КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГАДЖЕТЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация (средняя группа)
Как логопед, я уже неоднократно говорила о том, что неконтролируемое использование гаджетов ребенком дошкольного возраста отрицательно сказывается на его речевом развитии. Это доказано многими учеными во многих странах мира. И чем раньше ребенка сажают к гаджету, вернее, гаджет размещают рядом с ребенком, тем хуже складывается ситуация. Меня приводят в ужас коляски с младенцами, к которым на специальных держателях прикреплены гаджеты. Неужели родители малышей не понимают, что таким образом они формируют у детей гаджет зависимость с первых месяцев жизни? Уже в девять-десять месяцев ребенок, растущий в постоянном соседстве с гаджетом, не может ни спать, ни есть без него. Приводят ребенка на консультацию ко мне и кладут рядом с ним включенный гаджет, объясняя: «Он привык!». Я всегда возмущаюсь: «Он привык? Не обманывайте себя. Это вы его приучили! Вы! Осознанно! Зная, что наносите ребенку непоправимый вред!»
Послушайте лекции известного петербургского ученого, профессора Татьяны Владимировны Черниговской, которая постоянно говорит о том, что в настоящее время компьютерная зависимость уже относится к числу заболеваний. Мозг человека, проводящего часы у экрана компьютера, претерпевает точно такие же изменения, как у наркомана или алкоголика. Это показывают проведенные исследования. Представляете, что происходит с пластичным и еще несформировавшимся мозгом трех-четырехмесячного ребенка, когда перед ним ставят гаджет на час-полтора, что с легкостью делают современные родители?! У малышей тормозится развитие мозга!‼
Неконтролируемое использование гаджетов приводит к отставанию ребёнка в умственном развитии. Врачи утверждают, что в жизни ребенка раннего дошкольного возраста до трех лет гаджетов вообще не должно быть, а детям старшего дошкольного возраста без вреда можно проводить перед экраном гаджета не больше пятнадцати-двадцати минут в день.
Учёные из Канадского университета в городе Калгари исследовали 2,5 тысячи детей от двух лет до пяти, которые сидели за планшетами и смартфонами более 17 часов в неделю. После многолетних наблюдений и проведения специальных тестов выяснилось: у детей, которые с раннего возраста проводят много времени перед экраном, менее развиты умственные способности, нежели у их ровесников, не так увлечённых гаджетами.
Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости.
Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы. Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память. У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! — рассказала Сафиуллина.
Позже выяснилось, что ребёнок в последние несколько месяцев был увлечён компьютерной игрой, из-за которой у него возникли страхи, серьёзные проблемы с мотивацией и обучением. При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было.
По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20–30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их "увлечениями".
У ребёнка, погружённого в виртуальный мир, полностью пропадает связь с реальностью. Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог.
Кроме того, дети в этом возрасте воспринимают то, что видят на экране планшета, как реальный мир. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом.
Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность.Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы "гормона радости" они, как наркоманы, готовы на всё.
В реальной жизни невозможно получить такую дозу дофамина. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам.
Психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов. Один из них произошёл в специальном детском лагере "без гаджетов": 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали. Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир.
В моей практике был мальчик пяти лет, который легко находил мультфильмы, видео и игры. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел.
Андрей Степанов, доктор медицинских наук, врач-педиатр сообщил, что участились случаи обращений с проблемами, которые возникли из-за чрезмерного увлечения компьютерами. Дети чаще приходят не только к окулистам, но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов.
Окулисты в этой связи говорят об участившихся изменениях остроты зрения, а невропатологи фиксируют по меньшей мере повышенную возбудимость, особенно у детей с дефицитом внимания и синдромом гиперактивности, — рассказал Андрей Степанов.
Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка.
Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий. Дети уходят в виртуальный мир в поисках снятия психологического напряжения, это лишь инструмент, способ уйти от настоящих проблем, — говорит Роман Демьянчук.
По словам психолога и педагога Романа Демьянчука, несколько месяцев назад О. Васильева, министр образования РФ в прошлом, ясно дала понять, что формирование электронных школ и подключение электронных ресурсов к образовательной системе было придумано не для детей, а для педагогов. Основная идея — повысить качество преподавания, — сказала она тогда. Однако влияние всех этих средств интерактивного обучения на здоровье детей ещё не вполне изучено. Санитарные нормы и правила сами отстают от технического развития, при таком интенсивном внедрении инноваций они просто не успевают подстроиться.
Российские медэксперты главную причину развития умственной отсталости у детей видят в педагогической запущенности, а не в самих гаджетах. То есть если вам безразлично будущее ваших детей и вы хотите сделать из своего ребёнка зависимого от гаджетов социопата, то можете продолжать пичкать детей с двух лет мобильниками и планшетами.
Педагоги и врачи предупреждают: если не заниматься развитием ребёнка, а оставлять это на усмотрение электронных помощников, задержка в развитии и снижение умственных способностей неминуемы. У ребёнка формируется дофаминовая зависимость и предрасположенность к ранней наркомании и алкоголизму, умственная отсталость и слабоумие — всё это может развиться у маленьких любителей гаджетов ещё до школы.
Татьяна Владимировна Черниговская говорит: «Если вы хотите, чтобы ваши потомки стали стадом, давайте им гаджеты без ограничения».
Н.В. Нищева
Учитель-логопед высшей категории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_gadzhety_v_zhizni_rebenka.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ГАДЖЕТЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Как логопед, я уже неоднократно говорила о том, что неконтролируемое использование гаджетов ребенком дошкольного возраста отрицательно сказывается на его речевом развитии. Это доказано многими учеными во многих странах мира. И чем раньше ребенка сажают к гаджету, вернее, гаджет размещают рядом с ребенком, тем хуже складывается ситуация. Меня приводят в ужас коляски с младенцами, к которым на специальных держателях прикреплены гаджеты. Неужели родители малышей не понимают, что таким образом они формируют у детей гаджет зависимость с первых месяцев жизни? Уже в девять-десять месяцев ребенок, растущий в постоянном соседстве с гаджетом, не может ни спать, ни есть без него. Приводят ребенка на консультацию ко мне и кладут рядом с ним включенный гаджет, объясняя: «Он привык!». Я всегда возмущаюсь: «Он привык? Не обманывайте себя. Это вы его приучили! Вы! Осознанно! Зная, что наносите ребенку непоправимый вред!»
Послушайте лекции известного петербургского ученого, профессора Татьяны Владимировны Черниговской, которая постоянно говорит о том, что в настоящее время компьютерная зависимость уже относится к числу заболеваний. Мозг человека, проводящего часы у экрана компьютера, претерпевает точно такие же изменения, как у наркомана или алкоголика. Это показывают проведенные исследования. Представляете, что происходит с пластичным и еще несформировавшимся мозгом трех-четырехмесячного ребенка, когда перед ним ставят гаджет на час-полтора, что с легкостью делают современные родители?! У малышей тормозится развитие мозга!‼
Неконтролируемое использование гаджетов приводит к отставанию ребёнка в умственном развитии. Врачи утверждают, что в жизни ребенка раннего дошкольного возраста до трех лет гаджетов вообще не должно быть, а детям старшего дошкольного возраста без вреда можно проводить перед экраном гаджета не больше пятнадцати-двадцати минут в день.
Учёные из Канадского университета в городе Калгари исследовали 2,5 тысячи детей от двух лет до пяти, которые сидели за планшетами и смартфонами более 17 часов в неделю. После многолетних наблюдений и проведения специальных тестов выяснилось: у детей, которые с раннего возраста проводят много времени перед экраном, менее развиты умственные способности, нежели у их ровесников, не так увлечённых гаджетами.
Ранее учёные из Национального института США заявили, что у детей-игроманов и интернет-сёрферов при длительном пребывании перед экраном истончается кора головного мозга, которая обычно истончается у человека только к старости.
Специалист в области психодиагностики детей по проблемам умственного развития Жанна Сафиуллина рассказала, что при чрезмерном увлечении компьютерами в раннем возрасте часто происходит смешение реальностей, появляются страхи, которые мешают нормальному обучению. В практике психологов нередки случаи, когда дети-гаджетоманы вынуждены и вовсе уйти из школы. Дети становятся невнимательными, сильно ухудшается память. У меня был случай, когда шестилетний мальчик отказывался выходить из дома, спал только при свете, просил маму заходить с ним вечером в туалет. Какая уж тут учёба, когда все мысли заняты страхами! — рассказала Сафиуллина.
Позже выяснилось, что ребёнок в последние несколько месяцев был увлечён компьютерной игрой, из-за которой у него возникли страхи, серьёзные проблемы с мотивацией и обучением. При этом психиатр подтвердил, что других причин для появления этих проблем у мальчика не было.
