Пальчиковая гимнастика
консультация
Занимательно, интересно и очень нужно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательно, интересно и очень нужно | 805.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Фонарики» Вариант 1. Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами: «Фонарики зажглись!» (пальцы выпрямить), «Фонарики погасли!» (пальцы сжать). Упражнение выполнять несколько раз. Вариант 2 (усложненный). Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз – два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем! Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают! Выполнять упражнение сначала медленно, затем темп ускорить. |
«Заготавливаем капусту» - Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх - вниз. - Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперед – назад. - Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны «щепотью», «солим капусту». - Мы капусту жмем! (2р.) - энергично сжимаем пальцы в кулака, то одновременно на двух руках, то поочередно. - Мы морковку трем! (2р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки. |
«Моем руки»
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево! Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро. |
«Флажки» Вариант 1. Исходное положение. Расположить ладони перед собой. Одновременно опускать и поднимать ладони, сопровождая движения стихами. Я в руках флажки держу И ребятам всем машу! Вариант 2 (усложненный). Поочередно менять положение рук на счет «раз – два» «Раз»: левая рука - выпрямлена, поднята вверх, правая рука – опущена вниз. «Два»: левая рука – опущена вниз, правая рука – поднята вверх. |
«Шарик» Исходное положение. Пальчики обеих рук собраны «щепотью» и соприкасаются кончиками. «Надуваем шарик»: придать пальцам такое положение, какое бывает, когда руки держат шарик или мячик. «Шарик лопнул»: пальцы возвращаются в исходное положение. Я надул упругий шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – не беда, Новый шар надую я. |
«Ёжик» Исходное положение. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками. Маленький колючий ёж. До чего же он хорош! «Зайчик» Исходное положение. Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Удерживать пальцы в таком положении на счет до 5 – 10. Упражнение выполнять сначала каждой рукой по очереди, затем – двумя руками - одновременно. Кто там скачет на лужайке? Это длинноухий зайка! «Печем блины» Вариант 1. Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью. Мама нам печет блины, Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано И едим их со сметаной. Вариант 2. а) левая рука касается стороной ладонью, правая рука – тыльной стороной. б) смена позиции. Теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью. Упражнение модно выполнять на счет «раз – два» или сопровождая движение стихами. «Лодочка» Исходное положение. Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладоням. Маленькая лодочка по реке плывет, На прогулку лодочка малышей везет. «Пароход» Исходное положение. Обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба». Пароход плывет по речке. И труба дымит, как печка. |
«Деревья» Исходное положение. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук. В поле дерево стоит, Ветер ветки шевелит. (Покачивать руками из стороны в сторону). Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! (Покачать руками вниз – вверх, не сгибая пальцы). |
«Собака» Исходное положение. Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в «щепоть», имитируя собачью пасть. Ав – ав – ав – я не пугаю, Я с ребятами играю! Шла собака через мост, Четыре лапы, пятый хвост. Если мост обвалится, То собака свалится. |
«Лошадь» Исходное положение. Большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх. Потом можно поменять руки. Конь ретивый С длинной гривой Скачет, скачет по полям Тут и там! Тут и там! |
«Кошка» Вариант 1. Исходное положение. Большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони. Маленькая кошка Села у окошка. Хвостиком играет, Мышку поджидает. Вариант 2. Исходное положение. Ладонь поставить вертикально вверх. Пальцы выпрямить и развести в стороны. Сильно сгибать и разгибать кончики пальцев. Если когти точит кошка, Будет дождик за окошком. |
«Петух» Исходное положение. Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой – это «клюв». Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – это «гребешок». Петя – Петя – петушок, Красный чудо – гребешок. «Курочка» Исходное положение. Ладонь немного согнуть. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении. Зернышко за зернышком Курочка клюет. В клюве своим деткам Зернышко несет. «Гусь» Исходное положение. Локоть согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперед и прижать друг к другу. Указательный палец согнут, и опирается на большой. При затруднении можно указательный палец не сгибать, а держать параллельно остальным пальцам. Гусь гогочет и гогочет, Ущипнуть тебя он хочет! или У гусенка босы лапки, Он носить не любит тапки. Любит он в воде плескаться, И нырять и кувыркаться. |
«Семья» Вариант 1. Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папенька, Этот пальчик – маменька, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы. Вариант 2. Пальцы выпрямлены. Поочередно прижимать пальцы к ладошке, начиная с большого пальца. |
«Дружные ребята» Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки. Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются). Мы с тобой подружим Маленькие пальчики (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки). Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.). Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев 2 рук). Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание) Мы закончили считать. (кисти рук опустить вниз, встряхнуть). |
«Пальчики ложатся спать» Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик – прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Ну а этот долго спал, А потом будить всех стал. Встали пальчики! Ура! (Выпрямить все пальцы) Нам гулять идти пора! (Ритмично сжимать и разжимать пальцы). |
«За работу» Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок. Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого. - Ну – ка, братцы, за работу! Покажи вою охоту. Большаку – дрова рубить. (Разгибаем большой палец). Печки все - тебе топить. (Разгибаем указательный и т.д.). Тебе – воду носить. А тебе – обед варить. А тебе – посуду мыть. А потом всем песни петь. Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. (Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо – влево). «Лыжник» Исходное положение. Указательный и средний пальцы поставить на плоские счетные палочки – это «лыжник на лыжах», средний и безымянный пальцы прижать к ладони большим пальцем. Не отрывая указательный и средний пальцы от «лыж», ребенок «едет» скользящими движениями по столу. Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду – весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли. «Улитка» Исходное положение. Указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди, потом двумя руками одновременно. Можно изобразить, как улитка ползет по столу. Улитка, улитка! Высуни рога! Дам тебе я хлеба или молока! «Пчела» Исходное положение. Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем. Жу – жу – жу, жу – жу – жу, Над цветами я кружу! «Флажок» Я в руке флажок держу. Четыре пальца вместе, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе. И ребятам им машу. Сгибание и разгибание четырех пальцев. |
«Котята» Исходное положение. Сожмите пальцы в кулак. Читая стихи, отгибайте по одному пальцу. Пальцы – это котята. Один котенок пьет молочко. Оно такое вкусное, что идет Еще котенок. Два котенка пьют молочко. Оно такое вкусное, что идет Еще котенок… и т.д. «Поросята» Пять поросят идут купаться к морю. (Показать пять пальцев.) Пять поросят резвятся на просторе. (Загнуть один палец.) Один из них устал, «Пойду домой!» - сказал. И вот вам результат: Четыре поросенка… и т.д. |
«Пальчики» Пальчики уснули, Захотели поиграть! В кулачок свернулись. Разбудили дом соседей, Один! Там проснулись шесть и семь, Два! Восемь, девять, десять – Три! Веселятся все! Четыре! Но пора обратно всем: Пять! Десять, девять, восемь, семь! Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один, Снова в домиках мы спим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.
1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики....
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
Рекомендации родителям. Пальчиковая гимнастика для развития речи. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»....
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.
Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития ...
Комплекс пальчиковой гимнастики для малышей. Пальчиковая гимнастика
Учимся играя. Пособия для умных родителей....
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс пальчиковой гимнастики № 1 «МОЯ СЕМЬЯ»
Картотека самомассажа и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возрастаКомплекс пальчиковой гимнастики № 1«МОЯ СЕМЬЯ»Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папо...