Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка»
консультация
Консультация для родителей
«Дидактическая игра как средство обучения ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
60cf074fb6dcac8e70e8b9aa36bce61c_1.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Дидактическая игра как средство обучения ребенка»
Игра - основная деятельность дошкольника, в результате которой формируется его личность. Игра помогает ребенку познакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком. Огромную роль играют дидактические игры.
Дидактические игры – это игры созданные взрослыми для развития способностей у детей. Игра – ведущая деятельность дошкольника, при которой формируется его личность. Игра позволяет ребенку познакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае
средством развития и воспитания, если построена на
содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.
Очень важны дидактические (обучающие) игры. Сущность
дидактической игры заключается в том, что дети решают
умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой
форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные
трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как игровую, это повышает его умственную активность.
Умственное воспитание в игре тесно связано с нравственным. Решение дидактической задачи игры требует от детей выдержки, самообладания, дисциплинированности. Многие игры имеют «запрещенные правила», которые ограничивают действия и
слова играющих. Например, в игре «Чего не стало?» требуется
закрыть глаза и не открывать их, пока не будет дан сигнал.
Добросовестное выполнение правил приучает к честности,
справедливости.
Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в
неразрывной связи с развитием у него логического мышления и
умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую
задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать
сходство и различие, обобщать, делать выводы.
В играх с игрушками, разными предметами, с картинками,
природным материалом происходит накопление чувственного
опыта, вместе с тем помогают эстетическому воспитанию детей.
Увлечение игрой повышает способность к произвольному
вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и
прочному запоминанию. Все это делает дидактическую игру важным средством для подготовки детей к школе.
Дидактические игры можно разделить на три вида:
Предметные – это игры с использованием различных
предметов природы (листья, семена, фрукты) «Вершки и корешки», «Путаница», «Узнай вкус».
В предметных играх уточняются, конкретизируются и
Обогащаются представления детей о свойствах и качествах объектов природы.
2. Настольно-печатные – это настольное лото, домино,
разрезные и парные картинки.
В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются
знания детей о растениях, животных, явлениях живой и неживой
природы.
3. Словесные – это игры со словами и содержанием, которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей.
Структурные составляющие дидактической игры:
- дидактическая задача;
- игровые действия;
- правила игры;
- результат.
В играх с взрослыми, и самостоятельно в игре ребенок
реализует опыт, который он накопил в детском саду.
Играя с ребенком, запомните, что не следует подавлять инициативу
ребенка, нужно играть с ним на равных, осторожно направляя его.
Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон родителей вселяет в
ребенка уверенность, что его понимают, его мысли
разделяют, с ним хотят играть и играют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»
laquo;Авторская идея в моей педагогической практике» Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста&ra...
Консультация для родителей " Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"
Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста" ...
Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
В консультации размещён материал для родителей дидактические игры как средство сенсорное развития детей...
Консультация на тему: "Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...
Методическая разработка. Консультация для воспитателей. «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников»
Дидактические игры – это вид игр с правилами, которые специально созданы для обучения. Хотя они предназначены для обучения детей, в то же время, в них реализуется воспитательное и развивающее вл...
Консультация для родителей "Дидактическая игра, как средство речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста."
Одна из важнейших задач стоящих перед ребенком дошкольного возраста – это овладение полноценной речью. Мы хотим, чтобы дети умели связно рассказывать, правильно пользоваться лексико-грамматическ...