Игры на коленках во время коронавируса
консультация
Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов) — не только ключ к созданию нерасторжимых уз между ребенком и взрослым, ее проявления влияют также и на формирование; нервных связей. Отношение ребенка к себе и к окружающему миру отражается на его отношениях с родителями. Видя теплую и чуткую заботу со стороны родителей (педагогов), дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим. Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленях у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_kolenkah.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА КОЛЕНКАХ ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА.
Наша игротека. Ранний возраст.
В копилку педагога и родителей.
Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов) — не только ключ к созданию нерасторжимых уз между ребенком и взрослым, ее проявления влияют также и на формирование; нервных связей. Отношение ребенка к себе и к окружающему миру отражается на его отношениях с родителями. Видя теплую и чуткую заботу со стороны родителей (педагогов), дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим. Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленях у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять.
Положительную роль «игры на коленях» имеют и в адаптационный период детей. Эмоциональное тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с мамой. Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к ним прикасались, постепенно, видя, как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем.
Опыт работы на группе кратковременного пребывания «Вместе с мамой» показал: мам необходимо знакомить с такими играми. Они увидели новые способы эмоционального, развивающего общения со своим ребенком.
Мы предлагаем поиграть с детьми на коленках, при желании можно придумать много вариантов игр, главное, чтобы они доставляли удовольствие и радость, как деткам, так и взрослым.
Игра «Раз, два, три, бум!»
- Усадите ребенка на колени лицом к себе.
- Произнесите: «Раз, два, три, бум!» — и очень аккуратно прижмите лоб ребенка к себе.
- С теми же словами прижмите нос ребенка к себе.
- Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела ребенка: локти, колени, щеки, уши, подбородок.
Игра «Прыг-скок»
Посадите ребенка себе на колено, крепко держа его под мышками. Подбрасывая ребенка на колене, читайте или пойте следующий стишок:
Прыг-скок, прыг-скок,
Вверх и вниз,
И все сначала:
Прыг-скок, прыг-скок,
Оп, но только, чур, не падать
- На последней фразе наклоните малыша в сторону.
- Прочитайте стишок (песенку) еще раз и на последней фразе наклоните ребенка в другую сторону.
Вариант игры
- Усадите ребенка на колени лицом к себе.
- Крепко держа малыша за талию, качайте его вверх и вниз.
- Продекламируйте стишок:
Прыг-скок, прыг-скок,
У папы (мамы) на коленке.
Прыг-скок, прыг-скок,
Стой, лошадка, тпру-у-у-у.(Прижмите ребенка к себе и крепко обнимите.)
Прыг-скок, прыг-скок,
Выше, выше, выше, ух! (Поднимите малыша на руках.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Имя малыша) в яму бух! (Поддерживая малыша под мышками, расставьте свои ноги в стороны, чтобы он как бы упал в воображаемую яму.)
Игра «Ножка, ножка…»
- Усадите ребенка к себе на колени.
- Поднимите его ножку и продекламируйте стишок:
Ножка, ножка. Я тебя люблю.
Ножка, ножка. Я тебя люблю.
Повернись-ка влево
(Поверните ножку малыша влево)
Повернись-ка вправо
(Поверните ножку малыша вправо)
Ножка, ножка. Я тебя люблю.
- Поцелуйте ножку малыша.
- Пока ребенок слушает и сидит тихо, повторите этот стишок со второй ножкой, ручками.
Игра «Ехали, мы ехали»
Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая потешку и изменяя движения соответственно тексту:
Ехали мы, ехали
В лес за орехами
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке
Темной-темной ночкой
По кочке, по кочке.
Утром — по оврагам,
Днем — по ухабам,
Заехали на горку,
И в ямку — бух!
Игра «На лошадке, на коровке»
Подбрасывайте ребенка на коленках, приговаривая потешку:
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
Как кричит наша лошадка? (Иго-го!)
А по кочкам ловко-ловко
Мы поедем на коровке.
Как мычит наша корова? (Му-у-у.)
На собаке — по оврагам (гав-гав-гав),
А на кошке по ухабам (мяу).
Мы скакали, мы скакали,
А теперь скакать устали.
В ямку — бух!
«Баю-бай»
Покачивайте ребенка под песенку:
Мы качаем деточку,
Словно птичка веточку.
Взад-вперед, туда-сюда,
Словно по морю вода.
Мы качаем и поем —
Ты да я, да мы вдвоем.
Игра в объятия
Чаще обнимайте своего малыша – это очень полезно для его мозга. Еще важнее — в минуту опасности.
• Если ваш малыш забредет туда, где ему не следует находиться, подхватите его на руки, прижмите к себе и объясните: «Туда тебе ходить нельзя — это опасно». По тону вашего
голоса он поймет, что совершил что-то нехорошее. По объятию при произнесении этих слов он почувствует, что вы заботитесь о нем и хотите его защитить. Это повышает
уровень взаимного доверия.
Игра «На лошадке, скок-поскок»
- Возьмите ребенка на руки, обхватите за талию и прижмите спиной к своей груди.
- Продекламируйте стишок, сопровождая слова соответствующими действиями:
На лошадке скок-поскок (Медленно идите вперед, немного поднимая и опуская голову малыша.)
Быстро побежали. (Бегите, крепко держа ребенка.)
На лошадке скок-поскок. (Опять идите медленно.)
Тебя я обожаю! (Высоко поднимите ребенка на руках.)
Игра «Птенчик»
Расскажите ребенку стихотворение, сопровождая его соответствующими действиями.
Я построю гнездышко,
Прочное, надежное,
Где мой птенчик маленький
Спрячется от всех. (Обнимите малыша и крепко прижмите его к себе.)
Я построю гнездышко,
Чистое, просторное,
Где мой птенчик маленький
Сможет поиграть. (Дайте ребенку игрушку.)
Я построю гнездышко,
Теплое, уютное,
Где мой птенчик маленький
Будет сладко спать (Покачайте ребенка на руках)
Игра «Наша шустрая овечка»
Возьмите ребенка на руки, держа его за талию, и расскажите ему стишок. Ребенок должен быть босой.
Наша шустрая овечка
Любит прыгать через свечку. (Подкидывайте ребенка вверх.)
Подлетает высоко (Поднимите его выше)
Ловко приземляется (Опустите малыша к полу.)
Только вечно не везет —
Ножка обжигается.
(Скажите: «У-у-у-у-у», подуйте и поцелуйте ножку малыша.)
Игра «Еду, еду к бабе, деду»
Подбрасывайте ребенка на коленках, приговаривая потешки.
Еду, еду к бабе, деду
На лошадке, в красной шапке.
По ровненькой дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
Все прямо и прямо,
А потом вдруг в ямку — бух!
Мы поскачем, скачем, скачем,
Скачем на лошадке!
Мы совсем уже не плачем,
Все у нас в порядке.
На лошадке старенькой
Едет (имя ребенка) маленький
По кочкам, по кочкам
И в ямку — бух!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры на коленках
Буклет для родителей малышей...
Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»
Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
«Мы с колечками играем и колечки превращаем»
Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...
Рекомендации родителям во время Коронавируса COVID-19
рекомендации родителям в период коронавирусной инфекции...
Как повысить иммунитет у детей во время Коронавируса
Как повысить иммунитет у детей во время Коронавируса...
статья о коллективе во время коронавируса
статья о коллективе во время коронавируса...