Памятка для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми»
консультация (средняя группа)
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» Ушинский К.Д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.docx | 415.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мнемотехники
в работе с детьми
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» Ушинский К.Д.
Мнемотехника, или мнемоника (от греч. Mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Мнемотехника используется:
- для обогащения словарного запаса;
- при пересказывании художественной литературы;
- при обучении составлению рассказов;
- при отгадывании и загадывании загадок;
- для заучивания стихотворений.
Мнемотаблицы применяются:
- для формирования памяти;
- мелкой моторики;
- развивают произвольное внимание, речь и воображение.
Что изображается в таблице
Схематически возможно изображение персонажей сказок, явлений природы, некоторых действий, то есть всё то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям
Мнемотаблица
– это изображения в виде картинок или схематичных изображений. В каждой картинке зашифрована строчка стихотворения.
Этапы работы при заучивании:
1. Выразительное чтение стихотворения взрослым;
2. Повторное чтение с опорой на мнемотаблицу;
3. Вопросы по содержанию стихотворения;
4. Разбор сложных, непонятных слов;
5. Чтение взрослым отдельных строк, и повторениеее ребенком;
6. Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу.
Что является опорным в таблице
Опорным является изображение главных героев,
понимание произведения, содержания,
которое «завязано» вокруг главных героев.
Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем - моделей удаётся достичь следующих результатов:
-у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
-появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
-словарный запас выходит на более высокий уровень;
-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
раскрывает проблему развития памяти детей при заучивании стихотворениии...
памятка для родителей " Использование мнемотехники при заучивании с детьми стихотворений
«Если …. Хотите, чтобы дитя усвоило что- нибудь прочно, то заставьте участвовать в этом усвоении как можно большее число нервов, заставьте участвовать зрение, показывая карту или картинку… Призовите...
консультация для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Материал научит как быстро запоминать,учить тексты,стихи,рассказы....
семинар-практикум для родителей."использование мнемотехники в работе с детьми"
Задачи:• повышение педагогической культуры родителей • создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и педагогами....
Консультация для родителей "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми 5-го года»
Использование мнемотехники открывает огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности, и в совместной деятельности взрослого, и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный ма...
Буклет для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»
Для вас, родители!«Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»...