Семинар - практикум для родителей «Давайте играть с детьми!»
методическая разработка (старшая группа)
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей;
- подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка;
- дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком;
- вовлечь родителей в игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал, который поможет воспитателям в работе с родителями | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум для родителей «Давайте играть с детьми!»
Цель:
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей;
- подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка;
- дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком;
- вовлечь родителей в игровую деятельность.
План семинара - практикума.
1. Теоретическая часть.
Консультация для родителей «Игра – это ведущий
вид деятельности ребенка».
2. Практическая часть.
3. Итог.
Теоретическая часть.
Консультация для родителей
«Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»
Здравствуйте, уважаемые родители! Нашу встречу хочу начать со слов Макаренко А. С.
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
Детские игры вообще - это единственный естественный труд ребенка, за который он берется без принуждения и внешнего воздействия. Одновременно они являются прекрасным способом привития практически всех качеств характера, которые мы ценим в людях, но которые часто пытаемся прививать вербальными, т.е. словесными, методами или простым приучением, обучением или упражнением.
Играя, ребенок учится жить. Никакая другая деятельность не способна ребенку дошкольного возраста дать столько положительных эмоций, которые так нужны ему для здорового психического и физического развития. Не меньшую пользу приносят игры и в старшем возрасте, но при условии углубления их социального содержания.
Главное - не допускать (особенно в возрасте до 3-х лет) резкого, быстрого перехода с одного вида деятельности на другой, не имеющий с предыдущим никакого логической связи, тем более, если он мало известен или совсем неизвестен ребенку. Это вызывает протест, нежелание, даже болезненный страх перед тем новым, что предлагают. Вот почему дети болезненно реагируют на то, что их отвлекают от игрушки или игры, которая их полностью захватывает.
Безапелляционно вмешиваясь в мир детской игры, взрослые травмируют и разрушают мир фантазий, травмируют психику ребенка, деформируют его воображение или, наконец, дают ложные образцы поведения с чувствами других и отношением к результатам их труда. Поэтому так важно быть тактичными с детьми, занятыми играми и игрушками. Не спешите их останавливать, даже если у вас есть свои планы - наоборот, найдите время, поинтересоваться, какой игрой увлечён ваш ребенок и в чём её смысл. Ненавязчиво присоединитесь - подыграйте, и вы почувствуете особую признательность ребенка, его заинтересованность вами.
Благодаря игровой ситуации вы сможете научить ребенка чему-то познавательному и полезному. Как свидетельствуют наблюдения, дошкольники очень любят играть в такие игры, как "Дочки - матери", "Дом", "В гостях" и другие. Их сюжеты родители всегда могут направить на усвоение определенных правил жизни в семье, исполнения обязанностей и соблюдения этики поведения и взаимоотношений.
Положительный воспитательный эффект имеют такие игры, как "Волшебное слово" (когда каждую просьбу и действие необходимо сопровождать надлежащим отбором и употреблением вежливых, приятных слов); "Магазин одной покупки" (когда ребенок мысленно попадает в ситуацию выбора, при лдкоторой из большого предложения различных возможных желаний имеет право выбрать только одно.
Кстати, подобную ситуацию "в магазине" можно использовать для того, чтобы дети ориентировались в возможностях семейного бюджета, в полезности или излишке отдельных вещей; учились делать осознанный выбор, за который им самим придется отвечать в случае неудачи); "Хорошо - плохо" (когда в игровой ситуации ребенку раскрывается сущность хорошего и плохого, и у него формируется система представлений о причинно-следственные связи различных действий, поступков и поведения в целом) и другие.
Подобные игры всегда будут способствовать формированию представлений ребенка о вежливости, о первоочередности желаний и потребностей, о возможности их удовлетворения и развивать и обогащать его язык, даже если вы и не будете четко ставить перед собой подобную цель воспитания.
Итак, какие существуют правила выбора детских игрушек?
Игрушки для детей 3–4лет в первую очередь должны способствовать развитию бега, крупной и мелкой моторики и речи. Для развития бега подойдут мячи или шары средних размеров, различные игрушки на колесиках, где можно привязать веревочку – чтобы ребенок бегал с ними и оглядывался назад.
