Словесные игры по дороге домой для детей 3–4 лет.
консультация (младшая группа)

Апишева Елена Борисовна

«Каждое утро одно и тоже – ребёнок не хочет идти в детский сад, а если идёт, то очень медленно» – сокрушается мама малыша. Как сделать так, чтобы дорога в детский сад стала интереснее, а утро добрым? Решение есть! Предложите ребёнку поиграть в одну из игр, перечисленных в статье. Здесь вы найдёте способы, которые ускорят движение, если ребёнок идёт медленно, речевые и познавательные игры отвлекут малыша от переживаний, связанных с детским садом, создадут благоприятный фон нового дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovesnye_igry_po_doroge_domoy_dlya_detey_3.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Словесные игры по дороге домой для детей 3–4 лет

ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ

Игра на развитие фонематического слуха.

Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст

снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).

КАКОЙ ФОРМЫ?

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоyroльной, треугольной) формы.

Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)

2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.

Например: яблоко - круглое, огурец - овальный и т. д.

КАКОГО ЦВЕТА?

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.

Например: красный - помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.

2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит.

Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

СЪЕДОБНОЕ - НЕ СЪЕДОБНОЕ.

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.

Например: огурец - съедобный, ботинок – не съедобный,

2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (не съедобное)

Например: ботинок, огурец, солнце.

3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и не съедобные предметы.

УЗКОЕ - ШИРОКОЕ

Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и

тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие).

Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

ВЫСОКО и НИЗКО

1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко).

Например: солнышко - высоко, а земля низко.

2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.

Например: дерево высокое, а куст низкий.

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их ОДНИМ словом.

Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).

ЧТО ЛИШНЕЕ?

Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.

Например:

стул, стол, шапка (шапка не мебель);

треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как преодолеть кризис трех лет?", Словесные игры по дороге домой для детей 3-4 лет.

Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности в период преодоления кризиса и что могут сделать родители для того, чтобы ребенок вышел из кризиса с набором положи...

словесные игры по дороге домой

консультация для родителей...

Словесные игры по дороге домой для детей

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ.КАКОЙ ФОРМЫ?1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.Например: круглое яблоко (п...

Словесные игры по дороге домой.

Игры на развитие речи для детей 3-5 лет....

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"...

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой для детей 3-4 лет"

В консультации приведены примеры словесных игр по дороге домой с детьми 3-4 лет....