Рекомендации для родителей. Тема недели "Одежда"
консультация (средняя группа)
Материал может быть полезен родителям и воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 86.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Тема недели «Одежда, обувь»
Лексика:
- имена существительные: одежда, пальто, плащ, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, воротник, пуговицы;
- имена прилагательные: тёплый, нарядный, красивый, широкий, узкий, красный, синий, жёлтый, зелёный;
- глаголы: надевать, снимать;
- наречия: шире, уже, больше, меньше.
1. Потренируйте ребёнка в произнесении слов пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что всё это – одежда.
2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.
3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных тёплый, нарядный, красивый, красный, синий, жёлтый, зелёный.
4. Подберите и рассмотрите с ребёнком изображения предметов одежды на картинках. Пусть он показывает и называет их. Обратите внимание на цвет одежды и материалы, из которых она сделана.
5. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно прослушав ваш рассказ:
Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду.
6. Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Что люди надевают на себя?
- Какую ты знаешь одежду?
- Почему зимой надо одеваться тепло?
7. Предложите ребёнку выполнить пальчиковую гимнастику «Гномики – прачки».
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
(Дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(Загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(Трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки,
(Загибают пальчики, начиная с больших)
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
«ОБУВЬ»
Лексика:
- имена существительные: обувь, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок;
- имена прилагательные: удобный, тёплый, кожаный;
- глаголы: завязывать, развязывать, чистить;
- наречия: утро, вечер.
- Рассмотрите с ребёнком его обувь и отработайте произношение следующих слов: ботинки, туфли, сапоги, тапки, босоножки. Объясните, что всё это – обувь.
- Обратите внимание ребёнка на некоторые детали обуви: носок, задник, каблук, язычок, шнурки. Отработайте произношение этих слов с ребёнком.
- Побеседуйте о том, какую обувь носят осенью, почему осенью нужна непромокаемая обувь.
- Подберите и рассмотрите изображения предметов обуви на картинках. Пусть ребёнок показывает и называет их. Обратите внимание на цвет обуви и материалы, из которых она сделана.
- Предложите ребёнку рассказать об одной из пар его обуви, предварительно прослушав ваш рассказ:
Это сапоги. Они синие, резиновые, тёплые. В них можно ходить по лужам.
- Научите ребёнка отвечать на вопросы:
- Что обувают на ноги?
- Какую обувь ты знаешь?
- Какую обувь носят осенью? Почему?
7. Предложите ребёнку поиграть с пальчиками.
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки, для Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(На каждое называние обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
8. Поиграйте с ребёнком в игру с мячом «Назови ласково»: бросьте ребёнку мяч и назовите
предмет; ребёнок возвращает мяч обратно, называет предмет «ласково». Например, туфли –
туфельки, тапки – тапочки и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей. Тема: "Жадность, эгоизм"
Рекомендации для родителей. Как помочь справиться если у ребенка проявляются такие неготивные качества: жадность. эгоизм....
Конспект (рекомендации для родителей) Тема: Действие с предметами. «Разрезные картинки»
Задачи. Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изображение по контуру. Учить у...
Рекомендации для родителей. Тема "Как оформить портфолио своего ребёнка"
В документе даётся понятие - портфолио ребёнка, для чего оно нужно. А так же предоставлена структура портфолио и небольшой образец....
Методические рекомендации для родителей. Тема: "Как помочь детям с нарушениями в общении".
В помощь родителям, чьи дети замкнуты в общении....
Методические рекомендации для родителей. Тема: "Использование примерных комплексов утренней гимнастики в домашних условиях"
Каждый день ребенка должен начинаться с утренней гимнастики, которая оказывает всестороннее воздействие на детский организм....
Рекомендации для родителей тема: «Дикие животные наших лесов»
Данный материал представлен в помощь родителям по теме "Дикие животные наших лесов"...
Рекомендации для родителей Тема «Игры на прогулке»
Летом самое время поводить на прогулке игры с водой. Их можно организовать во дворе на даче, на пляже возле водоема или просто на балконе....