Буклет для родителей "Кризис трех лет" во второй младшей группе (3-4 года)
консультация (младшая группа)
Детские кризисы как правило связаны со скачками в развитии. Кризис трех лет - ярче всего проявляется в негативизме: желание быть самостоятельным кофликтует с возможностями ребенка. Появляются упрямство, злость, истерики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_krizis_3_let.docx | 346.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Симптомы – семизвездия кризиса 3 лет.
- Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идет от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.
- Упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
- Строптивость. Она безлична, направлена против норм воспитания, образа жизни, который сложился до трех лет.
- Своеволие. Стремится все делать сам.
- Протест – бунт. Ребенок в состоянии войны и конфликта с окружающими.
- Симптом обесценивания проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.
- Деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать все, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется как ревность.
Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончится в 3,5 – 4 года.
Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.
И помните – каждый из нас когда-то был точно таким же ребенком.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 города Ставрополя
Как помочь ребенку
пережить
кризис 3-х лет
Педагог-психолог
МБДОУ №67
Жданова М.С.
9 правил
смягчения кризиса 3 лет у детей
- Спокойствие, только спокойствие. Малыш выходит из себя, кричит, а вы совсем растерялись? Просто будьте мудры и терпеливы. Не позволяйте себе срываться в ответ. Если ребенок видит, что вы спокойны, это поможет успокоиться и ему самому. Посмейтесь, обратите все в шутку, переключите внимание ребенка, примените какую-нибудь маленькую хитрость. Помните, что малыш проверяет ваш характер не потому, что ищет нужно несколько раз проверить, что в действительности можно, а что нельзя.
- Положительное отношение - залог успеха. Ребенка внезапно начинают ругать за разбитую чашку, испачканную одежду, какие-то другие проступки. И малыш постепенно начинает думать, что вы его не любите. Ни в коем случае не срывайтесь, не закрепляйте у ребенка комплекс вины.
При возникновении истерик, следует контролировать свое поведение — никаких срывов и истерик. Только благодаря вашему спокойствию и отсутствию реакции на истерическое поведение, ребенок поймет, что таким образом он точно не сможет манипулировать вами, и, как следствие, отпадет необходимость такого поведения крохи
- И опыт-сын ошибок… Позволяйте ребенку иногда ошибаться. Поддерживайте в ребенке уверенность в том, что он сможет сделать все, показывайте ему, сопровождая фразой: «Ты молодец, у тебя почти получилось, давай, я помогу тебе и мы сделаем все вместе правильно».
- Никаких других детей. Не сравнивайте достижения и поступки вашего ребенка с поступками и достижениями других детей. Приводите в пример малышу его же самого, к примеру: «А вот сегодня у тебя получился цветочек лучше, чем вчера». Это закрепит у ребенка желание развиваться дальше. Помните, что родительская похвала всегда нужна малышу.
- Пускай сам решает. Позвольте ему что-нибудь делать самому, например, поливать цветок, выбрать одежду для прогулки и т.д. Не смейтесь над вкусом ребенка, если он хочет надеть синие штаны, красную футболку и желтую панаму - для малыша будет очень важно, что родители одобряют его выбор, а привитие вкуса произойдет постепенно. Пускай малыш учиться принимать самостоятельные решения. К примеру, за обедом позвольте ему сначала съесть любимую котлету, а только потом супчик
- Больше гибкости. Это не означает, что вы должны тут же начать потакать малышу во всем. Однако в некоторых мелочах можно спокойно уступить.
- Все познается в игре. Ваш малыш все-таки ребенок, а дети любят играть. Более того, играй сейчас, становится главной деятельностью малыша, его ведущей линией развития. Зачастую вы можете узнать о Вашем малыше что-нибудь интересное, если понаблюдаете за ним именно во время игры.
- Как и где? Показывайте ребенку, как и что можно делать с разными предметами; как и где он может проявлять свою индивидуальность (не рисовать на обоях, а рисовать на листе и повесить этот рисунок на стену).
- Добрым словом и заботливым вниманием. В этом возрасте ребенок начинает испытывать новое чувство –гордость за свои успехи. Одобряйте даже самые маленькие его удачи, хвалите, поддерживайте. Закрепляйте у малыша мысль о том, что делать что-то хорошо – это хорошо. Беседуйте с ребенком, обсуждайте все, что ему интересно, отвечайте на все его вопросы. Помните, что для малыша вы – главный источник знаний о непонятном взрослом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок"
Приведен сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок". Праздник проводится в музыкальном сопровождении (аккомпанемент на фортепиано). Присутст...
Родительское собрание на тему: "Кризис трех лет" (вторая младшая группа)
Как известно, природа не терпит статичности, неподвижности, поэтому сообразно Природе все должно развиваться и быть в непрестанном движении. Кризис трех лет у детей тоже является знаком развития...
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГТ (вторая младшая группа, 3-4 года).
Рабочая программа педагога ДОУ с учётом Федеральных государственных требований (ФГТ)(вторая младшая группа, 3-4 года).Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы ...
«Послушные ладошки» Возрастная группа: вторая младшая группа: 3 - 4 года
Проект (дополнительная услуга) "Послушные ладошки" Цель проекта:Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных ...
Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе (3-4 года).
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...