Конспект открытого занятия для родителей "К нам весна шагает...."
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Конспект итогового открытого занятия для родителей "К нам весна шагает...."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_nam_vesna_shagaet.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №49 «Родничок»

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

старшего дошкольного возраста 7 года жизни

Тема «К нам весна шагает….»

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории.


ЦЕЛИ:

  1. Обогащение словаря и знаний детей по теме (подбор признаков и действий к предмету)
  2. Составление описательного рассказа по картинкам с опорой на алгоритм.
  3. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе.
  4. Развитие слухового и зрительного внимания и памяти, речемыслительной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ:        - картинки

- алгоритм

- презентация по теме

ХОД

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Давайте вспомним стихотворение поэта Ирины Токмаковой, которое вы хорошо знаете.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

- Назовите весенние признаки, которые упоминаются в этом стихотворении. Это признаки какой весны? (ранней).

  1. Введение в тему:

- Время года? Соседи? Месяцы? Периоды?

- Расставить карточки по периодам.

- Что бывает ранней весной? В середине? В конце?

- Весну называют «утро года». Почему?

  1. Основная часть
  1. Подбор признаков и действий

Весна

Ранняя, поздняя, холодная, теплая, солнечная, хмурая, пасмурная, красивая, нежная, звонкая, зеленая, долгожданная

идет, наступает, приходит, радует, звенит

Кто еще или что идет?

Человек, поезд, дождь, время, часы.

- Какое солнце? – яркое, теплое, лучистое, нежное, весеннее.

- Ручьи – быстрые, звонкие, бегут, журчат, шумят.

- Подснежники – белые, нежные, пушистые, душистые.

- Какая трава? Листья?

- Что делают птицы? Звери? Люди?

  1. Что такое? (работа над активизацией и обогащением словаря):

- проталина                

- оттепель                

- подснежник

- капель                

- ледоход

- почки

  1. Физкультминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, руками хлопали.

Наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет – всем друзьям физкультпривет.

  1. Составление рассказа о весне «Что натворило солнышко»

Наступила долгожданная весна. Выглянуло яркое лучистое солнышко. От его тепла начал таять снег и появились черные проталины, зазвенела веселая капель, разлились огромные, глубокие лужи, зажурчали звонкие ручьи. Солнышко заглянуло на реки и озера и растопило толстый лед. На реке пошел ледоход.

На проталинках появилась молоденькая зелененькая травка, хрупкие пушистые подснежники. На деревьях набухли и распустились почки, а из них показались клейкие листочки.

Люди обрадовались весне, теплу, свету, надели яркую демисезонную одежду. Они стали наводить порядок в своих дворах, копать грядки в огородах и сажать овощи, пахать поля и сеять хлеб.

Хорошо весной!

5. Подбор предметов к признаку

- весенний – месяц, дождь, день, гром, ручей

- весенняя – капель, проталина, лужа, погода, гроза

- весеннее – солнце, небо, облако, настроение, пальто.

        6.» Что перепутал художник?» - закрепление признаков весны.

  1. Итоги. Окончание занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

Открытое НОД «К нам Весна шагает» в средней группе

ЦЕЛЬ: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности....

Конспект тематического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Пр. содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Развивать навыки...

Конспект образовательной деятельности «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Поможет  Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,• Развивать познавательный интерес к св...

Конспект образовательной деятельности "К нам весна шагает быстрыми шагами"

В содержании представлены методы и приемы развития речи в рамках лексической темы "Весна"...