Рисование
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: Создать условия для знакомства с нетрадиционной техникой рисования штампы яблок: свободно располагать штампы по поверхности листа. Задачи: 1. Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – штамп, закрепить знание цвета и формы. Активизировать словарь знакомых слов, обогащение словаря: фрукты 2. Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь кукле. Ход: |
Оборудование: Зайка, половинки яблок, краски – акварель красного цвета, тарелочки пластиковые для краски и яблок, круги из белой бумаги (тарелочки), картинка с яблоком, отдельно стоящий стол с сидящими за ним зайкой, клеёнки на столы, салфетки.
Предварительная работа: Беседа о здоровье: «Витамины я люблю», беседы на тему «На чем растут яблоки?» (на каком дереве). Рассматривание картинок «Фрукты». Игры с песком - поучиться на сыром песке ставить отпечатки круглых форм (круглая формочка).
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. Сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа рисования, показ образца, индивидуальная работа, поощрение.
Активизация словаря, яблоки, круглая форма, красный цвет, фрукты.
Ход непрерывно образовательной деятельности.
Орг. момент: Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Аленка, давайте поздороваемся с ней: Здравствуй, Аленка!
В.: Аленка, красивая, посмотрите какие у нее румяные щечки. Это потому, что Аленка любит кушать фрукты.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, какой фрукт Аленка любит кушать больше всего.
Загадка
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети: Яблоко
В.: Правильно ребята! Но чтобы быть здоровой Аленка не только кушает фрукты, но еще она делает зарядку. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика "Яблонька"
У дороги яблонька стоит, (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В.: Ребята, Аленка мне сказала, что ждет в гости своих друзей. Ее друзья тоже любят яблочки, поэтому Аленка пришла попросить нас нарисовать яблочки для ее гостей. Давайте сядем за столы. (Дети проходят за столы). У меня на тарелочке, есть уже нарисованное яблочко. Какого цвета яблочко?
Д.: Красного. ( индивидуальные ответы).
В.: Правильно. Давайте вместе скажем - Яблоко красного цвета. (ответ хором). А какой формы яблочко?
Д.: Круглой.
В.: Да, Яблоко круглой формы. (Имя ребенка), какой формы яблоко? (индивидуальные ответы). Давайте вместе скажем – Яблоко круглой формы. (ответ хором). Сейчас я покажу, как его рисовать. Я беру штамп, обмакиваю его в краску и прикладываю к тарелочке. Посмотрите, какое яблочко у меня получилось. Теперь вы попробуйте нарисовать такое яблоко.
Дети приступают к работе в ходе, которой проговариваются действия и правила, оказывается помощь при необходимости.
В.: Аленка, посмотри, какие красивые яблочки получились у ребят! (общая положительная оценка работ детей).
В.: Ребята, пока мы с вами рисовали к Аленке пришли гости, давайте отнесем им наши яблочки. (Дети дарят рисунки гостям - куколкам).
Итог.
В.: Ребята, кто приходил в гости (кукла Аленка). Что мы сегодня рисовали? (яблоко). Для кого мы рисовали яблочки? (для подружек куклы Аленки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...