консультация для родителей " Направления воспитания"
консультация

Мануилова Юлия Владимировна

Общая цель воспитания в ДОО ‒ личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napravleniya_vospitaniya.docx214.14 КБ

Предварительный просмотр:

                 

          Патриотическое направление воспитания.

Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у ребенка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.

 Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребенка вследствие воспитания

 у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей

стране — России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России

в целом (гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.

Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.

Работа по патриотическому воспитанию предполагает:

- формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости

за наследие своих предков (предполагает приобщение детей к истории,

культуре и традициям нашего народа: отношение к труду, семье, стране и вере); - «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие

(предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради

своей семьи, малой родины);

- «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и аккуратности, а в дальнейшем – на развитие всего

своего города, района, края, Отчизны в целом).

                    https://avatars.mds.yandex.net/i?id=32351e347127646d885cf38b95c35d5090f6ac9a-10695851-images-thumbs&n=13

              Социальное направление воспитания.

Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми.

Ценности семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

В дошкольном детстве ребенок начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей.

 Формирование ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется личная социальная инициатива ребенка в детско-

взрослых и детских общностях.

Важной составляющей социального воспитания является освоение ребенком моральных ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении.

Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство — уважение к человеку, к законам человеческого общества.

Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком

вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.

               https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2433c9dffded5ba58980b59ca9c449641e5a68e3-5244939-images-thumbs&n=13

   

           Познавательное направление воспитания.

Цель познавательного направления воспитания ‒ формирование ценности познания. Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.

В ДОО проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает

все стороны воспитательного процесса и является непременным условием формирования умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности ребенка.

Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает

и деформирует личностное развитие ребенка. Значимым является воспитание у ребенка стремления к истине, становление целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека. 

                             https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ec79d7db5fa2e81614820324de706a5ece656c03-9288635-images-thumbs&n=13 

             https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c602c0d7b3d23a240317f6f98c48d96cdccb1e99-6228727-images-thumbs&n=13

                          Физическое и оздоровительное

                        направление воспитания.

 Цель физического и оздоровительного воспитания ‒ формирование ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности.

Ценности жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.

            Детские рисунки занятия спортом (48 фото) .

             

             Трудовое направление воспитания.

Цель трудового воспитания – формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребенка к труду. Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.

Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям.

Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда. Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию ответственности за свои действия.

 

                https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c8ae07da84de24175f242e44749c99b325401bd9-9065891-images-thumbs&n=13

              Эстетическое направление воспитания.

Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребенка ценностного отношения к красоте. Ценности культура, красота, лежат

в основе эстетического направления воспитания.

Эстетическое воспитание ‒ воспитание любви к прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющих внутреннего мира ребенка.

Искусство делает ребенка отзывчивее, добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств.

Красивая и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют воспитанию художественного вкуса. 

                                     https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b10c6f7149fe03a9fe3cc91f6c39075941d98df2-9224539-images-thumbs&n=13

   Духовно-нравственное направление воспитания.

Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению. Ценности жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания.

Духовно-нравственное воспитание – это процесс целенаправленного развития ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурно-историческом и личностном аспектах.

                                         https://avatars.mds.yandex.net/i?id=77f41cfd2d0aace6cc534c9ebd76c3f9a4444b3f-8797427-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей направление "Социально-личностное развитие" образовательная область "Безопасность".

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может ...

Консультация для родителей Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе

Русская природа... Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные по...

Консультация для родителей. Дошкольное воспитание: методы и программы воспитания детей дошкольного возраста.

Воспитание дошкольников можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего — характера, способностей, навыков.Личность ребенка начинает форми...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №27Консультацию подготовила: воспитатель Валеева А.Г. Консультация для родителей «Экологическое воспитание – это воспитани...

Консультация для родителей "Особенности воспитания и развития детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания."

Формирование личности и созревание характера происходит с самого момента появления человека на свет. Ежедневно кроха познает мир вокруг себя, формирует отношения с окружающими, осознает свое значение ...

Консультация для родителей "Направления работы с родителями в системе психолого-педагогического сопровождения.".

Направления работы с родителями в системе психолого-педагогического сопровождения.Система работы с родителями в психолого – педагогическое сопровождение детей с ЗПР отдельным направлением работы...

Консультация для родителей «Направленность на мир семьи»

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают дл...