Словесные игры по дороге домой для детей 3–4 лет.
консультация (младшая группа)
«Каждое утро одно и тоже – ребёнок не хочет идти в детский сад, а если идёт, то очень медленно» – сокрушается мама малыша. Как сделать так, чтобы дорога в детский сад стала интереснее, а утро добрым? Решение есть! Предложите ребёнку поиграть в одну из игр, перечисленных в статье. Здесь вы найдёте способы, которые ускорят движение, если ребёнок идёт медленно, речевые и познавательные игры отвлекут малыша от переживаний, связанных с детским садом, создадут благоприятный фон нового дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игры по дороге домой для детей 3–4 лет
ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ
Игра на развитие фонематического слуха.
Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст
снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).
КАКОЙ ФОРМЫ?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоyroльной, треугольной) формы.
Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)
2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.
Например: яблоко - круглое, огурец - овальный и т. д.
КАКОГО ЦВЕТА?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.
Например: красный - помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.
2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит.
Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
СЪЕДОБНОЕ - НЕ СЪЕДОБНОЕ.
1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.
Например: огурец - съедобный, ботинок – не съедобный,
2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (не съедобное)
Например: ботинок, огурец, солнце.
3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и не съедобные предметы.
УЗКОЕ - ШИРОКОЕ
Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и
тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие).
Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
ВЫСОКО и НИЗКО
1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко).
Например: солнышко - высоко, а земля низко.
2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.
Например: дерево высокое, а куст низкий.
НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ
Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их ОДНИМ словом.
Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).
ЧТО ЛИШНЕЕ?
Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.
Например:
стул, стол, шапка (шапка не мебель);
треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-484091-1588065102.jpg)
Консультация для родителей "Как преодолеть кризис трех лет?", Словесные игры по дороге домой для детей 3-4 лет.
Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности в период преодоления кризиса и что могут сделать родители для того, чтобы ребенок вышел из кризиса с набором положи...
Словесные игры по дороге домой для детей
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ.КАКОЙ ФОРМЫ?1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.Например: круглое яблоко (п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/05/picture-469985-1730834302.jpg)
Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"
Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-1030514-1728133928.jpg)
Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой для детей 3-4 лет"
В консультации приведены примеры словесных игр по дороге домой с детьми 3-4 лет....