Консультация для родителей "На пути к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Мещанинова Татьяна Владимировна

Вот и подросли наши с вами дети. Это их последний год в детском саду. Впереди их ждет школа. Наша с вами общая задача – продолжить воспитывать и развивать детей так, что бы они наилучшим образом были подготовлены к школьному обучению.

 

Возрастные характеристики ребенка старшего дошкольного возраста:

 

- положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

 

- ребенок охотно общается со сверстниками и взрослыми. Может поддержать разговор на интересную для него тему. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

 

- ребенок обладает чувством собственного достоинства, умеет отстаивать свою точку зрения, не боится неуспехов и неудач, уважает достоинство других.

 

- ребенок сам выбирает себе род занятий и партнеров по совместной деятельности

 

- ребенок стремится к познанию окружающей действительности, проявляет любознательность и задает взрослым множество вопросов

 

- ребенку в этом возрасте доступна произвольная регуляция поведения, он может следовать инструкции взрослого, правилам игры, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность

 

- ребенок испытывает чувство ответственности перед самим собой и перед другими за начатое дело, данное обещаниеВозрастные характеристики ребенка старшего дошкольного возраста:

 

- положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

 

- ребенок охотно общается со сверстниками и взрослыми. Может поддержать разговор на интересную для него тему. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

 

- ребенок обладает чувством собственного достоинства, умеет отстаивать свою точку зрения, не боится неуспехов и неудач, уважает достоинство других.

 

- ребенок сам выбирает себе род занятий и партнеров по совместной деятельности

 

- ребенок стремится к познанию окружающей действительности, проявляет любознательность и задает взрослым множество вопросов

 

- ребенку в этом возрасте доступна произвольная регуляция поведения, он может следовать инструкции взрослого, правилам игры, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность

 

- ребенок испытывает чувство ответственности перед самим собой и перед другими за начатое дело, данное обещание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_puti_k_shkole_raspechatat.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной к школе группы на тему:

 «На пути к школе»

Вот и подросли наши с вами дети. Это их последний год в детском саду. Впереди их ждет школа. Наша с вами общая задача – продолжить воспитывать и развивать детей так, что бы они наилучшим образом были подготовлены к школьному обучению.

Возрастные характеристики ребенка старшего дошкольного возраста:

- положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

- ребенок охотно общается со сверстниками и взрослыми. Может поддержать разговор на интересную для него тему. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

- ребенок обладает чувством собственного достоинства, умеет отстаивать свою точку зрения, не боится неуспехов и неудач, уважает достоинство других.

- ребенок сам выбирает себе род занятий и партнеров по совместной деятельности

- ребенок стремится к познанию окружающей действительности, проявляет любознательность и задает взрослым множество вопросов

- ребенку в этом возрасте доступна произвольная регуляция поведения, он может следовать инструкции взрослого, правилам игры, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность

- ребенок испытывает чувство ответственности перед самим собой и перед другими за начатое дело, данное обещаниеВозрастные характеристики ребенка старшего дошкольного возраста:

- положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

- ребенок охотно общается со сверстниками и взрослыми. Может поддержать разговор на интересную для него тему. Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

- ребенок обладает чувством собственного достоинства, умеет отстаивать свою точку зрения, не боится неуспехов и неудач, уважает достоинство других.

- ребенок сам выбирает себе род занятий и партнеров по совместной деятельности

- ребенок стремится к познанию окружающей действительности, проявляет любознательность и задает взрослым множество вопросов

- ребенку в этом возрасте доступна произвольная регуляция поведения, он может следовать инструкции взрослого, правилам игры, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность

- ребенок испытывает чувство ответственности перед самим собой и перед другими за начатое дело, данное обещание

Важный момент в данном возрасте – развитие познавательного интереса. Хочет ли ребенок стать умнее, узнать что-то новое, понимает ли, что без учебы этого не достичь? Просит ли научить его чему либо «школьному» - читать, писать? Задает ли вопросы об окружающем («Почему дует ветер? », «Откуда взялась река? »). Старайтесь всегда отвечать на вопросы. Если своим вниманием вы поддержите интерес к познанию, то он будет развиваться, крепнуть.

Мощный источник познавательной активности - игра. Она направляет ребенка на мир человеческих отношений. В игре он знакомится с разными профессиями не формально, а по-настоящему «вживаясь» в образ. Для формирования правильного отношения к учителю очень полезны игры в «школу». В ходе игры дети (или взрослый и ребенок) могут меняться ролями.

Еще одно важное условие - умение внимательно слушать, выполнять простейшие указания. Развивать внимание тоже поможет игра. Игру мы не зря называем ведущей деятельностью дошкольника. Она действительно ведет за собой все психическое развитие. Возьмите мяч и поиграйте в «съедобное-не съедобное», «бывает-не бывает». Подобные игры приучают внимательно слушать, быстро реагировать. Большое значение для умственного развития имеют и другие виды детской деятельности: рисование, конструирование, пересказ рассказов и сказок. У ребенка формируется умение вычленять основное содержание сказки или рассказа. Следить за последовательностью событий и последовательно излагать собственные мысли. А значит и сама мысль упорядочивается и приобретает ясную и четкую форму.

Пока мы говорили об общей готовности к школе, т. е. о тех психологических качествах, которые необходимы для школьного обучения. Подробнее хотелось остановиться на подготовке руки ребенка к овладению письмом. Опыт показывает, что с этим в 1 классе больше всего сложностей. Начальные навыки управления мелкими движениями руки формируются у ребенка при использовании различных инструментов: отвертки, гаечного ключа, карандаша и кисточка. Так что рисование и лепка важны не только для эстетического и умственного воспитания. Есть и специальные упражнения для подготовки руки к письму. Одно из них - «езда по дорожкам». Взрослый рисует извилистую дорожку. У одного из ее концов - дом, у другого - машина. Ребенок «шофер». Он должен проехать по дорожке, не выходя за ее пределы. «Проехать по дорожке» - это значит соединить машину с домом непрерывной линией, которую проводят, не отрывая карандаша от бумаги. Задание, приучающее ребенка регулировать силу нажима - «самолеты за облаками». Взрослый рисует 2 самолета, окруженные контурами облаков. Одно облако надо сделать совсем темным, чтобы самолета не было видно, а другое - светлым, чтобы через него был виден самолет. Опыт показывает, что если у ребенка сформирована общая готовность к школе и готовность руки к овладению письмом, то особых трудностей в обучении не возникает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей или родительское собрание "На пути к школе".

Цели: организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обеспеч...

Консультация для родителейна тему «Пришла весна»

Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети,...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети,...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети,...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»

консультация для родителей «Готовность ребёнка к школе»Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ...