Рисование
план-конспект занятия (младшая группа)

Марченко Наталья Викторовна

Цели:  Создать условия для знакомства с нетрадиционной техникой рисования штампы  яблок: свободно располагать штампы по поверхности листа.

Задачи:

1.    Образовательные:  Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – штамп, закрепить знание цвета и формы. Активизировать словарь знакомых слов, обогащение словаря: фрукты

2.    Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на вопросы,  развивать мелкую моторику рук.

3.     Воспитательные: Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь кукле.

Ход:

Оборудование: Зайкаполовинки яблок,  краски – акварель красного цвета, тарелочки пластиковые для краски и яблок, круги из белой бумаги (тарелочки), картинка с яблоком, отдельно стоящий стол с сидящими за ним  зайкой, клеёнки на столы, салфетки.

Предварительная работа: Беседа о здоровье: «Витамины я люблю», беседы на тему  «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание картинок «Фрукты». Игры с песком - поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (круглая формочка).

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Сюрпризный момент,  показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение. 

Активизация словаря, яблоки, круглая форма, красный цвет,  фрукты.

Ход непрерывно образовательной деятельности.

Орг. момент: Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Аленка, давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, Аленка!

В.: Аленка, красивая, посмотрите какие у нее румяные щечки. Это потому, что Аленка любит кушать фрукты.

Ребята, сейчас  я вам загадаю загадку, и вы узнаете,  какой фрукт Аленка любит кушать больше всего.

Загадка

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Дети: Яблоко

В.: Правильно ребята! Но чтобы быть здоровой Аленка не только  кушает  фрукты, но еще она делает зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика "Яблонька"

У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.  (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В.: Ребята, Аленка мне сказала, что ждет в гости своих друзей. Ее друзья тоже любят  яблочки, поэтому Аленка пришла попросить  нас  нарисовать яблочки для ее гостей. Давайте сядем за столы. (Дети проходят за столы).  У  меня на тарелочке, есть уже нарисованное яблочко. Какого цвета яблочко?

Д.: Красного. ( индивидуальные ответы).

В.: Правильно. Давайте вместе скажем -  Яблоко красного цвета(ответ хором). А какой формы яблочко?

Д.: Круглой.

В.: Да, Яблоко круглой формы.  (Имя ребенка), какой формы яблоко? (индивидуальные ответы).  Давайте вместе скажем – Яблоко круглой формы. (ответ хором). Сейчас  я покажу, как его рисовать. Я беру штамп, обмакиваю его в краску и прикладываю  к тарелочке. Посмотрите, какое яблочко у меня получилось.  Теперь вы попробуйте нарисовать такое яблоко.

Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости.

В.: Аленка, посмотри, какие красивые яблочки получились у ребят! (общая положительная оценка работ детей).

В.: Ребята, пока мы с вами рисовали к Аленке пришли гости, давайте отнесем им наши яблочки. (Дети дарят рисунки гостям - куколкам).

 

Итог.

В.: Ребята, кто приходил в гости (кукла Аленка). Что мы сегодня рисовали? (яблоко). Для кого мы рисовали яблочки? (для подружек куклы Аленки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...