Консультация для родителей "Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей"
консультация
Использование дидактических игр для всестороннего развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Влияние дидактических игр
на всестороннее развитие детей"
Воспитатель: Волобуева Т.В.
Цель: повышение компетентности родителей в использовании дидактических игр для всестороннего развития детей.
Предварительная работа:
- Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства дидактической игрой.
- Разработка консультации.
Ход консультации:
1. Вводная часть.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми. Только взрослый может помочь малышу понять суть интересующих его явлений.
Помочь ребенку освоить новое можно только играя вместе с ним. И здесь педагогу нужно помочь закрепить те умения, которые ребенок получил в играх. В этом ему могут помочь конечно же родители детей.
2. Основная часть.
Участие взрослого может сделать игру - продолжительной, интерес к ней устойчивым, способы использования игрушек разнообразными. Чтобы пробудить интерес к играм, создать соответствующий эмоциональный настрой, очень полезны игры-развлечения:
- «Пальчики пляшут»
- «Наш любимый Мишка»
- «День рождения у куклы Матрены»
- «Курочка хохлатка» и т.д.
Все действия в игре сопровождаются словами, содержание игр должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взять нужно из реальной, близкой ребенку действительности. Главной задачей здесь является вызвать у малышей интерес, порадовать их, создать хорошее настроение.
В отличие от обычных игр, дидактическая игра имеет чётко поставленную цель, соответствующую прогнозируемому результату обучения. Много веков игры служили средством обучения, воспитания и социализации новых поколений.
Предназначение дидактической игры – смягчить переход от одной ведущей деятельности к другой, а также облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире. В отличие от учебных занятий, в дидактической игре учебные цели ставятся не прямо, когда педагог учит, объясняет, а косвенно – через игровую деятельность.
Очень интересно для ребят играть с настольно-печатными играми. Эти игры разнообразны по видам и по требуемым действиям. Малыши подбирают картинки по парам, по общему признаку, составляют разрезанные картинки.
К дидактическим играм также относятся словесные игры. Они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.
Дидактические игры должны быть систематизированы:
Игры на развитие мелкой моторики:
- «Зашнуруй ботинок»
- «Кто что ест?»
- «Веселые шнурочки»
- «Цветы на клумбе»
- «Пришей пуговицу»
Игры, способствующие развитию восприятия цветов:
- «Спрячь мышку»
- «Разложи цветы»
- «Найди пару»
- «Грибочки»
- «Цветная мозаика»
Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов:
- «Что это такое?»
- «Подбери фигуру»
- «Почини одеяло»
- «Вкладыши с геометрическими фигурами»
Игры на развитие восприятия величины:
- «Матрешки»
- «Пирамидки»
- «Большой, маленький»
- «Большие и маленькие грибы»
Игры для ознакомления с окружающим миром:
- «Кому что нужно для работы»
- «Кто так кричит?»
- «Кто это?»
- «Мебель»
- «Посуда»
- «Одежда»
Дидактическая игра хороша ещё и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности.
Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм, их надо постепенно приучать к этому, объединяя с более спокойными сверстниками. Такое объединение может быть осуществлено в игровых развивающих ситуациях с использованием вспомогательных предметов.
Игра хороша как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей.
3. Рефлексия.
Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-304409-1382553901.jpg)
Статья "Дидактическая игра - средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Игра является неотъемлемой частью жизни ребенка, обучение тоже проходит наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры. Играя, ребенок усваивает знания лучше и быстрее. В иг...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879678-1484746330.jpg)
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей
конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-143975-1353833468.jpg)
Консультация: "Развивавающие игры нового поколения для всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296560-1607344570.jpg)
План работы РМО воспитателей ранних групп Пушкинского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Тема: «Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей раннего возраста"
laquo;Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей раннего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/07/picture-1296560-1607344570.jpg)
«Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей раннего возраста»
РМО для воспитателей групп раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-700103-1446646128.jpg)
Консультация для педагогов СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИС ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-1416281-1663104037.jpg)
Консультация на тему: «Конструирование как средство всестороннего развития детей»
Консультация на тему:...