Памятка для родителей. Использование пескографии в работе с детьми.
консультация
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, проигрывая возможные ситуации, вместе с персонажами, участвующими в играх с песком, ребенок получает определенные знания, развивает свои творческие возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley._peskografiya.docx | 87.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 93»
МБДОУ «ЦРР - детский сад № 93»
305018 г. Курск ул. Резиновая, 26
тел.(4712) 37 – 00 – 07;
e-mail: mdou93kursk@yandex.ru
Памятка для родителей.
Использование пескографии в работе с детьми.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, проигрывая возможные ситуации, вместе с персонажами, участвующими в играх с песком, ребенок получает определенные знания, развивает свои творческие возможности.
Что происходит, когда наши пальцы касаются песка? Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу. У малышей, игры с песком развивают мелкую моторику, и как, следствие, память, соображение, координация.
Наблюдения и опыт показали, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и делает его прекрасным средством для развития и саморазвития.
Рисование песком в детском саду.
Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, цель такой терапии—не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Работа с песком успокаивает, в нем как будто содержится солнечная энергия, которая способна зарядить позитивными эмоциями. При рисовании песком не обязательно иметь художественных навыков, чтобы создавать те или иные композиции, а значит, не будет место разочарованиям и неуверенности в своих силах. На «песочном» занятии дети раскованы и веселы, они создают свой собственный мир, и делать им это бесконечно приятно.
Прекрасным помощником будет песок и в развитии речи. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинетические центры, связанные с теми участками мозга, которые отвечают за развитие речевой активности.
Детей постарше можно учить составлять рассказы на основе того, что они нарисовали на песке. Это учит их связной речи, навыкам рассказа. Причем детям это очень интересно: кому не хочется описать то, что изобразил самостоятельно.
Порядок работы доступен любому ребёнку. Работают пальчики и часто обе руки одновременно, что помогает одновременному развитию обоих полушарий мозга. Можно рисовать:
• Кулаком
• Ладонью
• Ребром большого пальца
• Щепотью
• Мизинцами
• Одновременное использование нескольких пальцев
• Симметрично двумя руками.
• Отсечение лишнего
• Насыпание из кулачка
Перспективой применения рисования песком в практике работы детского сада является общая психологическая подготовка детей к школе, развитие мелкой моторики руки, подготовка к обучению письму и развитие навыков изобразительной деятельности. Так как при работе с песком
• Развивается восприятие, творческое мышление, память, речь, воображение и фантазия;
• Происходит развитие мелкой моторики и глазомера;
• Развиваются навыки самоконтроля и саморегуляции;
• Успокаивает и расслабляет, снимая напряжение;
• Воспитывает чувство успешности и уверенности в себе;
• Помогает познавать внешний и свой внутренний мир.
Основные противопоказания.
Есть и противопоказания при работе с песком. Нежелательно привлекать к такой деятельности детей с заболеваниями эпилепсией или шизофренией, если есть астма или аллергия на пыль и мелкие частицы, а так же при наличии кожных заболеваний и порезов на руках.
Методическую памятку разработал педагог дополнительного образования
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 93»
Локтионова Наталья Сергеевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ"
В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во...
Консультация для родителей "Использование мнемотаблиц при работе с детьми, имеющие тяжелые нарушения речи"
Данная консультация делает процесс запоминания простым и непринужденным....
Консультация для родителей «Использование фольклора в работе с детьми»
Консультация для родителей «Использование фольклора в работе с детьми» ...
Консультация для родителей. «Использование фольклора в работе с детьми»
Консультация для родителей.«Использование фольклора в работе с детьми»...
памятка для родителей " Использование мнемотехники при заучивании с детьми стихотворений
«Если …. Хотите, чтобы дитя усвоило что- нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов, заставьте участвовать зрение, показывая карту или картинку… Призовите...
Консультация для родителей «Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ»
В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо...
Памятка для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми»
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» Ушинский К.Д...