Мастер класс учителя-логопеда на родительском собрании " Игры по дороге в детский сад.
консультация
Мастер класс учителя-логопеда на родительском собрании " игры по дороге в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit_sobranie.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Многие родители считают, что у них совсем нет времени заниматься со своим ребенком. Заниматься с ребенком можно не только дома за столом, но и по дороге в детский сад.
Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребёнка. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребёнком, в творческих играх.
«Наблюдаем за транспортом».
- Посчитайте, сколько автомобилей, автобусов встретилось вам по дороге.
- Расскажите, какими они бывают?
- Как их можно назвать одним словом? (транспорт). Вспомните сколько дверей, колёс у автобуса.
- «Какой вид транспорта вы ещё знаете? (водный – корабль, лодка…, воздушный – самолёт…)
Игра «Назови лишнее слово».
Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
- Кукла, песок, юла, ведро, мяч.
- Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.
- Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.
- Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.
- Волк, собака, рысь, лиса, заяц.
«А дома бывают разные …»
- Рассмотрите дома вокруг вас. Какие они бывают?
- Деревянные, кирпичные, одноэтажные, пятиэтажные …, высокие, низкие, красивые … .
- Вспомните, на каком этаже вы живёте?
- Сколько этажей над вами, под вами?
- Посчитай сколько окон на вашем этаже, в доме?
Игра «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?»: у медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у змеи, у утки, у верблюда, у козы и т.д.
Развивайте ориентацию в собственном теле: «Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку. Дотронься левой рукой до правого уха , до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз и т.д.»
Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребёнка. С помощью таких игр ребёнок научиться классифицировать, обобщать предметы, игры способствуют формированию лексико-грамматических категорий связной речи.
Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ОНР
Первое выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
Мастер-класс учителя-логопеда в рамках «Школы педагогического мастерства» для воспитателей по теме: «Составление предложений по теме «Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»
Цели:коррекционно-образовательная:— обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;коррекционно-развивающие:расширять и активизировать словарь детей ...
Мастер класс учителя-логопеда для родителей и воспитателей младших групп: "Речевые игры. Развиваем речь малыша самостоятельно»
Для того, что бы заниматься развитием речи малыша самостоятельно, совсем не обязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр и упражнений по развитию речи детей, которые легко...
"Речь детей младшего дошкольного возраста". Презентация для выступления учителя - логопеда ДОУ на родительском собрании в младшей группе.
Предлагаемая презентация может стать основой для выступления учителя - логопеда на родительском собрании в младшей группе и началом приобщения родителей к работе над развитием речи детей. В презентаци...
Консультация учителя-логопеда на первом родительском собрании в средней группе
Консультация о важности и необходимости посещения логопедической группы детей с нарушением речи....
Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Родительское собрание: играем в театр дома».
Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Родительское собрание: играем в театр дома»....
Мастер класс учителя-логопеда на родительском собрании " Игры по дороге в детский сад".
Мастер класс учителя-логопеда на родительском собрании " Игры по дороге в детский сад"....