Статья "Использование пескографии в работе с детьми дошкольного возраста"
материал (старшая группа)
В данной статье описывается техника пескографии, способы рисования песком, что развивает данная техника у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование пескографии в работе с детьми дошкольного возраста.
«Творчество – это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде,
где человек воображает, комбинирует,
создает что-либо новое».
Л.С. Выгодский
Дошкольный возраст является самым важным периодом для развития творческих способностей потому, что именно в это время ребенок очень любознательный и хочет познать окружающий мир.
Известно, что художественно – творческая деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни, показывает ребенку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения. И чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Тема развития творческих способностей у дошкольников чрезвычайно актуальна в последние годы. Жизнь в современном мире становится всё сложнее, но и наряду с этим и разнообразнее. От человека требуются не стандартные, устаревшие, а новые, быстрые, нестандартные и творческие решения жизненных проблем.
Одним из популярных сейчас видов изобразительной деятельности, доступной и интересной сейчас дошкольникам является рисование песком – пескография.
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы.
Для ребенка рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, волшебных точек, линий, пятен. Создание ребенком картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает его творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет. Прикасаясь к песку, ребенок может почувствовать его сыпучесть, его движение и тепло.
Пескография (рисование при помощи песка или, как его еще называют, песочная анимация) появилась в 1970-х годах XX-го века. Успешный опыт Кэролайн Лиф, Ференца Цако и др. положил начало новому виду искусства – рисованию песком.
Техника рисование – пескография, дает возможность развития:
- Индивидуальности;
- Повышения самооценки;
- Мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
- Воображение, творческого мышления, пространственного мышления;
- Речи;
- Подготовки руки к письму;
- Психических процессов у детей;
- Снятие стресса и гармонизации внутреннего состояния.
- Произвольного внимания и памяти.
Способы рисования песком:
- Кулаком
- Ладонью
- Ребром большого пальца
- Щепотью
- пальцами
- трафаретами
- скребками, стеками
- кистью
Техника рисования на песке:
- вырисовывание
- отпечатывание
- разравнивание
- прихлопывание
- отсечение лишнего
- просеивание песка между пальцами, через сито
Начинать ознакомление деток с песком можно с несложных приёмов:
- поздороваться с песочком, погладить его
- Поскользить ладонями по песку, рисуя, как проехал бульдозер, двумя пальцами - машина.
- Простые графические упражнения:
- выбирать или насыпать прямые линии: дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик;
- выбирать и насыпать волнистые, а потом и замкнутые линии: волны, дым, фонтанчик, бусы;
- перейти к насыпанию контуров и выбиранию предметов геометрической формы;
- несложные сюжеты: молния, радуга, высокие горы;
- элемент спирали.
Использование техники рисования песком в работе с дошкольниками дает возможность гармонизировать психоэмоциональное состояние детей, успешно подготовить их к школе, развить психические процессы (восприятие, внимание, память, воображение), образно-логическое мышление, процессы саморегуляции, развить сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-52116-1358968385.jpg)
Обучение правильной речи заикающихся детей дошкольного возраста (план-программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
Составлен учителями-логопедами ГБДОУ №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга...
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/22/picture-877319-1729598307.jpg)
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-572144-1422389410.jpg)
Значение пескографии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ
Значение пескографии в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-711515-1476974229.jpg)
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Снеговику», описание работы с детьми дошкольного возраста с СДВГ
Материалы с РМО педагогов-психологов...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...
Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»
дошкольного возраста»Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт дина...