Формирование навыков социальной коммуникации у дошкольников через создание бесконфликтной образовательной среды»
классный час (младшая группа)

Кумилина Татьяна Юрьевна

Цель: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1. Способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;

2. Создать условия для осознания каждым участником важности своей роли в группе;

3. Повысить взаимопонимание между родителями;

4. Способствовать осознанию необходимости сплочения коллектива родителей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование навыков социальной коммуникации у дошкольников  через создание  бесконфликтной  образовательной среды»

(с родителями, в младшей группе)

Цель: сплочение группы родителей и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1. Способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе родителей;

2. Создать условия для осознания каждым участником важности своей роли в группе;

3. Повысить взаимопонимание между родителями;

4. Способствовать осознанию необходимости сплочения коллектива родителей группы.

Ход мероприятия:  Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча пройдет в немного в необычной обстановке. У нас есть общие цели – вырастить гармонично развитых детей! Хочется отметить, что только сплоченный коллектив может добиться покорения многих вершин и побед! Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. А для этого нам и самим стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу.

Упражнение «Доброе тепло» (10 мин.)

Цель: способствовать улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.

Наша задача – показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

Предлагаю встать в круг и взяться за руки. От меня вправо (влево) пойдет «тепло», то есть я легонько прикоснусь своим плечом к плечу соседа, называя своё имя, написанное на визитке-бейджике, и вспоминая, как ласково называли меня в детстве, мой сосед так же – к следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

Рефлексия. Сложно было выполнять задание? Почему? Каковы ваши ощущения после выполнения задания?

Давайте продолжим наше знакомство: 

Упражнение «Волшебный клубочек». Из рук в руки передается клубок. У Вас есть возможность назвать одно самое важное качество, которым должен обладать Ваш ребенок и которое Вы хотели бы сформировать. При произнесении этого качества предлагаю сделать виток нити вокруг пальца на руке и передать клубочек следующему родителю. Клубок совершает полный круг до ведущего. Сейчас мы с Вами связаны одной нитью, целью. И в наших общих силах вырастить детей умными, добрыми, жизнерадостными, любознательными, активными, здоровыми (педагог-психолог перечисляет качества, которые определили родители).

Упражнение «Мы строили, строили…». 

Предлагаю разделиться на три группы. У каждой команды есть набор строительного материала: кубики, конусы, деревянные блоки и т.д.

 Цель упражнения: использовать весь строительный материал, быстро построить здание (замок, дом и т.д.). Главное условие – работать сообща. Надо, чтобы постройка была похожа на здание. Анализ выполнения задания.

Упражнение «Дом»

Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Ресурсы: карточки с изображением предметов мебели, быта и т.д.

Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом!».

Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Упражнение   «Слон и мудрецы»

Что такое пазлы? (Части общей картинки, элементы чего-то целого). Наша группа-это тоже единое целое, а каждый воспитанник в нем-пазл, та составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные. Может ли у всех быть одинаковое мнение по поводу происходящего вокруг? Чтобы доказать вам, что у каждого своего взгляда на мир, свое мнение, послушайте притчу

Притча «Слон и мудрецы».

Давным-давно в маленьком городке жили-были 6 слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. И захотели они его увидеть. Но как?

-Я знаю,- сказал одни мудрец, - мы ощупаем его.

-Хорошая идея-сказали другие, -тогда мы будем знать, какой он.

Итак, 6 человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо, оно медленно двигалось вперед и назад.

-Слон похож на веер, - закричал первый мудрец.

Второй потрогал ноги слона.

- Он похож на дерево, -воскликнул он.

-Вы оба неправы, -сказал третий, он похож на веревку. Он ощупывал хвост.

-Слон похож на копье! -закричал четвертый, трогая бивни.

-Нет, нет, -закричал пятый, - слон как высокая стена!

Он говорил так, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец дергал слоновий хобот. \«Вы все неправы\», -сказал он, -слон похожна змею!»

-Нет, на веревку.

-На змею!

-Стена!

-Вы ошибаетесь!

- Нет, я прав!

О чем эта притча? Почему мудрецы так и не узнали, какой слон?

Вывод: у каждого человека есть свое мнение на происходящее вокруг. Одну и ту же вещь или ситуацию каждый видит по-разному. Но мы с вами должно с уважением относится друг к другу.

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Описание упражнения: Психолог: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Спасибо всем за участие!»

Итог:

Уважаемые мамы и папы, сегодня наша встреча показала, какие вы умелые, находчивые, активные и заботливые. Не забывайте, что мы все – единое целое, каждый из Вас – важная, необходимая и уникальная часть этого целого! В любой ситуации находите правильное решение, никогда не теряетесь и всегда остаетесь любящими, улыбающимися и обаятельными. Мы очень надеемся на дальнейшее сотрудничество в деле воспитания наших малышей в детском саду и дома.

 Спасибо вам за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков социальной перцепции у дошкольников с общим недоразвитием речи"

В последнее время появились исследования, отмечающие затруднения в формировании коммуникативных навыков и умений, произвольной регуляции поведения у детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Они связаны...

Картотека игр, способствующих формированию навыков социального поведения у детей дошкольного возраста

Игра – упражнение «Ласковый мелок» Педагог. Рисунок наш будет необычным: рисовать будем волшебным невидимым  мелом друг другу на спине. Посмотрите, как нужно рисовать этим мелком.Педаг...

Консультация для родителей -"Формирование навыков социальной перцепции у детей с ОНР"

В последние годы все чаще появляются исследования, отмечающие затруднения в формировании коммуникативных навыков и умений, произвольной регуляции поведения у детей с ОНР. Они связаны с задержкой разви...

Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность, как способ формирования навыков социального поведения"

В ходе консультации рассматриваются задачи социального развития, которые могут быть решены в театрализованной деятельности....

Развитие навыков социальной коммуникации дошкольников в соответствии с ФГОС

В данном материале содержится методическая разработка по теме: "Развитие навыков социальной коммуникации дошкольников в соответствии с ФГОС"...

Общие рекомендации по формированию навыков речевой коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра.

Основным недостатком при аутизме является нарушение общения ребенка с окружающим миром.Поэтому формирование коммуникативных навыков -одно из ведущих направлений психолого-педагоггической коррекции рас...