Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи
консультация

Хацукова Римма Борисовна

Консультация для родителей "Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Цель консультации:

Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи.

План консультации:

1. Роль семьи в физическом воспитании ребёнка.

2. Физкультурно-оздоровительная работа в условиях семьи.

3. Комплекс физических упражнений для детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Роль семьи в воспитании ребенка велика. На родителей возлагается огромная ответственность в связи с возрастными требованиями к формированию личности и физическому развитию ребенка. Родители должны находить время для занятия с детьми, вникать в их интересы, помогать им советом.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, формирование их интереса к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в различных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность, например, обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и т.д.

Дети особенно восприимчивы к положительному поведению родителей и семейному укладу. Поэтому основными составляющими успеха физического развития в семье является личный пример родителей, организация физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи: ежедневная утренняя гимнастика, совместные физкультурные занятия, совместные прогулки, различные игры с детьми. Родители объясняют, как нужно выполнять упражнение, оказывают помощь в освоении основных движений и наблюдают за самочувствием детей.

Физкультурно-оздоровительная работа - это комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

Целью физкультурно-оздоровительной работы является освоение основных двигательных действий, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

Физкультурно-оздоровительная работа в условиях семьи состоит из таких мероприятий, как утренняя гимнастика, физкультминутка во время занятий рисованием, лепкой, чтением и т.д., закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; подвижные игры, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений; специально организованные занятия физической культурой.

Основной формой систематического обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые в условиях семьи могут проводиться от двух до шести раз в неделю. Если в семье несколько детей, то необходимо проводить коллективные занятия, в связи с чем родителям необходимо быть так организаторами, так и участниками занятий.

При составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:

1. Продолжительность занятий с детьми трех-четырех лет - примерно 15 мин, а с детьми пяти-семи лет – примерно 20-30 мин.

2. Рекомендуется включать в одно занятие от шести до десяти упражнений.

3. Каждое упражнение необходимо повторять от четырех до шести раз в зависимости от возрастных особенностей и физической подготовленности ребенка.

4. Необходимо чередовать упражнения с отдыхом.

5. Упражнения должны быть предложены ребенку в виде имитационных движений и игр.

6. Каждому упражнению придумайте веселое название.

7. Комплекс должен состоять из упражнений на развитие различных мышечных групп, развивающие разнообразные физические качества.

8. Соблюдайте правило постепенности и последовательности.

9. Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.

Пользуясь этими правилами, родители смогут правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.

Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо выполнять четыре-шесть раз. После походить по комнате или на месте и восстановить дыхание.

Примерные упражнения для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:

1. Упражнения "Маятник"

И.П.: стойка - ноги врозь, руки на головой. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 - вправо, 2 - влево, 3 - вперед, 4 -  и.п.

2. Упражнения "Волна"

И.П.: стойка - ноги врозь, руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками.

3. Упражнения "Вертушка"

И.П.: стойка - ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.

4. Упражнения "Мельница"

И.П.: стойка - ноги шире плеч с наклоном корпуса вперед, держим руки - в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.

5. Упражнения "Крокодильчик"

И.П.: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.

6. Упражнения "Ножницы"        

И.П.: горизонтально, лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно, выполнять скрестные движения прямыми ногами.

7. Упражнения "Качели"

И.П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль туловища, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

8. Упражнения "Лягушка"

И.П.: упор присев, ноги врозь, руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.

9. Упражнения "Зайчик"

И.П.: упор присев, руки на коленях (за головой). Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.

10. Упражнения "Кенгуру"

И.П.: стойка - ноги вместе, руки внизу. Оттолкнуться, подпрыгнуть -приземлиться, и снова повторить прыжок.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НЕПОСЕДЫ»

Хронический дефицит двигательной активности детей тормозит их нормальное физическое развитие, угрожает здоровью. Физическое воспитание затрагивает биологическую, психологическую и социальную сущность ...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....

Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи

Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...

Доклад на тему: "Организация вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста в условиях соблюдения принципов индивидуализации и возрастной адекватности".

В докладе отражены цель, задачи, принципы, основные вокально-хоровые навыки, последовательность обучения детей пению и т.д., а также предоставлен практический материал в виде упражнений на дыхание, &q...

Консультация для педагогов. Особенности организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Здоровье детей в Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям в социальной политики в области образования. Особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления и...

Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи

Методические рекомендации по организации обучения математикедетей дошкольного возраста в условиях семьи...