Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство обучения ребенка»
консультация

Герман Ольга Фёдоровна

Консультация для родителей
«Дидактическая игра как средство обучения ребенка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 60cf074fb6dcac8e70e8b9aa36bce61c_1.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Дидактическая игра как средство обучения ребенка»

           Игра - основная деятельность дошкольника, в результате которой формируется его личность. Игра помогает  ребенку познакомиться со многими  свойствами и качествами окружающих его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае средством развития и воспитания, если построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком. Огромную роль играют  дидактические игры.

     Дидактические  игры – это игры созданные  взрослыми для развития  способностей  у детей. Игра – ведущая деятельность дошкольника, при которой формируется его личность. Игра позволяет ребенку познакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов, а также через игру можно знакомить с растениями, с домашними и дикими животными. В дошкольном возрасте игра становится в этом случае
средством развития и воспитания, если построена на
содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.
      Очень важны  дидактические (обучающие) игры. Сущность
дидактической игры заключается в том, что дети решают
умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой
форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные
трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как игровую, это повышает его умственную активность.
   Умственное воспитание в игре тесно связано с  нравственным. Решение дидактической задачи игры требует от детей  выдержки, самообладания, дисциплинированности. Многие игры  имеют «запрещенные правила», которые ограничивают действия и
слова играющих. Например, в игре «Чего не стало?» требуется
закрыть глаза и не открывать их, пока не будет дан сигнал.
Добросовестное выполнение правил приучает к честности,
справедливости.
Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре происходит в
неразрывной связи с развитием у него логического мышления и
умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую
задачу, требуется сравнивать признаки предметов, устанавливать
сходство и различие, обобщать, делать выводы.
    В играх с игрушками, разными предметами, с картинками,
природным материалом происходит накопление чувственного
опыта, вместе с тем помогают эстетическому воспитанию детей.
Увлечение игрой повышает способность к произвольному
вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и
прочному запоминанию. Все это делает дидактическую игру важным средством для подготовки детей к школе.
Дидактические игры можно разделить на три вида:
  Предметные – это игры с использованием различных

предметов природы (листья, семена, фрукты) «Вершки и корешки»,  «Путаница», «Узнай вкус».

В предметных играх уточняются, конкретизируются и

Обогащаются представления детей о свойствах и качествах объектов природы.

  2. Настольно-печатные – это настольное лото, домино,

разрезные и парные картинки.

В этих играх уточняются, систематизируются и  классифицируются

знания детей о растениях, животных, явлениях живой и неживой

природы.

 3. Словесные – это игры со словами и содержанием, которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей.

Структурные составляющие дидактической игры:

- дидактическая задача;

- игровые действия;

- правила игры;

- результат.

В играх с взрослыми, и самостоятельно в игре ребенок

реализует опыт, который он   накопил в детском саду.

Играя с ребенком, запомните, что не следует подавлять инициативу

ребенка, нужно играть  с ним на равных, осторожно направляя его.

Играя вместе с ребенком, следите за своей речью. Ровный, спокойный, доброжелательный тон родителей вселяет в

ребенка уверенность, что его понимают, его мысли

разделяют, с ним хотят играть и играют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»

laquo;Авторская идея в моей педагогической практике»     Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста&ra...

Консультация для родителей " Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"            ...

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

В консультации размещён материал для родителей дидактические игры как средство сенсорное развития детей...

Консультация на тему: "Дидактическая игра как средство обучения дошкольников"

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...

Методическая разработка. Консультация для воспитателей. «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников»

Дидактические игры – это вид игр с правилами, которые специально созданы для обучения. Хотя они предназначены для обучения детей, в то же время, в них реализуется воспитательное и развивающее вл...

Консультация для родителей "Дидактическая игра, как средство речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста."

Одна из важнейших задач стоящих перед ребенком дошкольного возраста – это овладение полноценной речью. Мы хотим, чтобы дети умели связно рассказывать, правильно пользоваться лексико-грамматическ...