Семинара-практикума с родителями «Ум на кончиках пальцев»
учебно-методический материал (средняя группа)

Некрасова Диана Вячеславовна

Семинара-практикума с родителями

«Ум на кончиках пальцев»

Задачи:

1. Мотивировать  родителей на  участие в образовательном  процессе  ДОУ.

2. Расширение теоретических знаний родителей о значении развития мелкой моторики рук ребенка в его общем и речевом развитии.

3. Формирование практических навыков и приемов родителей  по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fevral_21_gr_2023.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Некрасова Диана Вячеславовна

Организация: МБОУ СОШ "ЛИДЕР"

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

1. Мотивировать родителей на участие в образовательном процессе ДОУ.

2. Расширение теоретических знаний родителей о значении развития мелкой моторики рук ребенка в его общем и речевом развитии.

3. Формирование практических навыков и приемов родителей по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Ожидаемые результаты:

1. Родители мотивированы на участие в образовательном процессе ДОУ.

2. . Пополнены теоретические знания родителей о значении развития мелкой моторики рук ребенка в его общем и речевом развитии

3. Усовершенствованы практические навыки и приемы родителей по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.

Информационно - техническое обеспечение:

1. Плакат:

"Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский.

2. Мультимедийная установка.

3. Фотоколлаж

4. Музыкальный центр.

5. Магнитная доска.

Материалы и оборудование:

1. Игры-шнуровки, пазлы, вкладыши, игры на застегивание и расстегивание, конструкторы мелкие, мозаики, кубы - сортеры, матрёшки, пирамидки, мелкие предметы для выкладывания узоров на плоскости стола и т.д.

2. Раздаточный материал для родителей.

3. Брошюрки – памятки, списки интернет – адресов по теме семинара.

4. Подборка литературы по теме.

Логика проведения:

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление плаката:

"Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В. А. Сухомлинский.

2. Индивидуальные беседы с родителями с целью выяснения их представлений и возможностей по данной теме, анализ бесед с родителями. 3. Подготовка презентации «Развитие мелкой моторики – залог развития речи и мышления малышей».

4. Пригласить педагога – логопеда, согласовать содержание выступления.

5. Подобрать литературу по теме семинара для выставки.

6. Составить список интернет – ресурсов.

7. Подготовить практический и раздаточный материал для родителей.

8. Изготовить брошюрки для родителей «Поиграй со мною!» с рекомендуемыми пальчиковыми играми.

9. Подготовить фотоколлаж «Игрята» о том, как играют дети в детском саду.

10. Подобрать музыкальное сопровождение.

11. Помочь в подготовке выступлений родителям, желающим поделиться опытом.

II. Основной этап.

Семинар – практикум проводится в помещении группы. Столы для родителей ставятся полукругом. Воспитатель обращает внимание аудитории на плакат со словами В. А. Сухомлинского, подчеркивает актуальность темы семинара.

1. С родителями под музыку проводится разминка «Собери бусы для куклы» (кто быстрее?). Работа с раздаточным материалом.

2. Вниманию родителей предлагается презентация «Развитие мелкой моторики – залог развития речи и мышления малышей», подготовленная воспитателем.

3. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка» для родителей.

4. Выступление педагога - логопеда.

5. Выступления родителей, желающих поделиться опытом.

6. Творческая игра для родителей «Аукцион идей». Придумать игры для развития мелкой моторики, используя предметы, лежащие на подносах (подручный материал). Родители произвольно делятся на пары. Игры презентуются, проигрываются соперниками.

7.Знакомство родителей с литературой по теме семинара. Ответы на вопросы. Адреса интернет – ресурсов по теме.

8. Обмен впечатлениями по фотоколлажу «Игрята». Предложение родителям создать свой фоторепортаж после семинара о домашних играх и забавах по развитию у детей мелкой моторики рук.

III. Завершающий этап.

1. Игра «Ромашка» (с музыкальным сопровождением). Родители дописывают на лепестках ромашки фразы («Удачным сегодня было…»; «Я задумалась…»; «Мне бы хотелось в следующий раз…») и собирают цветок на магнитной доске. Воспитатель зачитывает, благодарит.

2. Раздаются памятки «Поиграй со мною!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей "Речь на кончиках пальцев" из серии "Играя развиваемся"

Родителям предлагаются игры и задания на развитие мелкой моторики, и на координацию речи с движениями с использованием круп, макарон, счётных палочек, пуговиц......

Семинар-практикум для родителей "Гениальность на кончиках пальцев"

Семинар-практикум для родителей "Гениальность на кончиках пальцев"...

Семинар-практикум для родителей "Ум на кончиках пальцев"

Цель семинара:·       пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в ДОУ;·       расширить знания  родителей ...

Приложение №5. Семинар-практикум для родителей "Ум на кончиках пальцев"

Семинар практикум для родителей "Ум на кончиках пальцев"....

Консультация для родителей "Ум на кончиках пальцев". Консультация для родителей "Игры, которые можно провести с детьми дома".

В консультации для родителей " Ум на кончиках пальцев" отображена важность развития мелкой моторики у малышей, которая напрямую связана с развитием речи, а также приведены некоторые упражнен...

Семинар-практикум для родителей "Мозг на кончиках пальцев"

семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ...

Семинар – практикум «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»

Ребёнок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Доказано, что речь ...