Формирование грамматического строя и связной речи
консультация (средняя, старшая группа)

Советы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_grammaticheskogo_stroya_i_svyaznoy_rechi.pptx87.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование грамматического строя и связной речи Учитель – логопед: Солдатова Е.С.

Слайд 2

Формирование грамматического строя и связной речи Современный ребёнок к 5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно; полно излагать свои мысли, легко строя развёрнутые сложные предложения; без труда пересказывать рассказы и сказки. Такой малыш правильно произносит все звуки, легко воспроизводит многосложные слова. Его словарный запас составляет от четырёх до пяти тысяч слов.

Слайд 3

Формирование грамматического строя и связной речи Иная картина наблюдается при общем недоразвитии речи. Оно может быть выражено в разной степени: от полной невозможности соединять слова в фразы или от произнесения вместо слов отдельных звукоподражательных комплексов до развёрнутой речи с элементами фонетико – фонематического и лексико – грамматического несовершенства.

Слайд 4

Формирование грамматического строя и связной речи В грамматическом строе распространены ошибки: - пропуски либо неточное употребление предлогов («Платок лежит кармане»); - неправильное согласование различных частей речи («Подошёл к два коня»); - ошибки в построении предложений («Шёл Петя грибы лес собирать»);

Слайд 5

Формирование грамматического строя и связной речи В связной речи отражаются, естественно все перечисленные особенности. Однако развёрнутые смысловые высказывания детей с общим недоразвитием речи отличаются и отсутствием чёткости, последовательности изложения, отрывочностью, акцентом на внешние, поверхностные впечатления, а не на причинно – следственные взаимоотношения действующих лиц. Труднее всего даются таким детям самостоятельное рассказывание по памяти и все виды творческого рассказывания. Но и в воспроизведении текстов по образцу заметно отставание от нормально говорящих сверстников. Характерно, что отсутствие у детей чувства рифмы и ритма мешает заучиванию ими стихов.

Слайд 6

Формирование грамматического строя и связной речи Советы родителям: Родители должны внимательно следить за речью ребёнка, исправлять их ошибки. Примеры вопросов ребёнку: «Расскажи, из чего сделаны предметы и как они называются?», «Как называются дети птиц и животных?», «Давай, подберём похожие слова к слову снег (вода, море и пр.)», Связная речь и словесно – логическое мышление: «Найди «лишний» предмет и объясни, почему он лишний», «Послушай рассказ и перескажи его», «Расскажи сказку по картинкам», «Разложи картинки по порядку и расскажи, что было сначала, а что потом и чем всё закончилось. Не забудь придумать название рассказу». Следите за тем, чтобы ребёнок слышал от вас только правильные образцы речи.

Слайд 7

Желаю вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию лексико-грамматического строя и связной речи (картотека игр и игровых упражнений по лексическим темам).

Одной из основных целей логопедической работы с детьми с ОНР является формирование полноценной речевой деятельности. Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Дети с...

Система работы по обогащению словаря, формированию грамматического строя, развитию связной речи у детей 3-4 лет

Задачи:- вовлекать в речевое общение со взрослыми и сверстниками;- подводить к составлению текстов- описаний;- обогащать иактивизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами, наречиями...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя и связной речи

Цели:Коррекционно-образовательные:·        Закреплять представление об осени и ее признаках, о изменениях, происходящих в природе в осенний период.·...

формирование грамматического строя и связной речи

формирование грамматического строя и связной речи...

Система работы по обогащению словаря, формированию грамматического строя, развитию связной речи у детей 3-4 лет

- вовлекать в речевое общение со взрослыми и сверстниками;- подводить к составлению текстов- описаний;- обогащать и активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами, наречиями;- фор...