Консультация для родителей "Как преодолеть кризис трех лет?", Словесные игры по дороге домой для детей 3-4 лет.
консультация (младшая группа) на тему
Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности в период преодоления кризиса и что могут сделать родители для того, чтобы ребенок вышел из кризиса с набором положительных качеств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Как преодолеть кризис трех лет?"
Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года – двух) периоду в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длинных и спокойных - стабильных и более коротких, бурных – критических, то есть кризисы – это переходы между стабильными периодами.
К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на лицах родителей сменяется выражением озабоченности, растерянности и некоторого раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это первое яркое выражение своего «Я», это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.
Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. Родители не должны пугаться остроты протекания кризисов, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих изменений.
Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот момент у родителей и педагогов. Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявление кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не внося в душу негативные качества: ведь упрямства – это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я», эгоизм – в здоровом виде чувство «самостоятельности», собственное достоинство; агрессивность – крайняя форма самозащиты; замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.
Предварительный просмотр:
Что необходимо знать воспитателям и родителям о детском упрямстве и капризности:
· Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев;
· Как правило, фаза эта заканчивается к 3.5 – 4 годам (случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная);
· Пик упрямства приходится на 2.5 – 3 года жизни;
· Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
· Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
· В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день (у некоторых – до 19 раз);
· Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.
Что могут сделать родители:
· Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите это как необходимость.
· Во время приступа упрямства оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.
· Не пытайтесь во время приступа что-то внушать ребенку. Это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее будоражат.
· Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-я-яй!». Ребенку только это и нужно.
· Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
· Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка, книжка, штучка!», «А что это за окном ворона делает?» - подобные маневры заинтересуют и отвлекут.
· Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «Нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
Предварительный просмотр:
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ.
КАКОЙ ФОРМЫ?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.
Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)
2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.
Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.
КАКОГО ЦВЕТА?
1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы (красного, зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.
Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.
2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
УЗКОЕ – ШИРОКОЕ.
Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие).
Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.
ВЫСОКО – НИЗКО
1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.
2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.
Например: дерево высокое, а куст низкий.
СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ.
1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.
Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.
2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное)
Например: ботинок, огурец, солнце.
3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.
НАЗОВИ, ОДНИМ СЛОВОМ
Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом.
Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).
ЧТО ЛИШНЕЕ?
Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.
Например:
стул, стол, шапка (шапка не мебель);
треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов);
ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ.
Игра на развитие фонематического слуха.
Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики и т. д.).
·
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные игры по дороге домой для детей
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ.КАКОЙ ФОРМЫ?1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.Например: круглое яблоко (п...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/05/picture-469985-1730834302.jpg)
Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"
Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/05/picture-469985-1730834302.jpg)
Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"
Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-998991-1570698103.jpg)
Консультация для родителей старшей группы на тему: " Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет".
Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы добираетесь до дома....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-998991-1570698103.jpg)
Словесные игры по дороге домой для детей 3–4 лет.
laquo;Каждое утро одно и тоже – ребёнок не хочет идти в детский сад, а если идёт, то очень медленно» – сокрушается мама малыша. Как сделать так, чтобы дорога в детский сад стала инт...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-1030514-1728133928.jpg)
Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой для детей 3-4 лет"
В консультации приведены примеры словесных игр по дороге домой с детьми 3-4 лет....