Конспект ООД по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД по сенсорному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сенсорному развитию
Цель:
Формировать у детей представления об основных цветах: красный, желтый, синий, зеленый.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.
2. Учить детей группировать предметы по цвету.
3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать крупную и мелкую моторику.
5.Учить подбирать предметы по цвету.
6. Воспитывать внимание, усидчивость.
Методы и приемы: показ, вопросы, объяснения, сюрпризный момент, беседа, художественное слово.
Материал:
Цветные коробочки, корзинка, изображения бабочек, цветочки.
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание картинок.
- Занятия по ознакомлению с цветом.
- Дидактические игры с предметами различных цветов.
Индивидуальная работа:
- Помочь правильно ответить на вопросы Веронике Ч., Саше Е., Алёне Б., Елесею Б., Алёне К..
- Развивать речевую активность Георгию П., Карине П., Марку А.,
Максиму А..
Дифференцированный подход:
- Формировать умение работать в коллективе у Льва Ф., Платона Г., Дениса В., Вике К., Саши Г..
Ход занятия:
Организационно-методические приемы | Деятельность детей |
Воспитатель вносит в группу корзинку. В: Ребята, посмотрите какая большая корзинка. Давайте, посмотрим что в ней. | Д: Давайте посмотрим. |
В: Посмотрите, здесь спрятаны цветные коробочки! | |
В: Ребята, давайте рассмотрим наши коробочки. Пройдете, сядем за стол, чтобы вам было удобнее. Провожает детей за столы. | Д: Выполнение. |
В: Коробочки красивые, разноцветные. Это красный цвет. Найдите красную коробочку. | Действия детей. |
В: Посмотрите вот зеленая коробочка. А это – желтая коробочка. И еще синяя коробочка. Ребята, какие у нас коробочки? | Д: Ответы детей. |
В: Ой! (подносит коробочку к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется в зеленой коробочке кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? (ставит коробочку и раскрывает, вытаскивает от-туда за веревочку зеленую бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в коробочке! Какого цвета бабочка? | Д: Ответы детей. |
В: Посмотрим какая бабочка спряталась в красной коробочке? Молодцы! (достать красную бабочку). | Д: Красная. |
В: Ребята, а какая бабочка в синей коробочке? Правильно, молодцы! (достать синюю бабочку). | Д: Синяя. |
В: А какая бабочка в желтой коробочке? Молодцы! (достать желтую бабочку). | Д: Желтая. |
В: Какие у нас замечательные бабочки. Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в коробочках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся. На полянке бабочки порхают Кружатся танцую и поют В гости нас с тобой зовут. Их качает легкий ветерок, Манит их к себе цветок, Бабочки нарядные порхают, Зеленую полянку украшают. Молодцы! | Д: Выполнение. |
В: Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочки. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Варя? Посади ее на цветок такого же цвета. А твоя бабочка, Ярослав, зеленая посади ее на зеленый цветок. Матвей, посмотри какая бабочка осталась? Правильно, синяя. Посади ее на синий цветок. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки. | Д: Ответы и действия детей. |
В: Ребятки, наши бабочки отдохнут, а мы сделаем гимнастику для пальчиков. Вот как бабочки летали Крылышки у них порхали, Лапки цепкие трудились На цветок они садились Синий, желтый, красный, Цветок у нас прекрасный, Зеленый, красный, синий Цветок у нас красивый | Д: Выполнение по тексту. |
В: Ребятки, наши бабочки отдохнули им пора возвращаться домой. Давайте каждую бабочку положим в свою коробочку. | Действия детей. |
В: Посмотрите, ребятки, бабочки в корзинке оставили нам подарки. Спасибо, бабочки за угощение и за игры. В: Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилось с бабочками играть? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький"....
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»
Программное содержание:1. Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2. Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....
Конспект занятия по сенсорному развитию детей 5-6 лет на тему: "Мир вокруг нас".
Конспект занятия будет интересен воспитателям и педагогам дошкольных учереждений, имеющих сенсорную комнату и использующих в своей работе игровой материал М.Монтессори. В ходе занятия у детей развиваю...
Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»
Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Заштопаем Зайке штанишки» в группе раннего развития
Цель: развивать интерес детей, их любознательность и сенсорных способностей детей; учить детей подбирать предметы определенной формы и цвета.Задачи:Закреплять умение детей различать основные цвета;Раз...