он-лайн консультация для родителей «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников»
консультация (старшая группа)
Скрайбинг — процесс визуализации содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii_skraybing_v_rechevom_razvitii_doshkolnikov.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использование технологии «скрайбинг» в речевом
развитии дошкольников»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье и повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- Познакомить родителей с технологией «скрайбинг».
- Способствовать получению практических навыков по ее применению в домашних условиях.
- Вовлекать каждого родителя в творческий поиск.
Форма проведения: он-лайн консультация
Участники: дети старшей группы № 2, воспитатели.
Атрибуты и материал: презентация, буклеты.
1 часть. Вступление.
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о скрайбинге. Обсудим, что же это такое и научимся создавать скрайбинг сами. (слайд 1)
Подготовили для вас презентацию: Алхасова Рафинат Алибашировна и Уварова Ольга Ивановна.
Свое выступление мы бы хотели начать со слов Константина Дмитриевича Ушинского:
Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит на лету. (слайд 2)
Речевое развитие по ФГОС ДО- это одна из важнейших образовательных областей. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому педагог обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не только бы развивалась, но и была бы правильной и грамотной. Огромное место в ДОУ уделяется игровым технологиям.
XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности человека. Новое время диктует новые требования. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования открывают перед педагогом широкие возможности выбора различных форм и методов проведения образовательной деятельности, направленных на целостное, всестороннее развитие ребенка. И в первую очередь, перед воспитателем стоит задача сделать процесс увлекательным и интересным для детей.
Добиться этого возможно, используя различные современные технологии и методики. Мы представляем вашему вниманию инновационную технологию – скрайбинг.
Итак, скрайбинг (от английского scribe — набросать эскизы или рисунки) — новейшая техника презентации, в которой речь оратора иллюстрируется «на лету» рисунками на белой доске (или листе бумаги), которая была изобретена британским художником Эндрю Парком для Британской ассоциации по распространению научных знаний.
Сейчас скрайбинг — инновационная технология, с помощью которой можно привлечь внимание слушателей, обеспечить их дополнительной информацией и выделить главные моменты доклада. (слайд 3)
В детстве мы все были немного скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Изображали простые картинки и показывали родителям, объясняя, что это. Таким образом, мы пытались донести информацию, содержащуюся в наших головах, до других людей. Оказывается, таким образом можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить определенный материал. Данный метод получил название скрайбинг — процесс визуализации содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации.
Особенность скрайбинга, по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что он задействует одновременно слух, зрение и воображение человека. (слайд 4)
Когда отрисовка простых образов происходит в процессе донесения информации, ребенок её не только лучше понимает, но и запоминает. Именно эти особенности делают скрайбинг одним из методов современных технологий, который помогает доступно и легко объяснять сложный материал. Стоит отметить его доступность, ведь использовать эту технику может каждый человек в своих ежедневных делах.
Достаточно вспомнить, как каждый из нас учился в школе. Были уроки, которые тянулись бесконечно, и скрасить ожидание звонка многим позволяли рисунки на полях или последних страницах тетрадей. И конечно, учительница, заставая ученика за рисованием, говорила: «Ай-яй-яй», — или писала замечание в дневнике. И мир текста всё больше и больше поглощал наше визуальное начало, присущее всем людям.
Наша визуальная составляющая все же пыталась иногда пробиться, но в голове у нас начала складываться картина, что делать наброски на серьёзных уроках нельзя. Что мы взрослые люди и должны выражать свои мысли с помощью языка и конспекта.
Разновидности скрайбинга (слайд 5).
Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:
1.Скрайбинг рисованный.
Рука человека рисует картинки, схемы, записывает ключевые слова параллельно с текстом.
2.Скрайбинг - аппликация.
На лист бумаги или любой другой фон выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.
3. Скрайбинг магнитный.
Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.
4.Скрайбинг компьютерный.
При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.
Инструменты для скрайбинга: (слайд 6)
Опытный скрайбер может использовать любую поверхность и инструмент, который оставляет след, для визуализации изображения.
Обычно для скрайбинга выбираются какие-то из следующих инструментов:
- мольберт для рисования маркером, листы бумаги формата А4;
- маркеры, фломастеры, цветные карандаши, краски;
- набор картинок-аппликаций;
- набор готовых картинок, магниты.
