"Речь детей младшего дошкольного возраста". Презентация для выступления учителя - логопеда ДОУ на родительском собрании в младшей группе.
презентация к уроку по логопедии (младшая группа) по теме
Предлагаемая презентация может стать основой для выступления учителя - логопеда на родительском собрании в младшей группе и началом приобщения родителей к работе над развитием речи детей. В презентации дана краткая расшифровка логопедических заключений, информация о развитиии речи в норме, а также рекомендации родителям для занятий с детьми дома ( игры и упражнения на развитие артикуляторной, мелкой моторики, грамматического строя речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАСШИФРОВКА АББРЕВИАТУРЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ОНР – общее недоразвитие речи - дети неправильно произносят звуки речи, допускают ошибки при проговаривании слов сложной слоговой структуры, путают звуки на слух и в произношении, имеют недостаточный объем словаря по различным лексическим темам, в речи допускают множественные грамматические ошибки). Самый тяжёлый логопедический диагноз. Дети с таким нарушением речи нуждаются в массированной помощи различных специалистов: логопеда, невролога, массажиста, физиотерапевта, иногда психолога. ФФНР – фонетико – фонематическое нарушение речи - дети неправильно произносят много звуков, часто путают звуки на слух и в произношении. НПОЗ – нарушение произношения отдельных звуков (от 2 до 5 звуков) ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НОРМА – ребёнок может неправильно произносить некоторые звуки, неверно употреблять отдельные слова в соответствии со своими возрастными возможностями.
РЕЧЬ В НОРМЕ Связная речь. К 3-м годам в норме у ребёнка должна быть сформирована фразовая речь – умение связно произнести хотя бы 2-3 слова, связав их общим смыслом. К 5-6 годам фраза становится распространённой, грамматически правильной и ребёнок легко общается со сверстниками и взрослыми на любые темы. Звукопроизношение. К 3-годам ребёнок правильно произносит все гласные, простые по артикуляции согласные звуки [ б, м, н, д ] и др., а также свистящие: [ с,сь,з , зь , ц ] . В 4,5 года в речи появляются шипящие [ ш,ж ] , звук [ ль ] и чуть позже аффрикаты [ ч,щ ] . В 5,5 лет мышцы артикуляторных органов уже достаточно окрепли и в речи появляются соноры : [ л, р,рь ]
КАК СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение - последнее впечатление дня. Больше говорить с ребёнком. Важен осмысленный, взаимный двусторонний диалог, а не просто отдельные междометья с Вашей стороны «Вот как?», «Да ну!» или нескончаемые монологи взрослого. Ваша речь – образец для подражания: говорите достаточно громко, четко, выразительно, старайтесь не употреблять в речи слов – паразитов. Обязательно отвечайте на вопросы ребёнка и выслушивайте до конца его ответы. Не повторяйте речевые ошибки ребёнка, лучше отметить: «Ты неправильно сказал, надо говорить….» Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, только с самим собой. Все дети развиваются по-разному. Ритм – основа речи.
РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ Ежедневно для укрепления жевательной мускулатуры включайте в рацион питания своего ребёнка твёрдые сырые фрукты и овощи, кусковое мясо, сухарики. Постепенно приучайте ребёнка во время ежедневной чистки зубов полоскать рот и горло водой с добавлением морской соли. Обязательно научите малыша чистить язык. Выполняйте простые упражнения артикуляторной гимнастики перед зеркалом . Каждое упражнение необходимо повторить 3-5 раз, общая продолжительность гимнастики – 5 минут: «Заборчик» «Дудочка» «Блинчик» «Часики» «Вкусное варенье» «Качели» «Лошадка» «Орешки»
ЧЕМ БОЛЬШЕ ЧЕЛОВЕК УМЕЕТ ДЕЛАТЬ РУКАМИ, ТЕМ ЛУЧШЕ РАЗВИТА ЕГО РЕЧЬ Как можно чаще предлагайте малышу всевозможные задания для развития мелкой моторики. Двигательные и речевые зоны находятся в коре головного мозга совсем рядом и активность (возбуждение) двигательных центров распространяется на речевые зоны, включая их в работу. м елкий конструктор, мозаика; п ластилин, глина и тесто для лепки; к арандаши и краски; н ожницы и оригами; и голки и бусы (под присмотром взрослых). п еребирание всевозможных круп, макарон, игра с пипеткой, формочками, мерными ложками и т.д. открывание различных коробочек, баночек, застёгивание молний, пуговиц, крючков и, конечно, завязывание шнурков.
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ Игра с мячом «Скажи наоборот» - взрослый бросает мячик и называет любое прилагательное или глагол, ребёнок должен назвать слово противоположное по смыслу: добрый – злой, пришёл – ушёл, бросил – поймал, широкий – узкий. «Гном – малютка» и «Великаны» для детей постарше. « Кто подберёт больше слов» - игроки должны назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы : « Что можно сшить ?», « Что бывает кислым на вкус?» , «Что умеет делать лягушка?» Игра «Жадина» игроки должны выбирать предметы, назвать их вместе с притяжательным местоимением: «Моя чашка», «Мой грузовик» . Через некоторое время игру можно усложнить: «Моя красная чашка». Игра «Посчитаем всё вокруг»: одна машина, две машины…. пять машин. По мере взросления ребёнка можно добавлять в счёт прилагательные : одна красная машина… пять красных машин.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по теме: «Здоровьесберегающий метод развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением». Учитель-логопед Чайкина Т.В Москва 2013 год
Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны), умение создавать разные типы связного высказывания происходит в период дошкольного детства. Эти до...
Родительское собрание на тему:"Безопасность детей младшего дошкольного возраста. Презентация
Познакомить родителей с работой детского сада по теме:"Безопасность жизнедеятельности детей". Формировать готовность к сотрудничеству...
Характеристика развития речи детей среднего дошкольного возраста. Презентация.
Из опыта работы, которая проводилась в течение года по развитию речи детей среднего возраста....
Тема родительского собрания : "Этапы речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста" (презентация)
В данной презентации рассматриваются этапы речевого развития детей младшего дошкольного возраста и симптомы речевых нарушений. Представлены игры для развития речи....
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»Игнатова Любовь «Именно в игре ребенок свободно владеет ре...
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»...
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»
laquo;Именно в игре ребенок свободно владеет речью,говорит то, что думает, а не то, что надо.Не поучать и обучать, а играть с ним,фантазировать, сочинять, придумывать— вот, что необходимо ...