Консультация для родителей "Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей"
консультация
Использование дидактических игр для всестороннего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_didakticheskih_igr_na_vsestoronnee_razvitie_detey.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Влияние дидактических игр
на всестороннее развитие детей"
Воспитатель: Волобуева Т.В.
Цель: повышение компетентности родителей в использовании дидактических игр для всестороннего развития детей.
Предварительная работа:
- Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства дидактической игрой.
- Разработка консультации.
Ход консультации:
1. Вводная часть.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми. Только взрослый может помочь малышу понять суть интересующих его явлений.
Помочь ребенку освоить новое можно только играя вместе с ним. И здесь педагогу нужно помочь закрепить те умения, которые ребенок получил в играх. В этом ему могут помочь конечно же родители детей.
2. Основная часть.
Участие взрослого может сделать игру - продолжительной, интерес к ней устойчивым, способы использования игрушек разнообразными. Чтобы пробудить интерес к играм, создать соответствующий эмоциональный настрой, очень полезны игры-развлечения:
- «Пальчики пляшут»
- «Наш любимый Мишка»
- «День рождения у куклы Матрены»
- «Курочка хохлатка» и т.д.
Все действия в игре сопровождаются словами, содержание игр должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взять нужно из реальной, близкой ребенку действительности. Главной задачей здесь является вызвать у малышей интерес, порадовать их, создать хорошее настроение.
В отличие от обычных игр, дидактическая игра имеет чётко поставленную цель, соответствующую прогнозируемому результату обучения. Много веков игры служили средством обучения, воспитания и социализации новых поколений.
Предназначение дидактической игры – смягчить переход от одной ведущей деятельности к другой, а также облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире. В отличие от учебных занятий, в дидактической игре учебные цели ставятся не прямо, когда педагог учит, объясняет, а косвенно – через игровую деятельность.
Очень интересно для ребят играть с настольно-печатными играми. Эти игры разнообразны по видам и по требуемым действиям. Малыши подбирают картинки по парам, по общему признаку, составляют разрезанные картинки.
К дидактическим играм также относятся словесные игры. Они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
Дидактические игры должны быть систематизированы:
Игры на развитие мелкой моторики:
- «Зашнуруй ботинок»
- «Кто что ест?»
- «Веселые шнурочки»
- «Цветы на клумбе»
- «Пришей пуговицу»
Игры, способствующие развитию восприятия цветов:
- «Спрячь мышку»
- «Разложи цветы»
- «Найди пару»
- «Грибочки»
- «Цветная мозаика»
Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов:
- «Что это такое?»
- «Подбери фигуру»
- «Почини одеяло»
- «Вкладыши с геометрическими фигурами»
Игры на развитие восприятия величины:
- «Матрешки»
- «Пирамидки»
- «Большой, маленький»
- «Большие и маленькие грибы»
Игры для ознакомления с окружающим миром:
- «Кому что нужно для работы»
- «Кто так кричит?»
- «Кто это?»
- «Мебель»
- «Посуда»
- «Одежда»
Дидактическая игра хороша ещё и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности.
Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм, их надо постепенно приучать к этому, объединяя с более спокойными сверстниками. Такое объединение может быть осуществлено в игровых развивающих ситуациях с использованием вспомогательных предметов.
Игра хороша как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей.
3. Рефлексия.
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Дидактическая игра - средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка, обучение тоже проходит наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры. Играя, ребенок усваивает знания лучше и быстрее. В иг...
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
Консультация: "Развивавающие игры нового поколения для всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми...
План работы РМО воспитателей ранних групп Пушкинского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Тема: «Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей раннего возраста"
laquo;Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей раннего возраста"...
«Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей раннего возраста»
РМО для воспитателей групп раннего возраста...
Консультация для педагогов СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИС ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...
Консультация на тему: «Конструирование как средство всестороннего развития детей»
Консультация на тему:...