Для развития крупной и мелкой моторики будут полезны строительные кубики, мячи средних размеров, пирамидки, матрешки, баночки и мисочки. Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушечные животные (мягкие или резиновые), кукольная мебель, машинки, а также игрушки-заместители, то есть те игровые материалы, которые могут заменить ребенку знакомые предметы. К ним относятся бруски различных размеров, большие и маленькие коробки, разнообразные по форме дощечки, полоски бумаги, разноцветные лоскутки и пр. Примерно с двухлетнего возраста дети могут проводить время с настольными играми, многие из которых также способствуют развитию речи.
Выбирая игрушку малышу, следует учитывать его возрастные особенности. Размер игрушки не должен быть ни слишком большим, ни слишком маленьким. Ребенку будет неудобно, а иногда и невозможно, держать в руках, например, огромного мехового медведя, и он может почувствовать себя неуспешным. А ведь нам, взрослым, иногда кажется, что чем крупнее игрушка, тем больше она поразит воображение нашего ребенка. Слишком маленькие игрушки (мелкая мозаика, маленькие шарики, игрушки из “Киндер-сюрпризов” и др.) также не рекомендуется давать маленьким детям, так как малыш может проглотить их
Прежде всего, игрушка должна быть прочной и безопасной (без остры углов, без вредных химических покрытий). Хорошо, если она будет обращена сразу к нескольким органам чувств ребенка: например, меховой мячик, приятный на ощупь, внутри которого находится твердый пластмассовый шарик, наполненный множеством мелких предметов, гремящих при манипуляциях с мячиком.
Желательно, чтобы ребенку было приятно не только смотреть на игрушку, но и захотелось бы использовать ее в играх.
Игрушка может быть многофункциональной: например, тот же меховой мячик может быть сшит из кусочков меха разно цвета, и тогда его можно использовать для развития восприятия цвета, моторики, сенсорного восприятия.
Покажите малышу, как можно играть с новой игрушкой, и вскоре он не только повторит предложенную вами игру, но и придумает много новых развлечений.
Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.) Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Практическая часть.
Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
Упражнение “Чемодан чепухи”.
Ведущий выносит поднос или коробку, где лежат различные предметы клубки ниток, крупа, емкость с водой, емкость с песком, тесто, бумага, крышки, камешки и т.д.
Родителям предложить все это рассмотреть и подумать для чего, это нужно, и что с этим всем делать.
Я с вами согласна эти богатства или предметы мы с вами можем использовать для игр.
Ведущий, предлагает родителям придумать и назвать игры с предметами лежащие на подносах. Кто – больше назовет, то и выиграл.
Игра в перевертыши.
Игра для взрослых и детей школьного возраста. Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей
• Счастье перемещается кучами (Беда не приходит одна).
• Начал развлекаться – трусливо сиди дома (Кончил дело – гуляй смело)
• Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума (Назвался груздем – полезай в кузов).
• Собак пугать – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить)
• От смелости затылок мал (У страха глаза велики)
• Лысина – мужское безобразие (Коса – девичья краса)
• На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит)
• С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
• Коляски чистоты пугаются (Танки грязи не боятся)
• Испортил отдых – сиди тихо (Кончил дело, гуляй смело).
Итог.
Вручаются родителям буклеты «Домашняя игротека».
Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встре
Буклет "ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА".
Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе.
Не знаете,во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей .
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.
3. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик .
4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями .
5. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
6. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.
7. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар -практикум для родителей "Растем играя, или какие игры нужны детям"
Большинство родителей не знают в какие игры можно играть с детьми. Вот несколько вариантов......
Семинар-практикум для родителей «Давайте вместе поиграем»
Новые подходы к взаимодействию ДОУ и семьи. Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; подвести родителей к осозна...
Конспект семинар – практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» Тема: «Играем пальчиками»
Целевые установки мероприятия1.Пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ.2.Дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии реб...
Семинар - практикум для родителей «Давайте играть с детьми!»
Семинар - практикум для родителей «Давайте играть с детьми!»...
Семинар - практикум для родителей «Давайте играть с детьми!»
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка;дать родителям н...
Семинар практикум с родителями "Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения"
На семинаре - практикуме родители познакомятся с коррекционной работой с детьми с нарушением зрения....
Семинар-практикум для родителей Давайте поиграем
Интерактивное собрание, на котором родители в игоровой форме познакомятся с методами обучения детей....