Консультация для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста: «О важности развития психологической базы речи»
консультация по психологии

Иванова Виктория Валентиновна

Развивать психологическую сторону речи – значит развивать основные психологические процессы (память, внимание, мышление, восприятие, воображение).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста:

«О важности развития психологической базы речи»

Дошкольное детство – это важный период в развитии каждого человека.

Для того, чтобы ребёнок вырос гармонично развитым, необходимо уделять ему время, силы, знания.

Развивать психологическую сторону речи – значит развивать основные психологические процессы (память, внимание, мышление, восприятие, воображение).

Развивать данные процессы изолированно – невозможно. Это комплексная, кропотливая работа. И на данном этапе важно осознавать, с чего необходимо начинать.

Речевую активность начинают стимулировать в раннем детстве поощряя гуление, гуканье, произнесение отдельных слогов и наконец слов.

Где начинать эту важную работу?

Всё начинается с семьи, среды, личности педагога (родителя и самого ребёнка), умения или способности говорить и отвечать на вопросы, заинтересованности всех сторон в развитии.

Если учитель-логопед отвечает за чёткость звукопроизношения, связность речи, то педагог-психолог, за психические процессы, состояния которые помогают ребёнку стать гармоничным.

В начале, работа строится на сборе диагностических данных, затем, разработке коррекционно-развивающих мероприятий и составлении профилактических мероприятий.

Психологическая диагностика будет состоять из изучения памяти, внимания, мышления, восприятия, тревожности, коммуникации, способности к обучению, графических навыков.

Результаты психолого-педагогического обследования, Вы (законные представители) сможете получить на индивидуальной консультации специалиста. Где Вам не только всё подробно расскажут, но предложат рекомендации по коррекции и развитию. А также предложат ознакомится с заключением и поставить свою подпись.

Несмотря на то, что в детском саду осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, на углубленную диагностику, мы спрашиваем дополнительное «Согласие», поэтому большая просьба познакомиться с документом.

Маленькому ребёнку ничего не стоит вообразить себя львом или синей розой, или мягким роботом. Цвет, форма, характер этого образа могут находиться в совершенно невероятной взаимосвязи. Утрата невероятных взаимосвязей происходит с возрастом и часто отдаляет человека от познания самого себя. Однако всегда есть возможность внимательно вглядеться в окружающий мир, в гармонию природных форм и найти в них соответствие с собственной внутренней жизнью. Можно представить себя берёзой или кустом шиповника, котом, дельфином, драконом. Такая параллель может содержать множество открытий и подсказок.

Для того, чтобы выразить этот образ, нужно его изобразить, нужно забыть утверждение «Я не умею рисовать».

Сегодня, нашим инструментом рисования будут не руки. Мы воспользуемся нашим речевым аппаратом. Мы будем думать, говорить, видеть, слышать и чувствовать.

Для этого, вам необходимо выбрать одну спектрокарту.

Итак, карта содержит некое изображение, некий образ чего или кого-либо. Ваша задача,

  1. в нескольких предложениях описать её. (Что на ней изображено?)
  2. Озвучьте главное слово, описывающее объект или явление.
  3. Дать три описательных прилагательных.
  4. Два глагола, отражающих какое-либо действие;
  5. Фраза, выражающее личное отношение автора к описываемому явлению или объекту;
  6. Одно слово-резюме, характеризующее суть данной иллюстрации.
  7. И последнее, где и как это можно использовать (по два примера).

Перед вами план подсказка.

Будьте заинтересованы, активны, изобретательны.

Рефлексия:

Уважаемые родители, расскажите о своих ощущениях.

  • Хотелось ли принять участие в упражнении?
  • Понравилась ли Вам выбранная карта?
  • Сложно ли было выполнять задание?
  • Комфортно ли было в процессе выполнения задания? (подбирать слова, резюмировать, находить дополнительны варианты)

Замечательно!

Данное упражнение НАПРАВЛЕННО: на развитие психологической базы речи (внимание, наблюдательность, мышление, непосредственно речь, память, восприятие, воображение), а также формирует познавательный интерес, расширяет кругозор или знания и представления об окружающем мире, коммуникативные навыки.

Для того, чтобы было интересно, иногда достаточно просто желания, которое поможет достичь много.

Занятия с детьми могут быть не просто полезными, но и интересными, если проявить фантазию, желание и заинтересованность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей

             Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?...

Доклад "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста"

laquo;Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников в речевом развитии детей среднего и старшего дошкольного возраста»Одним из основных показателей уровня развит...

Консультация для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста "Научите ребенка говорить"

Краткий анализ недостатков речи детей дошкольного возраста и советы родителям...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста...