Статья "Использование пескографии в работе с детьми дошкольного возраста"
материал (старшая группа)

Родионова Светлана Викторовна

В данной статье описывается техника пескографии, способы рисования песком, что развивает данная техника у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Использование пескографии в работе с детьми дошкольного возраста.

«Творчество – это не удел только гениев,

создавших великие художественные произведения.

Творчество существует везде,

где человек воображает, комбинирует,

создает что-либо новое».

Л.С. Выгодский

     Дошкольный возраст является самым важным периодом для развития творческих способностей потому, что именно в это время ребенок очень любознательный и хочет познать окружающий мир.

     Известно, что художественно – творческая деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни, показывает ребенку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения. И чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

     Тема развития творческих способностей у дошкольников чрезвычайно актуальна в последние годы. Жизнь в современном мире становится всё сложнее, но и наряду с этим и разнообразнее. От человека требуются не стандартные, устаревшие, а новые, быстрые, нестандартные и творческие решения жизненных проблем.

      Одним из популярных сейчас видов изобразительной деятельности, доступной и интересной сейчас дошкольникам является рисование песком – пескография.

Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы.

Для ребенка рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, волшебных точек, линий, пятен. Создание ребенком картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает его творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет. Прикасаясь к песку, ребенок может почувствовать его сыпучесть, его движение и тепло.

      Пескография (рисование при помощи песка или, как его еще называют, песочная анимация) появилась в 1970-х годах XX-го века. Успешный опыт Кэролайн Лиф, Ференца Цако и др. положил начало новому виду искусства – рисованию песком.

      Техника рисование – пескография, дает возможность развития:

  • Индивидуальности;
  • Повышения самооценки;
  • Мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
  • Воображение, творческого мышления, пространственного мышления;
  • Речи;
  • Подготовки руки к письму;
  • Психических процессов у детей;
  • Снятие стресса и гармонизации внутреннего состояния.
  • Произвольного внимания и памяти.

Способы рисования песком:

  • Кулаком
  • Ладонью
  • Ребром большого пальца
  • Щепотью
  • пальцами
  • трафаретами
  • скребками, стеками
  • кистью

Техника рисования на песке:

  • вырисовывание
  • отпечатывание
  • разравнивание
  • прихлопывание
  • отсечение лишнего
  • просеивание песка между пальцами, через сито

Начинать ознакомление деток с песком можно с несложных приёмов:

  • поздороваться с песочком, погладить его
  • Поскользить ладонями по песку, рисуя, как проехал бульдозер, двумя пальцами - машина.
  • Простые графические упражнения:

- выбирать или насыпать прямые линии: дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик;

- выбирать и насыпать волнистые, а потом и замкнутые линии: волны, дым, фонтанчик, бусы;

- перейти к насыпанию контуров и выбиранию предметов геометрической формы;

- несложные сюжеты: молния, радуга, высокие горы;

- элемент спирали.

     Использование техники рисования песком в работе с дошкольниками дает возможность гармонизировать психоэмоциональное состояние детей, успешно подготовить их к школе, развить психические процессы (восприятие, внимание, память, воображение), образно-логическое мышление, процессы саморегуляции, развить сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Значение пескографии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ

Значение пескографии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

дошкольного возраста»Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт дина...