"капелька"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Детско – родительский клуб « Капелька»
Заседание второе « Маленькие Знайки»
а мудрое общение взрослого
с живой душой ребенка»
В.А.Сухомлинский
Детский сад является важнейшим моментом в развитии ребенка, именно здесь происходит становление первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным. формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте
Творческое развитие детей и их самореализация должно проходить в тесном сотрудничестве родителей и детей. Взрослые в ходе совместной работы, смогут поделиться своим умением, тем самым поднять свою самооценку, получить новые знания и навыки. Поэтому, помимо традиционных групповых и индивидуальных консультаций, родительских собраний, в нашей группе уже третий год работает детско-родительский клуб «В ногу с детством». На первом собрании в младшей группе была предложена новая форма работы – детско- родительский клуб, где родители, общаясь между собой смогут делиться опытом семейного воспитания, раскрыть творческие способности детей и научить других тому, что у них получается лучше. Тематику заседаний клуба предлагают самими родителям. В начале каждого учебного года проводится опрос родителей: что они хотят узнать, в чем поучаствовать и чему могут научить других. На этой основе составляется перспективный план.
Совместная деятельность - это не только лепка, аппликация и рисование, но и главное – это игра, игра в которой и родители, и дети, и педагог равноправные участники .В ходе игры развиваются психологические процессы, а самое главное нормализуются взаимодействия между взрослым и ребенком. В клубе мы учимся работать вместе единой командой, ищем решение проблем сообща, от умения взрослых договариваться, приходить на помощь детям в нужный момент, согласовывать действия зависит личностное развитие ребенка и его психическое здоровье. Вначале не все родители откликнулись на участие в клубе, но после первых заседаний участники клуба делились впечатлениями и в дальнейшем, у клуба появилось много единомышленников.
Сейчас с уверенностью можно сказать, что работа клуба является неотъемлемой частью педагогического процесса. Родители и воспитатель , не могут заменить друг друга .Родители несут ответственность за воспитание, а воспитатель поддерживает и дополняет их воспитательную деятельность. В нашем клубе мы общаемся «на равных». Родители знают, что в нашей совместной работе будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Воспитатель уверен в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе. В большом выигрыше находятся дети, ради них осуществляется это взаимодействие. Ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в группе, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. На этой основе в нашем клубе возникают взаимное доверие, уважение друг к другу, привязанность, дружеские чувства и другие сплачивающие отношения
Цель: Выстроивание доверия и партнерских отношений с семьей на основе сотрудничества воспитателей, родителей и детей, гармонизация детско- родительских отношений.
В процессе деятельности клуба решаются следующие
задачи - обеспечить эффективное взаимодействие между педагогами ДОО и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей. Установить доверительные отношения между семьей и ДОО.
- оказать психолого-педагогическую помощь родителям в целях обеспечения всестороннего гармоничного развития ребенка; обогатить формы игрового взаимодействия в семье дошкольника
- Создать условия для обмена опытом семейного воспитания; сплочения родителей на основе общих интересов и потребностей. Возрождение семейных традиций
- Активизировать творческий потенциал, создать дополнительные условия для творчества родителей и детей в семьеЦели:
Конспект заседания
Добрый день, уважаемые мамы и папы! Мы очень рады, что Вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня мы пригласили Вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить с методами и приёмами нашей работы с детьми. Ребята вам покажут , чему они уже научились, какими знаниями и умениями обладают. Вместе мы сегодня будем играть, рисовать и помогать малышам, справляться с поставленными задачами.
Дети входят в группу, где на столах лежат подносы с грибочками, елочки, мишки. Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник), листы бумаги.
Раздается стук в дверь:
Воспитатель говорит ребятам, что у нас сегодня много гостей мамы, папы, бабушки. Но к нам еще кто-то пришел. Воспитатель открывает дверь и в группу входит Буратино.
Он радуется ребятам, веселиться в ожидании игры и развлечений.
Воспитатель успокаивает Буратино и говорит, что он пришел к ребятам из группы « Божьи коровки», которые умеют не только весело и дружно играть, а также много всего знают и умеют. Мы очень рады, что ты к нам пришел, мы приглашаем тебя, присоединиться к нам. Сегодня ребята покажут, то чему они научились, но и конечно сегодня будут игры и другие сюрпризы.
Педагог приглашает всех сесть за столы, родители садятся рядом со своими детьми.
1.Сегодня солнечная погода, а совсем недавно мы с вами ребята наблюдали за весенним дождем. Посмотрите сколько капель изображено на листе?
На доске лист бумаги, где изображена одна капля.
Это начинается дождь
- Сколько капель упало на землю (ответ детей),
На доске появляется изображением двух капель
- Сколько капель упало на землю теперь (ответ детей),
Дождь усиливается. На доске появляется изображением трех капель
- Сколько капель упало на землю сейчас (ответ детей),
Пошел сильный дождь На доске лист, где нарисовано много капель.
- Сколько капель упало на землю теперь (ответ детей)
Вы молодцы, все правильно ответили, видишь Буратино, как наши ребята умеют считать?
2. Воспитатель каждой семье по очереди в бубен стучит от одного до трех раз, а они вместе с ребятами ищут карточки с изображением предметов равных ударом в бубен.
3.Физкультминутка «Дождь»
Приплыли тучи дождевые
Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые.
Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А дождь такой неугомонный,
Льёт, льёт, льёт.
4.Ребята перед вами листы бумаги
Покажите Буратино,
-где верхние уголки?
-где нижние уголки?
-где середина листа?
Поставьте елочки на верхние уголки листа
Грибочки на нижние
Мишку по центру.
Ребята вместе с родителями выполняют задание.
5. На магнитную доску, по очереди прикрепляются геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник).
Рябята отгадывают геометрические фигуры, а затем показывают по очереди, фигуры, находящиеся у них на подносе, по просьбе воспитателя.
6. Родителям, ребятам, Буратино предлагается пройти в музыкальный зал.
Где каждой семье раздаются геометрические фигуры разных цветов.
(на полу лежат такие же геометрические фигуры.
6. Игра « Найди свой домик»
7. Возвращение в группу по кочкам круглой формы.
8. В группе на столах лежат листы бумаги, акварель, кисточки.
Ребятам показываются изображения времен года (лето,осень,зима,
весна). Дети угадывают времена года по картинкам.
Угадав весну, вспоминают отрывок из стихотворения
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит
9. Дети вместе с родителями рисуют картину весны с изображением травки, солнца, ласточки.
Воспитатель благодарит всех за участие в мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Проект «Капелька за капелькой»
Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....
Проект "Капелька за капелькой"
Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...
Сказка про капельку "Путешествие капельки"
Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель: формировать нач...
"Капелька за капелькой"
Проект...
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»
В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...
Капелька за капелькой
Проект в средней группе...