Представьте, вы учите с ребёнком стихотворение на Новый год. И да, оно написано буквами. Но ребёнку сложно его запомнить. Попробуйте применить скрайбинг.
Возьмём, к примеру, следующий текст: «Елочка» Н.Нищевой.
Как у нашей елочки
Из колючек челочка,
Иголочки- реснички,
Зеленые косички,
А на спиле у ствола
Слезы-капельки- смола.
Попросите ребёнка нарисовать рисунки, которые у него ассоциируются со словами стихотворения, и одновременно проговаривать вслух текст.
Ваш ребёнок сам придумает, какими именно образами передать смысл. В итоге он не только быстро выучит стихотворение, но и заинтересуется самим процессом. Это как раз и есть рисованный скрайбинг.
Использование скрайбинга с детьми дошкольного возраста на занятиях помогает им наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. Давно известно, что 80% информации человек воспринимает визуально. Поэтому устный рассказ «с картинками» запоминается намного лучше, чем обычный рассказ. Используя данную технологию, мы при этом не загружаем их большим объемом текста, а набрасываем им упрощенные рисунки. И в итоге ребенок не только быстро запомнит, но и заинтересуется самим процессом.
Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретностью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи.
Визуализация позволяет связывать полученную информацию в целостную картину. Кроме того, в дальнейшем, если дети участвуют в создании скрайбинга, у них развивается критическое и образное мышление.
Основные заблуждения (слайд 7)
«Я не умею рисовать». Этого не может быть! Одним из преимуществ рисования в скрайбинге является то, что образы (скетчи, рисунки) должны быть максимально упрощёнными. Используя пять базовых элементов (квадрат, круг, треугольник, линия и точка), можно изобразить то, что вам нужно.
«Я не силён в монтаже на компьютере». В данное время существуют программные продукты, которые не сложнее Word. Просто попробуйте. В крайнем случае просто снимите процесс отрисовки и озвучивания на телефон.
«Я не понимаю, где это применять». Поверьте, скрайбинг можно применять каждый день. Попробуйте для начала на бумаге набросать простыми картинками свои планы: увидите, насколько это удобнее.
«Мою работу могут плохо оценить другие». Бывает, человек опасается, что окружающие скажут, что он плохо нарисовал, или вообще посмеются, увидев, как взрослый человек сидит и набрасывает скетчи. Заведите скетчбук и набрасывайте туда скрайбы только для себя. Когда решите, что у вас получается, можете показать окружающим.
Использовать скрайбы можно для учебы, работы, самопрезентации и даже просто для развлечения! Научиться достаточно легко, не нужно «уметь» рисовать: рисунки специально делаются максимально простыми.
Итог.
В заключении можно сделать вывод, что использование скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста, поддерживая опосредованную память, существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его объём, обогащает словарный запас, развивает речь, способствует передаче детьми текста в соответствии с его содержанием и развивает творческое воображение дошкольников.
В результате использования скрайбинга расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать - ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников, и таких основных психических процессов как память, внимание, образное мышление.
Скрайбер немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Для скрайбинга многого не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чём рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены.
Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Видео консультация «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников»
https://www.instagram.com/tv/CXfzT3ro_Fg/?utm_medium=copy_linkТема: «Использование технологии «скрайбинг» в речевом...
Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников.
Мастер - класс. Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников....
"Семинар-практикум для педагогов "Использование технологии "скрайбинг" в речевом развитии дошкольников"
Семинар-практикум для педагогов "Использование технологии "скрайбинг" в речевом развитии дошкольников"...
Консультация для педагогов на тему: Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
quot;Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"...
Семинар-практикум для воспитателей "Технология СКРАЙБИНГ для речевого развития дошкольников"
Цель: Технология СКРАЙБИНГ для речевого развития дошкольниковЗадачи:Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в создании условий для речевого развития детей с помощью технологии ...
«Технология СКРАЙБИНГ для речевого развития дошкольников»
Семинар-практикум для воспитателей...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование технологии «скрайбинг» в речевом развитии дошкольников.»
что такое «скрайбинг»;какое оборудование необходимо для создания скрайбинга;мастер-класс поможет участникам познакомиться с технологией скрайбинга, с вариантами использования данной технол...