего, перед родителями стоит задача серьезно и ответственно заниматься воспитанием и обучением ребенка в семье. Учить всему нужно терпеливо и последовательно.

Иногда родители путают неумение, затруднение ребенка выполнить то или иное задание с нежеланием. Надо постараться понять ребенка, выявить его возможности и только тогда побуждать к действию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_v_seme_konsultatsiya.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ТЕМЕ: «ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Правильно организованное семейное воспитание - важнейшее условие физического и умственного развития ребенка.

Прежде всего, перед родителями стоит задача серьезно и ответственно заниматься воспитанием и обучением ребенка в семье. Учить всему нужно терпеливо и последовательно.

Иногда родители путают неумение, затруднение ребенка выполнить то или иное задание с нежеланием. Надо постараться понять ребенка, выявить его возможности и только тогда побуждать к действию.

Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И.П.Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление. Тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка.

Мы рекомендуем такие игры:

Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий - шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее- холодное»; «Мокрое- сухое».

Игры с водой.

Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).

Игры с пластилином.

Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант - нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант- скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».

Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока», «Ладушки», «Этот пальчик…», «Мы спросили нашу печку…», «Улитка».

Игры на выкладывание: «Составление целого из частей»- разрезные картинки, пазлы, кубики, мозаика.

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

Игровые задания должны постепенно усложняться.

Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.

Если ребенок постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).

Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно себя чувствует.

Недопустимо переутомление ребенка в игре.

С детьми необходимо заниматься систематически. При этом важно, чтобы материал, преподносимый ребенку, не был сверх меры трудным. Необходимо опираться на уже имеющийся у детей опыт и выявившиеся интересы.

Во время игр, занятий и просто в процессе общения не стоит забывать о поощрении ребенка.

Мы предлагаем следующие словесные способы поощрения и поддержки:

Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!

Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал (а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!

Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад (а) за тебя.

Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил (а)! Ты сейчас на правильном пути.

Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав (а).

7. Большое тебе спасибо. Ты хороший (ая)! Ты - чудо!

КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ:

Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.

Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т. п. Лишение любви - это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.

Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.

Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битье.

Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.

Длительно по времени и спустя продолжительное время после проступка (чем меньше ребенок, тем ближе должно быть наказание к проступку).

Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым, закрепляя его плохое поведение.

КАК НУЖНО ПООЩРЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ:

Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона воспитательного процесса.

Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.

Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.

Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т. п.

Всем членам семьи, участвующим в воспитании ребенка, необходимо выработать единые требования. Это очень важно, так как различные требования, привычки, установки (особенно противоречивые) окружающих отрицательно влияют на психику и поведение ребенка.

С ребенком следует много играть, разговаривать на разные темы; нужно читать ему книги, проводить совместные прогулки, посещать всей семьей музеи, театры- это разовьет у него познавательный интерес и способности, а также сделает семью дружной, готовой к взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье.

Методические рекомендациипо экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье  .Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «экономического» воспитания ребенка - это взаимосвязь общ...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в семье.

Жизнь отдельной семьи тесным образом связанна с жизнью государства в целом.  В условиях перехода экономики на рыночные отношения и научно-технического прогресса выбор сферы трудовой деятельности ...

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в семье.

Жизнь отдельной семьи тесным образом связанна с жизнью государства в целом.  В условиях перехода экономики на рыночные отношения и научно-технического прогресса выбор сферы трудовой деятельности ...

"Физическое воспитание детей дошкольного возраста в семье"

О важности физического воспитания детей дошкольного возраста в семье....

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье»...

Буклет для родителей "Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста в семье"

Художественно-эстетическое воспитание – одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности, эстетическое осознание прекрасного, формирование художественного вкуса, умение творч...

" Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье"

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы....