Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Развиваем речь, играя»
консультация (подготовительная группа)
Цель: сформировать представление родителей о развивающих играх, направленных на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического восприятия, мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_uchitelya-logopeda_dlya_roditeley_razvivaem_rech_igraya.docx | 225.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Развиваем речь, играя»
Цель: сформировать представление родителей о развивающих играх, направленных на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического восприятия, мелкой моторики.
Задачи:
- мотивировать родителей содействовать созданию коррекционно-развивающей среды в семье с учетом речевого нарушения ребенка.;
- расширить представление о значении правильного речевого дыхания;
- развивать внимание родителей к неречевым звукам;
- обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики;
- рассказать родителям значение пальчиковой гимнастики для развития речи детей.
Оборудование: зеркала на каждого родителя, бумага лист А4, вертушки, вата, музыкальные инструменты: барабан, металлофон, дудочка, ложки, колокольчик, треугольник, трещотка, музыкальное сопровождение шум дождя, мячики Су-Джок на каждого родителя.
1. Вводная часть. Беседа логопеда с родителями
Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада всех Вас видеть, хочу поздравить каждого из Вас с началом нового учебного года, пожелать здоровья, успехов во всех начинаниях, душевного спокойствия, тепла и нескончаемого терпения.
Сегодня, я Вас собрала для того, чтобы остановиться и подробнее рассмотреть фундаментальные основы логопедии- это правильная артикуляция, правильное речевое дыхание и сформированный фонематический слух..
2. Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-джок
В логокоррекционной работе приемы Су - Джок активно используются в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Су-джок активизирует речевые зоны в головном мозге, развивает мелкую моторику пальцев рук. Вот несколько примеров игр для детей!
Пальчиковая игра «Черепаха».
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха (ребенок катает Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и
остальными, которые ребенок держит пальчики «щепоткой». Надавливает ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь. (Ребенок катает Су-Джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
3. Артикуляционная гимнастика
Конечно же, сначала мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику. Основная цель гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции для точного, правильного произношения звуков речи.
«Заборчик-Хоботок», «Почистим зубки», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Парус» (родители выполняют комплекс артикуляционной гимнастики вместе с логопедом).
4. Дыхательная гимнастика
Речевое дыхание участвует в создании голосового звучания на равномерном выдохе. В речи вдох короткий, а выдох длинный, поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих, поэтому нужно делать дыхательную гимнастику, для того чтобы вырабатывать длительную воздушную струю для речи.
«Фокус», «Вертушка», «Буря в стаканчике» (родители выполняют дыхательную гимнастику вместе с логопедом, используя соответствующий материал).
5.Фонематический слух.
Сегодня, мы коснёмся слухового восприятии, поговорим не о физическом слухе, а об умении слушать и слышать речь, запоминать и различать звуки, слышать себя и правильно повторять слова, не искажая и не коверкая их. Нарушения фонематического восприятия ведёт к нарушениям, как устной речи, так письма, и чтения. Давайте поиграем в игры, на развитие фонематического слуха.
Дидактическая игра «Угадай, что звучит»
Я буду играть на музыкальных инструментах и издавать разные звуки, вы сначала прислушаетесь к ним, а потом будете угадывать, что звучит с закрытыми глазами, на слух (логопед играет на музыкальных инструментах, шелестит бумагой, включает «звук дождя»). Послушайте, а теперь закройте глаза и скажите, что звучит?
Уважаемые родители, Вы можете взять буклеты и памятки с полезной информацией. Всем спасибо за внимание, до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов
Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...
Мастер-класс для учителей-логопедов. Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентов
Традиционно в педагогике применяются когнитивные методы развития и коррекции, но этого недостаточно для успешного развития высших психических функций (ВПФ).Необходимы интеграции левополушарного и прав...
Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"
Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...
Мастер-класс для учителей- логопедов ДОУ по изготовлению логопедической игры «Почини звуковые часы»
Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» з...
Мастер-класс для учителей - логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»
Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколько принципов, в соответствии...
Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»
В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...
Мастер-класс для учителей логопедов «Использование логосказок на индивидуальных занятиях по развитию связной речи с детьми ОВЗ»
Представлены погосказки по разным направлениям работы учителя-логопеда с детьми с нарушением речи...