По словам Жанны Сафиуллиной, дошкольникам категорически нельзя проводить перед экраном больше 20–30 минут в день. И взрослые должны присутствовать при этом, а не оставлять детей наедине с их "увлечениями".
У ребёнка, погружённого в виртуальный мир, полностью пропадает связь с реальностью. Как и интерес к живому общению и учёбе, — отметила детский психолог.
Кроме того, дети в этом возрасте воспринимают то, что видят на экране планшета, как реальный мир. Всё, что делают герои игры, это своего рода руководство к действию для ребёнка. Вспоминаю один случай, когда в детском саду девочка четырёх лет попыталась воткнуть карандаш в голову мальчика, насмотревшись хоррор-игр со старшим братом.
Если малыш с двух-трёх лет спит в обнимку с планшетом — однозначно будут последствия. Виртуальное пространство не даёт в полной мере развивать творчество и креативность.Детский и семейный психолог Наталия Простун привела ещё несколько примеров отставания в развитии из-за гаджетов: ей встречались дети, которые к 15 годам так и не научились вырезать из бумаги или дерева, лепить из пластилина и даже завязывать шнурки. В своей статье о дофаминовой зависимости детей Наталия также напоминает, что ради получения очередной дозы "гормона радости" они, как наркоманы, готовы на всё.
В реальной жизни невозможно получить такую дозу дофамина. Когда дети живут онлайн от трёх до пяти часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, обучению и даже к самому себе. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями (родители про это даже не знали), позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам.
Психолог Наталья Простун привела несколько примеров отставания детей в развитии из-за явной зависимости от гаджетов. Один из них произошёл в специальном детском лагере "без гаджетов": 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали. Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир.
В моей практике был мальчик пяти лет, который легко находил мультфильмы, видео и игры. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел.
Андрей Степанов, доктор медицинских наук, врач-педиатр сообщил, что участились случаи обращений с проблемами, которые возникли из-за чрезмерного увлечения компьютерами. Дети чаще приходят не только к окулистам, но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов.
Окулисты в этой связи говорят об участившихся изменениях остроты зрения, а невропатологи фиксируют по меньшей мере повышенную возбудимость, особенно у детей с дефицитом внимания и синдромом гиперактивности, — рассказал Андрей Степанов.
Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка.
Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий. Дети уходят в виртуальный мир в поисках снятия психологического напряжения, это лишь инструмент, способ уйти от настоящих проблем, — говорит Роман Демьянчук.
По словам психолога и педагога Романа Демьянчука, несколько месяцев назад О. Васильева, министр образования РФ в прошлом, ясно дала понять, что формирование электронных школ и подключение электронных ресурсов к образовательной системе было придумано не для детей, а для педагогов. Основная идея — повысить качество преподавания, — сказала она тогда. Однако влияние всех этих средств интерактивного обучения на здоровье детей ещё не вполне изучено. Санитарные нормы и правила сами отстают от технического развития, при таком интенсивном внедрении инноваций они просто не успевают подстроиться.
Российские медэксперты главную причину развития умственной отсталости у детей видят в педагогической запущенности, а не в самих гаджетах. То есть если вам безразлично будущее ваших детей и вы хотите сделать из своего ребёнка зависимого от гаджетов социопата, то можете продолжать пичкать детей с двух лет мобильниками и планшетами.
Педагоги и врачи предупреждают: если не заниматься развитием ребёнка, а оставлять это на усмотрение электронных помощников, задержка в развитии и снижение умственных способностей неминуемы. У ребёнка формируется дофаминовая зависимость и предрасположенность к ранней наркомании и алкоголизму, умственная отсталость и слабоумие — всё это может развиться у маленьких любителей гаджетов ещё до школы.
Татьяна Владимировна Черниговская говорит: «Если вы хотите, чтобы ваши потомки стали стадом, давайте им гаджеты без ограничения».
Н.В. Нищева
Учитель-логопед высшей категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения....
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста".
Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника...
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка младшего возраста»
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей пси...
Консультация для родителей "Театр в жизни ребенка дошкольного возраста"
О значении театрализированной деятельности...
Консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребенка дошкольного возраста"
Ведущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой» памяти и только от вас буде...
ГАДЖЕТЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ЗА И ПРОТИВ
Статья Н.В. Нищевой...
Консультация для родителей "Гаджеты в жизни ребенка дошкольного возраста.За и против."
Консультация для родителей...