Консультация для родителей и педагогов: « Как научить ребёнка сочинять рассказы по картинкам»
консультация по развитию речи
Придумывание рассказа — очень трудная задача для малыша, поэтому на первых порах ему требуется помощь взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_rebenka_sochinyat_rasskazy_po_kartinkam.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ "Белозерский ДС №1"
Консультация для родителей и педагогов: « Как научить ребёнка сочинять рассказы по картинкам».
Подготовила:
учитель-логопед
О.В. Соловьева
2022г.
Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?
Придумывание рассказа — очень трудная задача для малыша, поэтому на первых порах ему требуется помощь взрослых. Когда малыш учится придумывать рассказы по картинкам, он проходит несколько этапов.
Первый этап, с которого всегда начинаем — договаривание фраз. Взрослый задает начала фраз, а малыш их заканчивает. Например: «Жила — была (говорит мама или педагог) …. ( ребенок заканчивает). Однажды она (слова мамы, малыш завершает фразу) … И решила Маша…. Вдруг…. Маша подумала…» и так далее. Эти начала фраз помогают ребенку научиться связывать предложения в тексте и строить его логично, последовательно.
Так можно придумывать не только рассказы по картинкам, но и инсценировки с игрушками или сочинять сказку по пути в магазин, в детский сад или в очереди.
К концу этапа (он может занять от нескольких недель до нескольких месяцев) Вы заметите, что малыш стал сам без проблем связывать предложения в тексте, т.е. Ваша помощь ему больше не нужна.
Второй этап — рассказывание по вопросам. Рассматриваем с малышом картинки в их последовательности, обсуждаем что случилось и чем закончилось, почему это произошло, придумываем название рассказу.
После этого малыш рассказывает, а Вы помогаете ему уточняющими вопросами: «Где всё случилось? Расскажи, с чего всё началось? Что было дальше? Что сказал медведь? А что ему ответили звери? Почему ежик рассердился? Что сделал ежик? Чем всё закончилось?». Иногда будет требоваться подсказка в виде начала фразы.
Если ребенок не знает как продолжать — продолжите сами, подсказав свою идею, а малыш разовьет ее. Но не навязывайте ему свой сюжет.
К концу этапа в помощь ребенку будет достаточно трех вопросов — поясняющих фраз: «Расскажи, с чего всё началось, что случилось и чем закончилось?» . Эти три фразы очень важны, т.к. любой рассказ всегда состоит из трех частей:
- зачин (место и время действия, герои),
- развитие действия и какой-то интересный случай (кульминация — если говорить научным языком)
- конец рассказа (финал, развязка).
Третий этап — творческое рассказывание. Ребенок уже умеет сочинять рассказы, с удовольствием рассматривает картинки в книжке. Поэтому можно:
Идея 1. Придумать вместе продолжение приключений героев (Маша и Наташа в деревне, Маша и Наташа в зоопарке, Маша и Наташа в «Детском мире»).
Идея 2. Попросить ребенка продиктовать Вам его рассказ (ребенок диктует предложение, а Вы его записываете и так до конца рассказа). Затем вместе еще раз прочитать, что получилось, и изменить слова, где это необходимо — сделать текст более выразительным и образным, веселым и интересным. Сделать книжку — малышку или нарисовать картинки к сочиненному рассказу.
Идея 3. Есть еще один увлекательнейший прием рассказов по веселым картинкам — это… поменять местами картинки.
Например, серия картинок из книжки выглядит так. Первая картинка (1) — мальчик с сачком видит на заборе две красных бабочки. Вторая картинка (2) — бабочки в другом месте забора, мальчик за ними бежит. Третья картинка (3) — из-за забора вышли Маша с куклой Наташей. Оказывается, это были не бабочки, а красные бантики Маши и Наташи.
Делаем ксерокопию картинок, вырезаем и… переставляем их местами так: 3-2-1. То есть получается, что сначала мальчик увидел Машу и Наташу, идущую мимо, а потом бабочек! И бабочки перелетали с места на место! И это получается совсем другой рассказ! О чем могут придумать дети? Например, дети придумали, что за забором шла подружка Наташи со своей куклой и это были их бантики (по аналогии). Или что это действительно были бабочки. Еще одна детская идея — это были бумажные бантики для котят — малыши играли с котятами за забором. Идей может быть очень много.
Данный вариант задания развивает воображение и творчество, учит ребенка находить выходы из нестандартных ситуаций, позволяет преодолеть шаблоны и стереотипы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей на тему: Как научить ребёнка понимать слово «нельзя»
Первые правила входят в жизнь малыша со словом «нельзя: нельзя трогать, брать, делать. Эти «нельзя» могут меняться по мере взросления ребёнка. Например, нельзя трогать ножницы, провода. Но вот малыш п...
" Как научить ребёнка составлять рассказ по картинкам"
Придумывание рассказа — очень трудная задача для малыша, поэтому на первых порах ему требуется помощь взрослых. Когда малыш учится придумывать рассказы по картинкам, он проходит несколько этапов...
Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка ориентироваться"
Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка ориентироваться"...
Консультация для родителей: "Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?"
Консультации для родителей...
Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?
Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам?...
Консультация для родителей средней группы №1 «Медвежата» Как научить ребенка сочинять рассказы по картинкам? 01.02.2024 г.
В дошкольном возрасте сказка-это наиболее любимый литературный жанр, но в современном обществе сказки уходят на второй план. Они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. На с...
Как научить ребёнка составлять рассказ по картинке
Как научить ребёнка составлять рассказ по картинке...