Буклет для родителей "На пути к школе!"
консультация (подготовительная группа)
Буклет для родителей будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov_quotskoro_v_shkoluquot.docx | 354.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными).
Ваш ребенок должен знать:
- свою фамилию, имя, отчество;
- имя, отчество родителей;
- дату рождения, домашний адрес;
- безопасный путь в школу и домой с соблюдением правил дорожного движения.
Когда начинать готовить ребенка к школе?
Как лучше это делать?
МБОУ «СОШ № 4 им. В.В. Бианки»
Воспитатель: Кузьмина Ю.А.
Буклет для родителей
НА ПУТИ К ШКОЛЕ
«Единственный путь, ведущий к знаниям - деятельность»
На этапе подготовки:
- Избегайте чрезмерных требований
- Предоставляйте право на ошибку
- Не думайте за ребёнка
- Не перегружайте ребёнка
- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам за помощью
- Устраивайте ребенку маленькие праздники
- Радуйтесь каждому открытию ребенка
- Ситуация успеха – основа для учения
- Помогайте, но не навязчиво
- Хвалите, но не перехваливайте
- Помните: легко, если вместе!
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
- Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
- Формируйте у ребенка умения общаться:
Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
- Уделите особое внимание развитию произвольности:
- Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
- Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание на различные явления природы: дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат.
- Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 15-20 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 15-20 минут.
- Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
- Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
- Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же).
Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
- Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала
самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
г.Бийск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское сорание "На пути к школе"
Проект.Вовлечение родителей в воспитание детей совместно с воспитателем....
На пути к школе здоровья
О важнейших оздоровительных задачах по формированию правильного образа жизни у детей...
родительское собрание для старшей группы "На пути к школе"
Конспект родительского собрания для старшей группы "На пути к школе" (с выступлением психолога)...
Консультация для родителей "На пути к школе"
Вот и подросли наши с вами дети. Это их последний год в детском саду. Впереди их ждет школа. Наша с вами общая задача – продолжить воспитывать и развивать детей так, что бы они наилучшим образом были ...
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети,...
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети,...
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»
Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети,...