Рекомендации родителям. Игры и упражнения для психомоторного развития старших дошкольников
консультация (старшая, подготовительная группа)

Рабосина Светлана Владимировна

Для полноценного развития ребенку  важно постоянное активное общение с родителями и остальными членами семьи. Вы можете включить в свое общение игры и  игровые упражнения, в которых решаются задачи различных аспектов психомоторного развития ребенка. Данные упражнения подходят для детей старшего дошкольного возраста. Не забывайте, что ребенок должен выполнять их с удовольствием и желанием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_uprazhneniya_dlya_psihomotornogo_razvitiya.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям.

Игры и упражнения для психомоторного развития старших дошкольников

      Понятие «психомоторное развитие»   включает в себя большой комплекс самых разных показателей. Это совершенствование рефлексов, зрения, слуха, двигательных навыков, мелкой моторики, активной и пассивной речи, эмоций, сенсорного восприятия, навыков общения и др. На каждом этапе развития ребенок планомерно углубляет и оттачивает приобретенные ранее умения. Для полноценного развития ребенку  важно постоянное активное общение с родителями и остальными членами семьи. Вы можете включить в свое общение игры и игровые упражнения, в которых решаются задачи различных аспектов психомоторного развития ребенка. Данные упражнения подходят для детей старшего дошкольного возраста. Не забывайте, что ребенок должен выполнять их с удовольствием и желанием.

Пальчиковые упражнения

Колечки

     Поочередно, и, как можно быстрее, ребенок перебирает пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний итд. Упражнение выполняется в прямом  (от указательного к мизинцу) и в обратном  (от мизинца к указательному) порядке, сначала каждой рукой отдельно, потом вместе.

«Обратные колечки»

    В такт счету совершать одновременные разнонаправленные движения левой и правой рукой: левой рукой смыкать палец поочередно со средним, безымянным пальцем и мизинцем. Правой, соответственно – с безымянным, средним, указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении

«Карандаши»

     Положить на стол 10-15 карандашей, затем собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их одному. Затем так же по одному класть на стол. Упражнение выполняется по очереди, сначала одной, потом другой рукой.

Перекрестные (реципрокные) упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

Ребенку показывается три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющие друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь ребром, ладонь сжата в кулак (рис. ниже)

Сначала ребенок выполняет движения вместе с педагогом, затем самостоятельно. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими руками вместе. При затруднении выполнения, педагог предлагает ребенку помочь себе командами «кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя.

«Ухо – нос»

     Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши. Затем поменять положение рук «с точностью до наоборот»

«Лягушка»

      Положить руки на стол (на пол). Одну ладошку сжать в кулак. Другую положить на плоскость стола. Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения в ускорении.

Игры и упражнения с массажным мячиком

"Колючий еж" 


Гладь мои ладошки , еж! 
Ты колючий, ну и что ж? 
Я хочу тебя погладить! 
Я хочу с тобой поладить! 

(Катаем мячик между ладошками, гладим его, 
дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек". 
Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки" 
на "ножки", делать массаж тела, 
называя все соответственно) 

«Этот шарик не простой» 

Этот шарик не простой 
Весь колючий, вот такой. 
Меж ладошками кладём 
Им ладошки разотрём. 
Вверх и вниз его катаем 
Свои ручки развиваем! 
Можно шар катать по кругу 
Перекидывать друг другу. 
1, 2, 3, 4, 5 – 
Всем пора нам отдыхать! 

(Движения соответствуют тексту) 

«Игра с Ежиком»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» 

И потрем его слегка, 

Разглядим его иголки, 

Помассируем бока. 

«Ежик» я в руках кручу, 
Поиграть я с ним хочу. 

Домик сделаю в ладошках – 

Не достанет его кошка. 

(берем массажный мячик) 

(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) 

(меняем ручку, делаем то же самое) 

(катаем между ладошек) 

(пальчиками крутим мячик)

 (прячем мячик в ладошках) 

(прижимаем ладошки к себе) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Психомоторное развитие старших дошкольников"

Информация для родителей и педагогов о психомоторном развитии дошкольников, как основе для полноценного обучения в школе и формированию учебных навыков....

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Психомоторное развитие (с учетом общих закономерностей развития дошкольника) является базовым уровнем для психического развития ребенка. Это основа для формирования учебных навыков и полноценного обуч...

Способы коррекции психомоторного развития старших дошкольников на музыкально-ритмических занятиях

Музыкальная игра, построенная на основе музыкально-ритмических движений, является превосходным средством как развития музыкально-ритмических способностей детей, так и развития психомоторных качеств....

Рекомендации родителям: «Игры и упражнения, способствующие развитию памяти»

Рекомендации родителям: «Игры и упражнения, способствующие развитию памяти»...

Реализация плана по самообразованию по теме «Психомоторное развитие старшего дошкольника средствами игр и упражнений».

Реализация плана по самообразованию по теме«Психомоторное развитие старшего дошкольникасредствами игр и упражнений»....

Консультация для родителей "Игры и упражнения по обогащению словарю старшего дошкольника"

quot;Игры и упражнения по обогащению словарю старшего дошкольника"...

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация для воспитателей...